Новые авто будут думать за водителя
Почти 680
тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть),
зарегистрированн
«Системы помощи вождения – это существенный шаг на пути к цели нулевой смертности на дорогах», – отметил Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. Вышеобозначенная цель также находит свое отражение и в новой схеме оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP, с недавних пор учитывающей в рейтинге наличие систем превентивного аварийного торможения или помощи движению по полосе. Все это оказывает влияние на производство датчиков, необходимых для работы систем: «Ожидаемый объем реализации радаров и камер компании Bosch в 2014 году составляет более двух миллионов, что вдвое превосходит показатели прошлого года», – комментирует Штайгер. Ниже в порядке возрастания перечислены шесть современных систем помощи водителю, наиболее популярных в новых автомобилях:
- Адаптивный круиз-контроль ACC и его усовершенствован
Обеспечивают возможность спокойного
вождения даже в условиях интенсивного транспортного потока: адаптивный
круиз-контроль ACC (adaptive cruise control) работает с
радиолокационным радаром и поддерживает заданную безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Ускорения и торможения
автомобиля происходят автоматически, в зависимости от скорости движения
окружающего потока транспорта. При этом езда отличается плавностью и
эффективным использованием топлива. В более продвинутой версии Stop & Go круиз-контроль может
осуществлять управление даже в условиях дорожных пробок, вплоть до полной
остановки. При наличии в автомобиле автоматической коробки передач, система ACC Stop
& Go будет готова продолжить движение, как только окружающие
автомобили снова поедут вперед. По сути, водитель освобождается от множества
утомительных задач и дольше сохраняет бдительность во время движения. В 4%
новых автомобилей, зарегистрированн
- Система распознавания дорожных знаков – 4% новых автомобилей
От знаков ограничения скорости до зон действия знака «обгон запрещен»: 4% новых автомобилей, выпущенных в 2013 году, оснащены системой распознавания дорожных знаков, которая упрощает задачу водителей при ориентировании в многочисленном количестве дорожных указателей. Видеокамера считывает дорожные знаки и выводит соответствующую символьную информацию на приборную панель.
- Система помощи движению по полосе – 10% новых автомобилей
Система соблюдения разметки установлена в
10% новых автомобилей, зарегистрированн
- Автоматическая система аварийного торможения – 11% новых автомобилей
ДТП, вызванные столкновением двух
транспортных средств, движущихся друг за другом, а также происшествия с
участием пешеходов или велосипедистов, являются одними из самых опасных
инцидентов на дороге. Автоматическая система экстренного торможения способна
предотвратить или по крайней мере смягчить последствия таких столкновений. При
обнаружении препятствия на пути, тормозная система приводится в состояние
повышенной готовности или даже автоматически вступает в работу, если ответной
реакции от водителя не поступает. Начиная с 2016 года, использование подобных
систем безопасности пешеходов будет необходимо для присуждения автомобилю 5-звездного
рейтинга безопасности Euro NCAP. Преимущества очевидны: до 72% всех дорожно-транспор
- Интеллектуальное управление фарами – 20% новых автомобилей
Оснащение транспортного средства системой
интеллектуальног
- Система обнаружения сонливости – 23% новых автомобилей
Полусонное состояние, снижение концентрации и усталость за рулем чрезвычайно опасны и являются причиной многих несчастных случаев. Первые признаки могут быть обнаружены на ранней стадии: уставшие водители едут менее точно, и им чаще приходится подруливать. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса или электроусилителя рулевого управления система обнаружения сонливости от Bosch анализирует поведение за рулем с целью выделения закономерностей, характерных для усталости. Система также регистрирует любые резкие управляющие воздействия. С учетом некоторых других параметров (например, количество времени в пути или текущее время суток), система способна выявить признаки усталости. После этого подается звуковой или визуальный сигнал, информирующий водителя о необходимости сделать перерыв. По данным на 2013 год, такая система установлена в 23% новых автомобилей.
Являясь одним из крупнейших поставщиков
автомобильной промышленности, компания Bosch производит полный ассортимент
комплектующих для систем помощи водителю. Разработав ABS и ESP, компания Bosch заложила основу для дорожного движения, отличающегося меньшим
количеством аварий. Система курсовой устойчивости ESP также выступает в
качестве базовой технологии на пути к автоматизированн