Продажи Suzuki медленно растут
Продажи компании Suzuki за 2014 финансовый год увеличились на 2,6% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года и впервые с 2008 года превысили отметку в 3 000 млрд и составили 3 015,5 млрд иен (26,2 млрд долларов США). Чистый объём продаж японского автоконцерна на зарубежных рынках вырос на 6,4% до 1 920,9 млрд иен (16,7 млрд долларов США) главным образом благодаря успешной деятельности компании в Индии.
В то же время операционная выручка компании Suzuki снизилась на 4,4% и составила 179,4 млрд иен (1,56 млрд долларов США), что связано с ростом операционных затрат компании на всех ранках. По итогам года прибыль от основной деятельности Suzuki снизилась на 1,8% до 194,3 млрд иен (1,69 млрд долларов США), чистая прибыль – на 9,9% до 96,9 млрд иен (0,84 млрд долларов США).
Компания Suzuki выплатит дивиденды по итогам года из расчёта 17 иен (0,15 долларов США) на акцию, а ежегодные дивиденды – из расчёта 27 иен на акцию (0,23 долларов США), что на 3 иены больше по сравнению с предыдущим годом. Норма выплаты дивидендов составит приблизительно 15%.
В автомобильном сегменте продажи Suzuki по итогам 2014 года выросли по сравнению с предыдущим годом на 3,3% до 2 702 млрд иен (23,5 млрд долларов), что связано с высоким уровнем продаж на территории Индии. В сегменте мотоциклов снижение объёмов сбыта продукции концерна на азиатских рынках повлияло на уменьшение продаж на 6% до уровня 250,5 млрд иен (2,18 млрд долларов).
За отчётный период операционная прибыль Suzuki по результатам деятельности компании на азиатских рынках увеличилась на 37,3% до 81,6 млрд иен (0,71 млрд долларов). Одновременно с этим на японском рынке зафиксирован операционный убыток в размере 43,8 млрд иен (0,38 млрд долларов), который объясняется увеличением затрат на маркетинг.
В следующем финансовом году Suzuki прогнозирует увеличение
объёмов прибыли, которое связано с высоким уровнем продаж автомобилей на
зарубежных рынках, в том числе в Индии. Компания планирует реформирование всех
сегментов бизнеса для того, чтобы превзойти нижеприведённые прогнозные
показатели консолидированны
Чистый объём продаж – 3 100 млрд иен, или 26,96 млрд долларов США (рост на 2,8%)
Операционная прибыль – 190 млрд иен, или 1,65 млрд долларов США (рост на 5,9%).
Прибыль от основной деятельности – 200 млрд иен, или 1,74 млрд долларов США (рост на 2,9%)
Чистая прибыль – 110 млрд. иен или 0,96 млн. долларов США (рост на 13,6%)