НПО СтарЛайн провело конференцию в Санкт-Петербурге
12 марта на площадке НПО СтарЛайн состоялась конференция «Унификация цифровой модели дорог как новый этап развития беспилотного транспорта России», объединившая ведущих разработчиков беспилотного транспорта и экспертов автомобильной отрасли России. Организаторами встречи выступили разработчики беспилотного автомобиля StarLine.
Главной темой встречи стало исследование подходов к созданию цифровой модели дорог и V2X-технологий как важного элемента интеллектуальной транспортной системы. В ходе круглого стола инженеры постарались сформулировать, как должен выглядеть единый стандарт цифровой модели дорог, чтобы его можно было применить к любому российскому беспилотному автомобилю.
Участие в конференции приняли представители АО «НИИАС», ПАО «КАМАЗ», ФГУП «НАМИ», НПО СтарЛайн, университета МАДИ, Технопарка Санкт-Петербурга, ООО «РИПАС СПБ», КГТА им. Дегтярева, Университета Иннополис, КБ Панорама и другие участники «беспилотного» рынка.
«Первые полномасштабные испытания беспилотных автомобилей в России показали, что необходимо унифицировать наборы данных и формат цифровой модели дороги. По результатам конференции будут развиваться протоколы и открытые стандарты для цифровой модели дороги, что является важным шагом как для дальнейшего развития технологий с одной стороны, а с другой — может стать основой для следующего технологического конкурса Up Great в области беспилотного транспорта», — отметил Юрий Молодых, директор по развитию технологических конкурсов Up Great и руководитель проектов РВК
Важно разработать единые требования к цифровым картам для беспилотного транспорта. Карты должны быть высокоточными, а информация о дорожной обстановке требует постоянного обновления, чтобы автономный транспорт получал самые свежие данные о пробках, дорожных работах и другие важные сведения.
«Мы поделились с коллегами опытом разработки и использования цифровых моделей дорог, нашли сходства и идентифицировали различия в подходах. Важной задачей было обменяться информацией, провести сравнение, прийти к общему мнению, убрав различия. В результате мы определили ряд шагов для дальнейшей совместной работы, в числе которых — собрать форматы цифровых моделей, провести анализ, чтобы использовать в дальнейшем лучшие практики. Также необходимо обозначить и утвердить терминологию, что поможет выработать в будущем единый стандарт для формирования цифровых карт. Кроме этого, нам будет нужно определить площадку для дальнейших совместных испытаний», — подвел итоги встречи Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine».
Напомним, что беспилотный автомобиль StarLine в 2018 году стал
участником тестового проезда беспилотных автомобилей на специально
подготовленном участке федеральной российской трассы А-290 «Новороссийск —
Керчь», позднее были проведены региональные испытания еще в 24 городах России и
в 2019 году организован масштабный автопробег длиною 2500 км. Транспортное
средство проехало большую часть маршрута из Санкт-Петербурга в Казань в
автономном режиме.
В начале 2019 года беспилотник StarLine прошел квалификационный этап
технологического конкурса беспилотного транспорта «Зимний город», а в декабре 2019 года принял участие в
финальных испытаниях, показав лучший результат в заездах — беспилотник
проехал 50 км за 2 часа 47 минут.