Топ 10 автомобилей на вторичном рынке
Один из крупнейших автодилеров Восточной Европы ААА АВТО назвал 10 самых популярных автомобилей на вторичном рынке в России за первое полугодие 2014 года. Лидером продаж на российском рынке подержанных автомобилей остается Ford Focus. Повысились продажи Opel Astra, который в этом году поднялся на 2 позиции в рейтинге и занял второе место. Увеличилась популярность Chevrolet Lacetti, который поднялся на 3 место рейтинга с пятого в прошлом году. Занимающие в прошлом году 2 и 3 место в рейтинге Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia спустились на четвертое и шестое место соответственно. Новичками в топ-10 стали Ford Mondeo, Chevrolet Aveo и Hyundai Getz.
ТОП-10 самых популярных автомобилей по количеству продаж на вторичном рынке за первое полугодие 2014 по версии ААА АВТО:
1 полугодие 2014 |
Ford Focus |
Opel Astra |
Chevrolet Lacetti |
Mitsubishi Lancer |
VW Passat |
Skoda Octavia |
Ford Mondeo |
Kia Ceed |
Chevrolet Aveo |
Hyundai Getz |
В первую очередь покупатели при выборе автомобиля с пробегом ориентируется на его стоимость. Большинство купленных машин (46,3 %) находились в ценовом сегменте до 400 000 рублей. Так же многие наши клиенты в первую очередь отдают предпочтение автомобилям, у которых был всего один хозяин (56,3%). Автоматическая коробка передач продолжает теснить механику, за год набрала еще 2% и сейчас уже более половины проданных автомобилей – с автоматической трансмиссией (52,2%).
Седаны остаются самими желанными автомобилями вторичного рынка - 39,6% от общего количества проданных экземпляров имели данный тип кузова. А вот продажи хэтчбеков упали на 3% и составили 24,8%. Примечательно то, что популярность полноприводных внедорожников увеличились в 1,5 раза, но этого оказалось недостаточным, чтобы хоть одной модели данной категории попасть в топ-10 автомобилей 2014 года.
«Ни в одной стране, где присутствует наша компания, мы не наблюдали такого ажиотажа на Ford Focus, в России этот автомобиль можно, без всякого сомнения, назвать народным. Достаточно любопытным оказался выбор россиян в пользу автоматической коробки передач, в то время как в Европе в 65-85% случаев покупатели отдают предпочтение механике. Ежегодно тенденции на вторичном рынке в России изменяются в достаточно широком диапазоне, и мы, в свою очередь, стараемся предугадать основные тренды, чтобы предоставить нашим клиентам наиболее широкий выбор автомобилей», - прокомментировала Каролина Тополова, главный исполнительный директор компании ААА АВТО.
В то время как спрос на вторичном рынке Центральной и Восточной Европы (включая России) на новые автомобили падает, рост продаж подержанных автомобилей только увеличивается. За первые 6 месяцев 2014 года компания ААА АВТО продала на 21,9% больше подержанных автомобилей в России, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Благодаря этому российский филиал стал лидером по темпу роста продаж автомобилей с пробегом среди всех 33 подразделений ААА АВТО в Восточной Европе.