16.04.2015

ŠKODA отмечает 120 лет

В честь 120-летия ŠKODA покажет 15 уникальных ретро-автомобилей.

Компания ŠKODA отпразднует 120-летний юбилей в рамках выставки Techno Classica в Эссене. В рамках популярного шоу ретро-автомобилей чешский бренд презентует 15 моделей: от своего первого велосипеда и избранной коллекции мотоциклов, названных в честь основателей компании Laurin & Klement, до легендарных роскошных лимузинов, элегантных фаэтонов и спортивной модели 130 RS 1975 года, выпущенных под брендом ŠKODA.

«ŠKODA является одним из старейших автопроизводителей в мире, – отмечает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), Руководитель Музея ŠKODA в Млада-Болеславе. – На выставке Techno Classica мы представим в общей сложности 15 экспонатов, которые символизируют различные эпохи в истории марки ŠKODA».

Экспозиция компании ŠKODA, организованная при поддержке немецкого импортера ŠKODA AUTO Deutschland, расположится в зале №7 в выставочном центре Эссена. Выставка Techno Classica пройдет с 15 по 19 апреля 2015 года.

История марки ŠKODA началась в декабре 1895 года, когда пионеры автомобилестроения Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент запустили в Млада-Болеславе производство велосипедов под названием Slavia. Показав велосипед Slavia, выпущенный под брендом L&K, ŠKODA подчеркнет свои исторические корни.

Четыре года спустя компания L&K дебютировала в качестве мотопроизводителя. Посетители выставки смогут увидеть три раритетных мотоцикла ŠKODA: L&K Typ B (1900 года), L&K Typ L 80 (1903 года) и L&K Typ CCR (1905 года). Мотоциклы L&K по праву считались воплощением новейших технологий того времени. К примеру, модель L&K CCR оснащалась двухлитровым V-образным двигателем мощностью 4,5 л.с. и развивала впечатляющую скорость до 85 км/ч.

Производство автомобилей L&K началось в 1905 году. Первой четырехколесной моделью L&K стала легендарная Voiturette Typ A. Автомобиль L&K Typ S 1911 года выпуска – символ новой эпохи в истории L&K – в числе экспонатов выставки в Эссене. Эта модель, оборудованная двухцилиндровым двигателем с передовой жидкостной системой охлаждения и мощностью 7 л.с. (1100 см3 ), также предстанет на выставке Concours d’Elégance в рамках ретро-фестиваля классических автомобилей Schloss Bensberg Classics. Модель Laurin & Klement Typ So/200 1921 года выпуска похвастается элегантными формами и эффектной бирюзовой расцветкой.

В 1925 году произошло слияние фирмы L&K с машиностроительной группой компаний ŠKODA из Пльзени. В честь 90-летней годовщины со дня этого события ŠKODA представит модель L&K ŠKODA Typ 110 Phaeton 1928 года выпуска. Фаэтон, в свое время ставший кульминацией производства автомобилей в Млада-Болеславе, является неотъемлемой частью семейства L&K ŠKODA Typ 110 – первой модельной линейки в истории бренда, добившейся четырехзначных результатов продаж. Эту ретро-модель украшают два логотипа – L&K и ŠKODA.

В период между Мировыми войнами ŠKODA зарекомендовала себя в качестве производителя роскошных лимузинов класса «люкс». В конце 1934 года был выпущен первый Superb: модель ŠKODA 640 Superb длиной 5,5 м оснащалась 6-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. (2492 см3). Название автомобиля произошло от латинского слова «superbus» (очаровательный, превосходный, великолепный) и стало синонимом высокого качества сборки в Млада-Болеславе. Двухцветный Superb первого года выпуска – один из немногих сохранившихся представителей серии – станет ярким дополнением экспозиции ŠKODA. Всего был изготовлен 201 экземпляр модели ŠKODA 640 Superb.

Еще один раритет 1930-х годов – спортивный ŠKODA Popular Sport Coupé «Malá dohoda». Всего было собрано три таких автомобиля. Название «Malá dohoda» отсылает к триумфальной победе спорткара в ралли 1937 года, проходившем на территории альянса стран-членов Малой Антанты (по-чешски Malá dohoda): Чехословакии, Югославии и Румынии.

В мае 1946 года, вскоре после окончания Второй Мировой войны, свет увидел преемника модели Popular – ŠKODA 1101 Tudor. Гости выставки Techno Classica увидят кабриолет ŠKODA 1102 Tudor 1950 года выпуска – шоу-стоппер ретро-показов классических автомобилей Европы. Другой яркий экспонат – ŠKODA Felicia 1960 года выпуска. Легендарный двухместный спортивный кабриолет завоевал любовь поклонников элегантных винтажных автомобилей. В период с 1959 по 1964 год с конвейера сошло около 15 000 экземпляров этой модели.

Помимо 120-летия успешного производства автомобилей, в этом году ŠKODA отмечает и 114-летний юбилей участия в автоспорте. В Эссене марка продемонстрирует уникальную ŠKODA 130 RS, которая дебютировала в гонках 40 лет назад. Сороковой день рождения этой модели ŠKODA отметит, показав сразу четыре версии 130 RS: два раллийных болида и два спорткара для кольцевых гонок.


Статьи по теме