100 лет успеха
Сто лет назад, в 1914 году, компания Bosch представила свой первый электрический стартер, который избавил водителя от необходимости запускать двигатель вручную. Новый стартер Bosch «питался» от аккумулятора, который тогда был частью системы освещения - производство АКБ стартовало всего на год раньше. Первые стартеры весили почти 10 кг и выдавали не больше 0,6 киловатт мощности. Современные же модели наглядно показывают стремительное развитие автомобильных технологий – сегодня они весят от 1,9 до 17 кг, при этом мощность может составлять от 0,8 до 9,2 киловатт.
«Стартер –
типичный продукт из числа тех, что выпускал Bosch на заре автомобилестроен
Во времена ручного запуска двигателя пусковая рукоятка часто высказывала и могла травмировать водителя авто. А так как люди и без того достаточно настороженно относились к автомобилю, высокий риск телесных травм мог непоправимо испортить репутацию всему автопрому. Владение и управление автомобилем было привилегий только состоятельных людей, которые не хотели делиться этим удовольствием с шофером. Автолюбителям нужна была максимально надежная и абсолютно безопасная альтернатива механическому стартеру. И электростартер Bosch выполнил эту задачу – теперь двигатель можно было запускать нажатием педали, а позже и просто касанием кнопки.
В первые годы
самый высокий спрос на электростартеры демонстрировала Северная Америка. Это и
стало причиной открытия в 1914 году завода по производству стартеров в г.
Плейнфилд, штат Нью-Джерси. Изначально продажи были достаточно скромными: к
1927 году было продано всего около 11 000 стартеров. Но популярность
продукта постепенно росла, и уже к 1933 году продажи достигли отметки в
550 000 штук. Спустя несколько десятилетий стартер все же практически
вытеснил пусковую рукоятку из автоиндустрии, что свидетельствовал
Серийное
производство стартеров, специально разработанных для использования в системах
«Старт-Стоп», началось в 2007 году. Система сама глушит двигатель при остановке
автомобиля, тем самым экономя топливо. Как только водитель снимает ногу с
тормоза (авто с автоматической коробкой передач) или выжимает сцепление и
включает передачу (механическая коробка), автомобиль снова заводится – быстро,
тихо, и автоматически. Чтобы достичь еще большей экономии топлива и снижения
выбросов CO2, инженеры Bosch
работают над постепенным увеличением продолжительност
На сегодняшний
момент компания Bosch предлагает большой стартеров
для бензиновых и дизельных двигателей, пассажирских и грузовых автомобилей,
которые могут работать как с 12-ти, так и с 24-вольтным электрооборудова