08.10.2014

Toyota и Lexus продолжают развитие в России

За первые три квартала 2014 года в России было реализовано 129 412 новых автомобилей Toyota и Lexus, что на 2,1% превышает аналогичные показатели 2013 года.

За первые три квартала 2014 года в России было реализовано 129 412 новых автомобилей Toyota и Lexus, что на 2,1% превышает аналогичные показатели 2013 года. Доля компании «Тойота Мотор» на российском рынке выросла на 1,1% по сравнению с прошлым годом до 7,3%.

Toyota

В период с января по сентябрь 2014 года официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота в России реализовали 115 589 автомобилей, что на 0,4% превышает объемы продаж автомобилей Toyota за аналогичный период прошлого года. Доля бренда Toyota на российском автомобильном рынке составила 6,5% (+0,9% на фоне января-сентября 2013 года).

Лидером продаж Toyota на российском рынке стала модель RAV4. В январе-сентябре 2014 года было продано 26 746 кроссоверов Toyota RAV4. Вторым с точки зрения объемов продаж в модельном ряду Toyota по итогам трех кварталов стал бизнес-седан Camry. За девять месяцев текущего года российские клиенты приобрели 24 708 автомобилей Toyota Camry. Третьей по популярности моделью стала Toyota Corolla. В России в январе-сентябре было продано 22 000 автомобилей Corolla, что на 5,7% больше аналогичных показателей прошлого года.

Компания «Тойота Мотор» в числе первых получила Годовой акт экспертизы от Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга. Таким образом, модель Toyota Camry, которая производится методом полного цикла на заводе Тойота в Санкт-Петербурге, полностью соответствует критериям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656 о национальном режиме государственных закупок отдельных товаров машиностроения, в том числе автомобильной техники.

С 1 октября 2014 года в России действует кампания ООО «Тойота Мотор» по поддержке продаж автомобилей Toyota Camry в России. При условии сдачи автомобиля с пробегом без ограничений по возрасту и пробегу по схеме Toyota Trade-in и приобретении нового автомобиля Toyota Camry клиенты получают скидку в размере 40 000 рублей. При предъявлении акта, подтверждающего передачу на утилизацию автомобиля с пробегом, скидка на приобретение Toyota Camry составит 50 000 рублей. Скидки дополняют действующие специальные предложения на покупку бизнес-седана.

Лидерами в своих сегментах рынка по итогам девяти месяцев текущего года стали модели Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser 200.

Самый динамичный рост продаж в модельном ряду Toyota на фоне января-сентября 2013 года показали модели Highlander (+54,3%) и Venza (+39,5%). Инновационный городской кроссовер Toyota Venza продемонстрировал сразу 2 рекорда. Во-первых, рекорд по объемам продаж в России за квартал – в январе-марте текущего года было продано 2 062 автомобиля. Во-вторых, рекорд по продажам за месяц: в марте 2014 было реализовано 970 автомобилей данной модели. Модель Toyota Highlander побила свой предыдущий рекорд по объему продаж за месяц – в июле было продано 1 515 единиц.

Росту продаж автомобилей Toyota на фоне общего снижения рынка способствовало, прежде всего, расширение предложения. В январе 2014 года в продаже появилось новое поколение популярного среднеразмерного внедорожника Toyota Highlander, который стал доступен российским клиентам не только в полноприводной модификации с бензиновым двигателем объемом 3,5 л, но и в более доступной переднеприводной версии с бензиновым двигателем объемом 2,7 л. В конце февраля текущего года компания Тойота в России представила легендарный флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200 в специальной версии исполнения “Brownstone” c эксклюзивным дизайном интерьера и экстерьера и новыми опциями. С появлением нового поколения Highlander и специальной серии Land Cruiser 200 “Brownstone” компания «Тойота Мотор» завершила формирование идеально сбалансированной линейки внедорожников Toyota, адаптированных в соответствии с запросами российских клиентов.

В первом полугодии 2014 года в России также появились новые комплектации и новые цветовые решения кузова кроссовера Toyota RAV4 и компактного минивэна Toyota Verso, включая новую модификацию Verso с панорамной крышей. В середине мая 2014 года в России начался прием заказов на обновленный спорткар Toyota GT86. Спортивный автомобиль Toyota, способный дарить невероятные эмоции за рулем, теперь отличается усовершенствованными подвеской и системой управления, а также обновленным экстерьером и интерьером. Новые комплектации Toyota Corolla «Стиль» и «Стиль Плюс», доступные в России со 2 июня 2014 года, стали лучшим предложением в С-сегменте по соотношению цены и набору опций для молодых и успешных людей, которые хотят приобрести современный, удобный и стильный автомобиль с максимальной выгодой.

В конце августа 2014 года на Московском международном автомобильном салоне состоялась мировая премьера новой Toyota Camry, которая отличается новым выразительным дизайном экстерьера и интерьера и новым уровнем оснащения. Старт продаж модели запланирован на декабрь текущего года.

Lexus

В январе-сентябре 2014 года в России было реализовано 13 823 автомобиля Lexus, что на 18,9% превышает объем продаж за аналогичный период 2013. Доля Lexus на рынке составила 0,8%, а в премиум-сегменте – 8,7%.

В апреле 2014 года был превышен исторический максимум по объемам продаж автомобилей Lexus в России. За один месяц российские клиенты стали обладателями 2 100 автомобилей премиум-бренда. До апреля рекордным месяцем считался март 2014 года, когда дилеры в России реализовали 1 954 автомобиля Lexus.

Самыми популярными автомобилями Lexus в России по итогам первых трех кварталов текущего года стали RX (5 003 ед.), ES (2 262 ед.) и LX (2 083 ед.). Седаны Lexus IS и Lexus продемонстрировали собственные рекорды продаж за учетный период. Так, в апреле 2014 года в России было реализовано 325 Lexus IS, а в июле текущего года – 352 бизнес-седана Lexus ES. Это максимальные показатели за один месяц в истории продаж данных моделей на российском рынке.

Рост продаж Lexus обусловлен гибкой маркетинговой политикой, выводом на рынок новых специальных серий автомобилей семейства RX, адаптированных в соответствии с потребностями российских клиентов. В сентябре 2014 года в России стартовали продажи самой ожидаемой новинки года от Lexus – компактного премиального кроссовера NX с футуристичным дизайном и инновационным оснащением. В первый месяц продаж российские клиенты приобрели 57 компактных кроссоверов Lexus NX. Кроме этого, к новинкам этого года относится новый Lexus CT 200h, появившийся в продаже в первом квартале 2014 года.

Корпоративные продажи Toyota и Lexus

Рост корпоративных продаж Toyota составил 14% в январе-сентябре 2014 года по сравнению с 2013 годом. За три квартала корпоративные клиенты приобрели 21 914 автомобилей Toyota, что составляет 19% от общего объема продаж бренда в РФ. Доля бренда Toyota на рынке корпоративных продаж России осталась на уровне прошлого года и составила 10%.

Самым популярным продуктом в модельном ряду Toyota и лидером своего сегмента остается Camry. Доля Toyota Camry в объеме корпоративных продаж автомобилей сегмента D/E в РФ выросла до 37%. В январе-сентябре 2014 года корпоративные клиенты приобрели 7 516 бизнес-седанов Toyota Camry. Популярностью среди юридических лиц также пользовались Toyota Corolla (3 607 ед.) и Toyota Land Cruiser 200 (2 945 ед.). Кроме того, одним из бестселлеров Toyota среди корпоративных клиентов стал Hilux. Корпоративные продажи составили 33% от общего объема продаж модели в России (1 388 единиц). Toyota Hilux стал безоговорочным лидером своего сегмента. 49% корпоративных продаж пикапов в России с начала 2014 года пришлось на Hilux.

Корпоративные клиенты приобрели 2 975 автомобилей Lexus в январе-сентябре 2014 года, что на 5% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рыночная доля Lexus среди корпоративных продаж всех премиальных брендов в России составила 9%. Доля корпоративных продаж составила 22% от общего объема реализации автомобилей Lexus в России.

Бестселлерами стали модели Lexus LX (824 ед.), RX (807 шт.) и ES (415 автомобилей). 65% продаж Lexus RX корпоративным клиентам составили новые специальные серии модели Master, Expert, Dynamic Edition, которые были разработаны специально для российских клиентов.

Продажи автомобилей с пробегом в России

В январе-сентябре текущего года ООО «Тойота Мотор» зафиксировало рост спроса на автомобили с пробегом и услуги trade-in в дилерской сети.

Toyota Trade-in и Lexus Trade-in

В январе-сентябре 2014 года дилеры Тойота приняли 15 684 автомобиля с пробегом по системе trade-in, что на 32% больше аналогичных показателей 2013 года. 

2 756 автомобилей с пробегом были приняты дилерами Лексус в России по схеме trade-in, что на 22% превышает данные за первые девять месяцев прошлого года.

Все дилерские центры Тойота и Лексус в России работают в соответствии со стандартами программ Toyota Trade-in и Lexus Trade-in.

В настоящий момент 100% дилерских центров Тойота и Лексус в России предоставляют сервис «Онлайн-оценка автомобилей с пробегом», что сделало процесс обмена автомобиля с пробегом на новый автомобиль по системе trade-in еще более комфортным для клиентов. С момента запуска новой услуги в этом году получена 18 751 заявка на онлайн-оценку стоимости автомобиля с пробегом. Компания «Тойота Мотор» также активно продолжает внедрение в дилерских центрах процедуры осмотра автомобилей с пробегом с помощью специально разработанного приложения на iPad.

Toyota Tested и Lexus Select

По итогам января-сентября 2014 года в России было реализовано 489 сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested и Lexus Select, что на 66% превышает аналогичный показатель 2013 года. В настоящий момент 23 дилера Тойота и 12 дилеров Лексус в России занимаются продажей сертифицированных автомобилей с пробегом.

Финансовые услуги

За первые три квартала 2014 года в кредит через ЗАО «Тойота Банк» было продано 22 249 новых автомобилей Toyota. Доля автомобилей, приобретенных в кредит через ЗАО «Тойота Банк», от общего объема продаж автомобилей Toyota в России по итогам января-сентября 2014 года составила 19,4%. Лидерами продаж по кредитной схеме стали модели Toyota RAV4 (5 605 ед.), Camry (4 329 ед.) и Corolla (4 204 шт.).

2 759 новых автомобилей Lexus были проданы в кредит через ЗАО «Тойота Банк» за первые три квартала 2014 года, что на 25% больше аналогичного показателя 2013 года. Доля автомобилей, приобретенных в кредит, от общих продаж Lexus в России составила 20,5%. Больше всего в кредит было продано автомобилей Lexus RX (1 012 ед.), Lexus ES (514 ед.) и Lexus IS (441 ед).

Наиболее популярными среди клиентов Toyota и Lexus в январе-сентябре 2014 года стали кредитные программы «Турбо» и «Спринт», предусматривающие оформление кредита всего по двум документам. Также постепенно растет спрос на кредитные продукты c отложенным платежом «Camry Гарант», «Corolla Гарант», «RAV4 Гарант», «Статус» и специальные кредитные предложения «Toyota Upgrade» и «Lexus Upgrade» для клиентов, приобретающих автомобиль по системе trade-in. Одним из ключевых стратегических направлений развития финансовых услуг ЗАО «Тойота Банк» является обеспечение низкого ежемесячного платежа для разных категорий клиентов в России.

За первые девять месяцев 2014 года ЗАО «Тойота Банк» вывело на рынок целый ряд новых кредитных продуктов. Например, в сентябре 2014 были запущены специальные продукты для новой модели Lexus NX – «Форсаж» (график погашения с остаточным платежом) и «Новатор» (0% первоначальный взнос).

Объем автокредитов, выданных компанией «Тойота Банк» за январь-сентябрь 2014 года, составил 23 млрд. рублей. По итогам первых девяти месяцев 2014 года кредитный портфель банка составил 45,5 млрд. рублей.

Развитие дилерской сети в России

За девять месяцев 2014 года было открыто 2 новых дилерских центра Тойота: Тойота Центр Тюмень Юг и Тойота Центр Красноярск Запад. В январе-сентябре текущего года 5 дилеров Тойота из Кирова, Владимира, Новороссийска, Тамбова и Иваново получили статус официальных дилеров и переехали в новые здания. В настоящее время реализацией и обслуживанием автомобилей Toyota занимаются 104 официальных дилера и уполномоченных партнера в 69 городах России.

В январе-сентябре 2014 года в России начали работу 3 новых дилерских центра премиум-бренда - Лексус-Владимир, Лексус-Новороссийск, Лексус-Архангельск. Лексус-Тверь, Лексус-Ярославль и Лексус-Минеральные Воды переведены в статус официального дилера. Дилерская сеть Лексус включает в себя 42 центра в 32 городах РФ.


Статьи по теме