ŠKODA Felicia отмечает 20-летие
20 лет назад с конвейера сошла первая модель ŠKODA Felicia, разработанная совместно с Volkswagen Group. За период с 17 октября 1994 года по 17 октября 2001 года на заводах в Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах было произведено порядка 1,4 миллиона Felicia в кузовах хетчбэк, седан, пикап, а также в версиях Vanplus и Fun.
ŠKODA Felicia стала первой совместной с Volkswagen Group разработкой, появление которой отметило начало развития сотрудничества чешского автопроизводителя и концерна, стартовавшего в 1990-х годах. Новый компактный автомобиль, представленный спустя три года после объединения с VW Group, стал преемником производимой ранее ŠKODA Favorit. Новейшие технологии, большое количество свободного пространства, высокое качество сборки и современный дизайн стали основными характеристиками новинки, производимой в версиях хетчбэк, седан, пикап, Vanplus и Fun.
ŠKODA и Volkswagen Group подписали соглашение о сотрудничестве в апреле 1991 года. Бурный рост чешской марки на пути к становлению успешным международным брендом начался под опекой крупнейшего автоконцерна Европы. Вскоре после заключения договора началась работа над новой моделью ŠKODA, получившей название Felicia.
Запуск ŠKODA Felicia ознаменовал собой начало новой эпохи современного западного производства и установления стандартов качества ŠKODA. Разработка модели основывалась на предыдущей версии – ŠKODA Favorit, однако марка при поддержке Volkswagen Group внесла значительные изменения в дизайн, требования к изготовлению, технологии и методы производства. 17 октября 1994 года, ровно в 10:20, первая ŠKODA Felicia сошла с конвейера завода в Млада-Болеславе.
Спустя всего девять дней новый хетчбэк ŠKODA был впервые представлен публике. 26 октября 1994 года Ян Коукал (Jan Koukal), занимавший на тот момент пост мэра Праги, «окрестил» на пражском Карловом Мосту три ŠKODA Felicia в цветах национального флага Чехии – красного, белого и синего – водой реки Влтава. Изначально Felicia оснащалась бензиновым двигателем объемом 1289 см³ мощностью 55 и 68 л.с. Позднее линейка моторов была расширена. В 1995 году в производство были запущены модели с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра мощностью 75 л.с. и 1.9-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 65 л.с.
ŠKODA расширила семейство Felicia уже через год после появления первой версии в кузове хетчбэк. В июне 1995 года появился просторный и практичный семейный универсал ŠKODA Felicia Combi. Через некоторое время после запуска универсала – в августе 1995 года – началось производство версии в кузове пикап на заводе в Квасинах (включая версию Vanplus с закрытым кузовом). На основе пикапа ŠKODA Felicia позднее была разработана версия ŠKODA Felicia Fun – автомобиль для семейного отдыха. В дополнение к этому около 18 500 автомобилей в кузове пикап были выпущены под названием Volkswagen Caddy.
Для чешской марки ŠKODA Felicia ознаменовала новую веху в отношении качества и безопасности автомобилей. В 1994 году ŠKODA стала первым чешским производителем двигателей, получившим сертификат качества ISO 9002. Высокий уровень безопасности автомобиля подтвердила серия краш-тестов немецкой комиссии TÜV в 1995 году. ŠKODA Felicia стала первым автомобилем марки, предлагающим две подушки безопасности и систему ABS, а также решения для повышения комфорта, такие как кондиционер, электропривод передних боковых стекол и кожаные сидения во флагманской комплектации Felicia Laurin & Klement.
ŠKODA Felicia также показала достойные результаты в международном автоспорте. В течение трех сезонов, с 1995 по 1997 год, модель участвовала в Международном чемпионате по ралли. Уже в первом сезоне пилотируемая Эмилем Тринером (Emil Triner) и Павлом Сибера (Pavel Sibera) Felicia Kit Car заняла третье место в своем классе. В 1996 году Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) за рулем ŠKODA Felicia добился впечатляющего результата, заняв третье место в общем зачете чемпионата British RAC Rally. И, наконец, в 1997 году ŠKODA Felicia заняла второе место в своем классе чемпионата World Rally Championship. Дальнейшие успехи в ралли чешской марке принесла модель Octavia WRC.
В феврале 1998 года ŠKODA Felicia была полностью переработана и снова запущена в производство. Марка воплотила в обновленной модели новые элементы языка дизайна, впервые использованные двумя годами ранее при разработке ŠKODA Octavia.
В 2001 году, после 1 401 489 выпущенных экземпляров модели, с конвейера сошла самая последняя ŠKODA Felicia, уступив место своей преемнице 1999 года – ŠKODA Fabia.
ПРОИЗВОДСТВО СЕМЕЙСТВА ŠKODA FELICIA |
|
Версии |
Количество произведенных автомобилей |
ŠKODA Felicia |
915 853 |
ŠKODA Felicia Combi |
351 895 |
ŠKODA Pickup |
124 589 |
ŠKODA Felicia Vanplus |
5 160 |
ŠKODA Felicia Fun |
3 992 |
Общее количество |
1 401 489 |