Депутаты покусились на звуковые сигнализации
Депутатская забота о гражданах с их законодательными инициативами, законопроектами и стремлениями запретить, наказать или оштрафовать расцветает обычно в период весенних и осенних законотворческих сессий. С наступлением депутатских каникул шквал инициатив затухает. Депутаты едут греться на солнце, купаться на море и гулять по дорогим магазинам.
В этом году случилось иначе – депутаты не успокоились даже летом, придумав очередные удивительные законопроекты. Цензура в Интернете имени Мизулиной , идея ЛДПР о коэффициентах на штрафы в зависимости от цены автомобиля, а несколько недель назад по СМИ прокатилось депутатское предложение о запрете звуковых сигнализации.
Аргументируя идею, депутаты отметили: сигнализация это не панацея от угона и она не гарантирует сохранности имущества, но при этом мешает спасть окружающим, что, по мнению депутатов, может привести к неврозам, бессоннице и росту сердечно-сосудистых заболеваний. В качестве альтернативы депутаты кивнули на охранные системы, оборудованные GSM модулем.
При этом несколько недель назад прокурор Москвы негодовал низкой раскрываемостью угонов автомобилей в столице. Из 100% угнанных в Москве машин находятся только 7%. Остальные 93% – прибыль криминального бизнеса. Причину подобной статистики он не раскрыл, хотя и прекрасно понял. Бизнес автоугонов не возможен без участия человека в погонах, о чем аргументировано было сказано в рамках программы «Экипаж» на finam.fm
Официального ответа на цифры со стороны полицейских не последовало. Вскользь напомнила о себе только вневедомственная охрана, предложив за деньги охранять автомобили, оборудованные спутниковыми сигнализациями.
Вячеслав Чулков – независимый эксперт в области противоугонных систем, инженер по системам охраны, комментируя депутатскую инициативу заметил: «запрещать звуковые автосигнализации это тоже самое, что запрещать гражданам, которых грабят разбойники кричать «Караул!», так как у граждан, вынужденных выслушивать пронзительные крики, они могут привести к неврозам, бессоннице и росту сердечно-сосудистых заболеваний».
Эксперт отмечает, что на сегодняшний день рынок охранных систем с GSM составляет не более 5-10%, что вполне обосновано издержками установки и владения такими сигнализациями. Сигнализации с GSM-модулем не только дороже обычных, но технически установить охранную систему с GSM передатчиком возможно на любые автомобили. При том, что 100% гарантий от угона такие комплексы дать не могут, поскольку они на общих основаниях нейтрализуются легкодоступными, для профессиональных угонщиков, глушилками, хотя «продвинутые охранные комплексы последних поколений способны сильно осложнить жизнь угонщикам и облегчить ее владельцу. Двустороннее информирование, поисковые маяки, запутанные коды. Но даже несмотря на это смысл такого закона под большим вопросом, что ясно подтверждают ответы эксперта на вопросы журнала «АвтоДела».
Каков рынок охранных систем с GSM сейчас и его доля в общем рыке охранных систем?
Я бы оценил его не более чем в 5-10% от числа используемых охранных систем. Кроме того, не стоит преувеличивать возможности таких систем, они достаточно легко, и дешево глушатся простейшими глушилками, купить которые через Интернет в состоянии любой начинающий угонщик. Кстати, также легко заглушить и сигнал GPS приемника…
Все ли производители автосигнализаций готовы к принятию такого закона?
Если речь идет о запрете использования звуковых сирен в автосигнализации, то это не влечет никаких проблем для производителей. Уже сейчас в большинстве сигнализаций можно при установке просто не подключать сирену, все остальные функции (открытие/закрытие дверей, блокировка двигателя и т.д.) будут выполняться нормально. Если же речь идет о принудительном переходе на сигнализации с GSM (или радиопейджинговым оповещением), то это потребует от производителей некоторого перепрофилирования производства (которое легко будет выполнено за 2-3 месяца), но особых проблем не создаст.
Приведет ли подобный законопроект к увеличению стоимости охранного комплекса для потребителя?
Естественно приведет. И не только к увеличению стоимости самой сигнализации, но и к увеличению стоимости владения ею (в случае использования GSM оповещения), ведь придется заключать и оплачивать контракт на SIM-ку с сотовым оператором.
На все ли автомобили можно поставить GSM комплекс охраны, который требуют законодатели?
Технически такую систему можно поставить практически на все автомобили. Экономически это будет абсолютно нецелесообразно для автомобилей нижней ценовой категории, в которую попадают, главным образом, недорогие отечественные автомобили.
Как относятся к такой инициативе производители автомобилей, ведь они также штатно устанавливают охранные системы?
Думаю, что крупные зарубежные производители автомобилей проигнорируют такой закон, так как делать специальные модификации автомобилей для Российского рынка (с учетом дополнительной сертификации, лицензирования и т.д. которые обязательно «привяжут» к этому закону) будет нерентабельно. Это станет проблемой российских дилеров и автопроизводителей, которую они успешно решат за счет средств потребителей.
Как относятся к данной инициативе автосалоны, для них это дополнительные затраты или прибыль?
Для автосалона установка любого дополнительного оборудования это дополнительная прибыль. Ведь, не секрет, что за установку любого дополнительного оборудования в автосалоне с вас возьмут раза в два больше, чем любой сторонний установщик аналогичного оборудования. Поэтому так сложно купить в автосалоне «пустой» автомобиль, без предустановленного салоном дополнительного оборудование. Оттуда же и запугивание снятием гарантии при установке дополнительного оборудования «не в салоне».
Нужен ли такой закон вообще?
Нет. Что касается вредного шумового воздействия (громкий звук сирены, срабатывание сирены в ночное время, многочисленные ложные срабатывания сирены), то все эти события подпадают под «Закон о тишине в Москве» (Закон города Москвы № 42 от 12 июля 2002 года «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве»). Этот закон с поправками от 2007 года существует уже более 10 лет. Однако практика показала, что приняв закон, власти не спешат обеспечивать его выполнение. Поэтому нет никаких оснований надеяться, что закон о запрете звуковых сигнализаций, в случае его принятия, не постигнет та же судьба.
Текст: Роман Харитонов
Статьи по теме
Какой автомобиль проще угнать?
Рейтинг угонов от инсталляторов автомобильных сигнализаций. В статье профессионалы раскрывают секрет, как защитить машину от угона.