Универсальные помощники – туристические автобусы Tourismo
На протяжении многих лет «Мерседес-Бенц» Tourismo является одним из самых популярных туристических автобусов в Европе и ему отдают предпочтение автобусные предприятия. Число продаж автобуса последнего поколения, составляющее более 10 000 штук с 2006 года и более 22 000 с момента выпуска первой модели осенью 1994 года, говорят сами за себя: ни один из современных туристических автобусов даже приблизительно не достигает показателей «Мерседес-Бенц» Tourismo.
Автобусы Tourismo являются одновременно высокотехнологичными и суперсовременными: в прошлом году их было продано 2042 штуки, что стало новым рекордом.
Характерной особенностью автобусов Tourismo является простая конструкция кузова с идеально ровными поверхностями. Боковые стенки легко обклеиваются и чистятся. Передняя и задняя маски имеют характерную для марки «Мерседес-Бенц» форму.
В передней части туристического автобуса находится просторный вход для пассажиров. Высота пассажирского салона в проходе составляет 2010 мм, что достаточно комфортно даже для людей высокого роста. В салоне пассажиров ждут комфортные сиденья Travel Star собственного производства в исполнении Travel Star Eco или Travel Star Xtra. Модель Tourismo RH для комбинированной эксплуатации серийно оборудуется функциональными сиденьями для пригородных автобусов Inter Star Eco; опционально предлагаются сиденья для туристических автобусов Travel Star Eco. Оба исполнения возможны в многочисленных вариантах.
Новинкой в автобусах Tourismo являются опциональные комфортные подголовники для пассажирских сидений. Они увеличивают высоту спинки сидений на 40 мм и дополнительно еще плавно выдвигаются на 85 мм. Таким образом, их положение можно идеально отрегулировать в соответствии с ростом человека. Так как боковины подголовников также регулируются, голова всегда получает оптимальную поддержку, как в уютном вольтеровском кресле. Максимальная ширина подголовников составляет 260 мм, поэтому они лишь минимально ограничивают обзор сидящих позади пассажиров.
Новинкой также является обивочный материал Composition, пришедший на смену классической кожаной обивке сидений.
Надежный и экономичный Tourismo был создан в качестве автобуса дальнего следования и пользуется в этой области успехом. С появлением этого нового для многих стран вида пассажирских перевозок возросли требования к компонентам автобусов, подверженным повышенной нагрузке. В этой связи «Мерседес-Бенц» разработал специальный пакет комплектации для туалетных кабин. Резервуары увеличенного объема и усиленные детали выдерживают нагрузку даже в сложных условиях эксплуатации в качестве маршрутного автобуса. На заказ для экономии бумаги можно установить электрическую сушилку для рук, и дозатор для дезинфицирующего средства для поддержания высокого уровня санитарии и гигиены.
Конструкторы Tourismo позаботились не только о пассажирах, но и о водителе. Его просторное рабочее место отличается удобством управления. Хорошо обозримая комбинация приборов, информативный дисплей и эргономичное управление, включая рычаг-джойстик для переключения передач, создают все условия для комфортной работы.
Двигатель, коробка передач и задний мост – компоненты привода Tourismo изготовлены одним производителем и идеально согласованы друг с другом. В задней части расположены суперсовременные рядные шестицилиндровые двигатели последнего поколения. Обладая рабочим объемом 7,7 л или 10,7 л, они отличаются компактностью, и в то же время высокой мощностью. Их мощность в зависимости от модели составляет от 260 кВт (354 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.). На практике особенно важными качествами являются высокая эластичность и мощное ускорение уже при низком числе оборотов. Водителя порадует высокая мощность двигателей, предпринимателей – их экономичность, высокая надежность и длинные межсервисные интервалы, а пассажиров – тихая работа.
Технологии безопасности Tourismo также полностью соответствуют требованиям времени. Каждый автобус Tourismo оснащен электронной системой стабилизации движения ESP, антиблокировочной системой ABS, противобуксовочной системой ASR, ограничителем скорости при длительном торможении DBL и системой экстренного торможения BAS. С весны прошлого года серийно устанавливаются система удержания полосы движения и система активного экстренного торможения AEBS (Advanced Emergency Braking System).