Топ-10 народных марок авто от AVITO Авто
Специалисты AVITO Авто изучили данные о продажах автомобилей с пробегом на сайте в 1 полугодии 2014 для каждого федерального округа России, составили рейтинги самых продаваемых марок. Проведенное исследование показало, что отдаленные регионы показывают куда более высокие результаты по реализации подержанных машин, нежели Центральный, Северо-Западный и Приволжский федеральный округа – например, доля авто с пробегом, проданных на Дальнем Востоке, составляет 94%, в Сибири – 83%, на Северном Кавказе – 78%.
При этом на Москву приходится почти 16% продаж подержанных автомобилей в возрасте до 7 лет в целом. По итогам первого полугодия вторичный сегмент в столичном регионе вырос на 4%, а по стране продажи сократились на 0,3%. Кроме того, в регионах существует значительный перекос продаж в сторону LADA (25,5%), в Москве же продажи более сбалансированы. Лидером за первые шесть месяцев 2014-го года в столице является Ford, занимающий 6,7% в сегменте до 7 лет. На втором месте с минимальным отставанием находится KIA (6,5%). Примерно такие же результаты показывает LADA. В топ-10 также попали премиум-марки BMW и Mercedes, занимающие по 4,8% рынка.
Есть исключения и в регионах. Так, самой продаваемой маркой первой половины 2014 года на вторичном рынке Дальневосточного федерального округа стала Toyota (51,1%), за ней с большим отставанием следуют Nissan (14,9%) и Honda (9,2%). Триумф азиатских брендов, конечно, объясняется географией – доставлять подержанные машины из Японии и Кореи на Дальний Восток дешевле, чем из европейской части России. Лидирующая в большинстве регионов отечественная LADA оказалась здесь лишь на 9-ом месте с 1,7% продаж.
Еще одним «выбивающимся» из общей картины федеральным округом стал Сибирский – здесь также лидирует Toyota (20,9% рынка), но LADA при этом находится на второй строчке (18,2%). Замыкает тройку лидеров полугодия по Сибири Nissan, занимая 7,9% рынка.