Моторные масла The BEAST и KIXX выпускаются на одном заводе. Вы не знали?
Злые языки утверждают, что все моторные масла наливают из одной бочки. По имеющейся информации, гиганты нефтеперерабатывающей отрасли Южной Кореи, которые предложили под принадлежащими им брендами топовые ПАО-масла для автомобильных двигателей, в действительности являлись лишь заказчиками.
В Южной Корее мэйджоры нефтянки являются компаниями полного цикла. Достаточно сказать, что GS Caltex приняла решение о масштабных инвестициях в производство базовых масел сверхвысокой степени очистки лишь в 2005 году. На стадии освоения гидрокрекинговой синтетики или базовых масел 3-й группы по классификации API, Американского института нефти, остановилась и SK Energy, владелец бренда ZIC, как и некоторые другие конкуренты GS Caltex. Эту позицию заняли стоящие на ступень выше в API-табели о рангах полиальфаолефиновые масла (ПАО), сырьем для которых служат не жидкие нефтепродукты с вечно "гуляющим" качеством, а попутные нефтяные газы бутилен и этилен.
Перед грандами южнокорейской нефтянки встал вопрос "Выпускать или не выпускать ПАО?" В такой ситуации идеальным решением было бы найти партнера на аутсорсинге, причем желательно поблизости, чтобы сдержать стоимость поставок в рамах, которые бы позволили получить привлекательное соотношение цена/качество, чем отличается продукция с клеймом Made in Korea.
Как ни странно, такой вариант нашелся. С 1990 года "домашняя" компания SHL Co. Ltd. занималась разработкой синтетических эстеров, сложных эфиров, одного из ключевых компонентов товарных ПАО-масел для автомобильных двигателей. К 1995 году соответствующая технология была полностью готова. По стечению обстоятельств тогда же компания GS Caltex представила бренд моторных масел Kixx, под которым в 2015-2016 годах успешно продавались ПАО-масла, выпущенные... SHL Co. Ltd.
Масла, созданные, как и остальные продукты SHL Co. Ltd., с использованием сырья от ведущих мировых производителей и при тщательном соблюдении технологических требований, рынок принял. Это подтолкнуло SHL Co. Ltd. к решению выступить собственную торговую марку - The Beast и включить в неё ПАО-блок всесезонных синтетических масел. Шаг насколько ответственный, настолько и продуманный. В соответствии с принятыми на Востоке нормами субординации SHL Co. Ltd. дала своим крупным заказчикам ПАО-масел приоритет в выводе их на рынок и лишь затем сама вступила в игру. Кстати, имея на это полное право. За свою более чем полувековую историю SHL Co. Ltd. заработала устойчивое реноме производителя высококачественной продукции, превратившись в ведущего поставщика смазочных материалов для промышленности Южной Кореи. Здесь и смазочно-охлаждающие жидкости, и лубриканты для глубокой вытяжки, штамповки и прокатных станков.
А что же с маслами для автомобильных двигателей? Их SHL Co. Ltd. поставляет, в частности, на конвейеры заводов концерна Hyundai Motor и на экспорт более чем в 20 стран мира, включая Индию, Китай и даже разборчивую Японию. Теперь в числе импортеров и Россия, куда продукция южнокорейской компании приходит по вполне официальным, "прозрачным" каналам.
Что касается линейки The Beast, то она предназначена для самого широкого спектра современных ДВС, в том числе турбированных, с новейшими системами очистки выхлопа и работающих в составе гибридных силовых установок. Кроме того, многие синтетические лубриканты от SHL Co. Ltd. помогают уменьшить риск возникновения разрушительного явления LSPI (преждевременного воспламенения рабочей смеси на такте сжатия), которому подвержены даунсайзинговые легкотопливные турбомоторы с непосредственным впрыском. В любом случае, благодаря пакетам высокотехнологичных присадок гарантированы превосходная защита ДВС от образования сажи и отложений, увеличение интервалов замены масла, как и отсутствие проблем с холодным пуском при температурах за -30 и даже -40º С.
А той самой вишенкой на торте являются ПАО-масла Beast PAO 5W40, Beast PAO Premium 0W-30 и 0W-40. Эти продукты отвечают не только международным стандартам API SN/CF, ACEA C3, ACEA A3/B4, но и более жестким "фирменным" допускам ведущих автопроизводителей, BMW Longlife-04, MB 229.31/229.51, MB 226.5 и VW 502.00/505.01. По сравнению с ПАО-маслами, разработанными для сторонних заказчиков, в своем собственном бренде The Beast SHL Co. Ltd. подняла технологическую планку на новую высоту. Так что байка про одну бочку тут... просто байка.