ИИ обеспечит безопасность движения на новом участке М-12

Искусственный интеллект концерна «Телематика» обеспечит безопасность и комфорт движения на новом участке М-12
М-12 «Восток» расширяет границы: Урал станет частью крупнейшей скоростной автомагистрали России
«Единый оператор» – совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика» – оснастит передовыми технологиями «умной» транспортной инфраструктуры новый участок скоростной трассы М-12 «Восток». Продолжение автомагистрали от Дюртюли до Ачита, связывающее Башкирию и Свердловскую область, будет оборудовано комплексом решений на основе искусственного интеллекта (ИИ), что обеспечит высокий уровень безопасности, увеличит пропускную способность дороги и минимизирует аварийность.
Передовые технологии для эффективного управления движением
Автомагистраль М-12 «Восток» – крупнейшая скоростная дорога России, построенная с применением технологии «Свободный поток». В настоящее время трасса соединяет Москву и Казань, а в 2025 году движение будет открыто на участке Дюртюли – Ачит, протяженность которого составит 275 км. Новая дорога пройдет через три региона: Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область, обеспечивая скоростное сообщение между промышленными центрами.
На новом участке внедрят интеллектуальную систему управления движением, оснащенную автоматическим распознаванием инцидентов. Система в режиме реального времени будет предупреждать водителей о дорожных условиях, сообщать о ДТП, ремонтных работах, изменениях в скоростном режиме, а также рекомендовать безопасные маршруты. Информация будет отображаться на табло переменной информации вдоль трассы, обеспечивая оперативную обратную связь с участниками движения.
Современная система взимания платы и контроля движения
На трассе установят передовые системы бесконтактного взимания платы, которые автоматически распознают государственные номера автомобилей, их тип и категорию. Оплатить проезд можно будет различными способами, включая мобильные приложения и системы предоплаты, что обеспечит максимальное удобство для пользователей.
Для обеспечения безопасности и сохранности дорожного покрытия на участке будет работать более 550 единиц высокотехнологичного оборудования, включая транспортные детекторы, видеокамеры и метеостанции. Вдоль трассы разместят шесть автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК), которые предотвратят перегруз транспортных средств, что существенно снизит износ дорожного полотна и повысит его долговечность.
Инновационные решения для развития инфраструктуры
«М-12 – крупнейший дорожный проект страны, и наша цель – сделать его образцом современной скоростной автомагистрали с использованием передовых технологий. Интеллектуальные системы, которые внедряются на участке Дюртюли – Ачит, позволят повысить безопасность, оптимизировать трафик и сократить время в пути. Мы уверены, что новый участок трассы станет драйвером экономического роста Башкирии и Урала», – заявила заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова.
«Гибкость наших решений позволяет нам адаптироваться к различным проектам и выбирать наиболее эффективные технологии. Системы управления движением, взимания платы, весогабаритного контроля, которые будут внедрены на участке Дюртюли – Ачит, уже доказали свою эффективность на ЦКАД и М-12, делая поездки по российским трассам безопаснее и комфортнее», – отметил генеральный директор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.
Часть глобального маршрута «Европа – Западный Китай»
Автомагистраль М-12 «Восток» является частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». К 2030 году трасса протянется через всю страну – от Москвы до Владивостока, связывая крупнейшие регионы и создавая новую логистическую артерию для грузоперевозок и пассажирского транспорта.