Suzuki. Следуя трендам
Автомобильная отрасль в 2021 году по всему миру претерпела глобальные изменения, связанные со многими факторами. Российский рынок не стал исключением и показывал незначительный прирост продаж, а конец года и вовсе завершил снижением.
По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, это результат негативного влияния на рынок глобальных факторов таких, как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов и т.д. В ближайшие месяцы 2022 года автомобильный рынок не претерпит значительных изменений, и рост продаж в этом году составит не более 3,3%.
Однако по сравнению с общими результатами, бренд Suzuki на российском рынке чувствует себя вполне уверенно, демонстрируя стабильные показатели и прогнозируя значительное увеличение продаж в 2022 году.
В прошлом году было реализовано 9 159 автомобилей Suzuki, при этом ежегодные продажи выросли на 15%, а в 2022 году в России ожидается рост продаж до 40%, то есть бренд планирует реализовать около 14 000 автомобилей Suzuki.
Таких успешных результатов ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» удалось добиться за счет взвешенного ценообразования, расширения дилерской сети, высокой клиентоориентированности и слаженной работы крепкой бизнес-цепи производитель-дистрибьютор-дилер.
Главными трендами 2022 года на конференции автопроизводителей были названы: рост SUV-сегмента, развитие рынка автомобилей на электрической тяге, дальнейшая цифровизация, новые технологии продаж и инновационный подход к данным, источником которых будет являться автомобиль. Все они успешно воплощаются в современной стратегии Suzuki.
Особой тенденцией автомобильного рынка в 2021 году АЕБ называет рост сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV – sport utility vehicle), в то время как доля сегмента С («гольф–класс») продолжает снижаться с 14,78 до 14%.
Suzuki в данной ситуации оказывается в весьма выгодном положении, поскольку акцент на развитие именно SUV-сегмента компания начала еще с 1970 г. Сегодня бренд успешно предлагает на мировых и российском рынках такие популярные модели, как Vitara, Jimny, SX4 и собирается расширять модельный ряд.
Следуя тренду экологичности, Suzuki продолжает воплощать стратегию в области решения проблем окружающей среды, которая применима для четырех глобальных аспектов таких, как изменение климата, загрязнение воздуха, нехватка воды и истощение природных ресурсов. Уже сегодня малолитражные автомобили Suzuki с их небольшими по размеру и легкими кузовами не только выделяют меньше CO2, но и требуют меньше ресурсов при производстве. А к 2050 году, в рамках стратегии, планируется серьезное сокращение выбросов CO2 от новых автомобилей на 90% по сравнению с 2010.
В связи с пандемией COVID-19 несомненными тенденциями 2022 являются также глубокая цифровизация всей автомобильной отрасли и новые технологии продаж в режиме онлайн. Для удобства и безопасности потребителей бренд Suzuki дополнительно внедряет качественные онлайн-сервисы. Клиенты российского офиса уже активно пользуются онлайн-записью на ТО и тест-драйвы, видят доступность автомобилей у дилеров, рассчитывают стоимость кредита и получают одобрение онлайн, оценивают автомобили с пробегом. В планах компании по цифровизации процессов запустить и онлайн-продажи.
Еще одним значимым трендом 2022 является новый подход к данным, когда автомобиль выступает их источником. Тренду технологичности Suzuki уделяет особое внимание и уже в этом году планирует запуск модели с улучшенным дизайном и функциональностью Suzuki S-CROSS, разработанной с учетом самых современных запросов потребителей и задающей новые стандарты качества.
Новейший S-CROSS оснащен 9-дюймовым звуковым дисплеем с возможностью беспроводного подключения к смартфону, отображающий всю информацию об автомобиле, системой ALLGRIP SELECT 4x4, придающей водителю максимальную уверенность за рулем, интеллектуальными функциями для повышения безопасности вождения и многими другими техническими инновациями.
«Несмотря на то, что автомобильный рынок, как и многие другие отрасли, переживает непростое время, Suzuki смотрит в будущее с уверенностью и оптимизмом. Мы многое сделали для того, чтобы добиться успехов в России, и нам это удалось благодаря верно выбранной стратегии и, конечно, доверию наших клиентов. В этом году мы планируем запуск Suzuki S-CROSS и ожидаем дополнительного роста продаж», – подытожил Генеральный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» г-н Такахаси Юта.