Toyota подвела итоги
В 2015 году Toyota стала японским брендом №1 на российском рынке, реализовав через официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота в России 98 149 автомобилей.
В декабре 2015 года сразу 4 модели Toyota (Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200) вошли в топ-20 бестселлеров российского автомобильного рынка. Доля Toyota в сегментах, в которых представлены автомобили бренда, достигла по итогам 2015 года 14,2%, что на 1,2% больше по сравнению с показателями 2014 года. Наиболее весомый вклад в укрепление позиций бренда Toyota в 2015 году внесли традиционные бестселлеры: Toyota Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, а также легендарный пикап Toyota Hilux.
Доля безусловного лидера российского сегмента D/E Toyota Camry непрерывно росла на протяжении 2015 года и увеличилась до рекордных 35,7% (+8,6% по сравнению с 2014 годом). В период с января по ноябрь 2015 года популярный бизнес-седан продолжил возглавлять список лидеров корпоративных продаж в своем сегменте с долей 34% (8 221 ед.). Флагманский Toyota Land Cruiser 200 сохранил свое абсолютное лидерство на рынке премиальных полноразмерных внедорожников и занял почти половину сегмента (доля в сегменте – 45,5%). Легендарный внедорожник в очередной раз стал первым в своем сегменте и по корпоративным продажам, увеличив свою долю в январе-ноябре 2015 г. на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 50,2% (2 717 ед.).
В 2015 году доля Toyota Land Cruiser Prado в сегменте среднеразмерных внедорожников впервые за все время существования модели на российском рынке достигла 19,8%, (+7,6% по сравнению с 2014 годом). Популярность внедорожника среди корпоративных клиентов значительно выросла – Toyota Land Cruiser Prado занял первое место в сегменте D/E SUV с долей 34,1% в январе-ноябре 2015 года (+9,8% к показателям 2014 года).
Toyota Hilux с выходом нового поколения модели в августе 2015 года значительно укрепил свои позиции как на рынке новых автомобилей, так и с точки зрения корпоративных продаж. Доля Toyota Hilux в сегменте за сентябрь-декабрь 2015 года составила 34,1% (+1,3% по сравнению с 2014 годом), обеспечив безоговорочное лидерство на рынке пикапов в данный период. Доля Toyota Hilux в корпоративных продажах в своем сегменте в январе-ноябре 2015 г. достигла внушительных 67,6% (1 302 ед.), увеличившись на 15,1% по сравнению с 2014 годом.
Динамичный городской кроссовер RAV4 сохранил позиции абсолютного лидера сегмента C-SUV с долей 12,9% (+ 2,9% по сравнению с 2014 годом).
В 2015 году бренд Lexus установил рекорд продаж за все время присутствия на российском рынке, реализовав 20 224 автомобилей. Рост составил +6% по сравнению с 2014 годом. Доля рынка премиального бренда укрепилась и составила 1,3% (+0,5% к прошлому году).
Доля Lexus в премиум-сегменте выросла на 3,5% по сравнению с прошлым годом и составила 12,4%, что позволило Lexus занять 4 позицию по продажам в российском премиум-сегменте.
В августе 2015 года Lexus зафиксировал исторический рекорд месячных продаж – 2 547 проданных автомобилей. Это на 58% больше, чем в августе 2014 года. Бестселлерами модельного ряда Lexus на российском рынке в 2015 году стали модели NX (10 328 проданных автомобилей), RX (3 147 проданных автомобилей) и LX (2 928 проданных автомобилей).
В 2015 году доля Lexus NX в сегменте D-SUV Premium достигла 35,5%, что позволило ему стать лидером в данном сегменте. В третьем квартале Lexus зафиксировал рекорд квартальных продаж, реализовав 5 371 автомобиль. Также в третьем квартале был отмечен рекорд продаж бестселлера бренда 2015 года – премиального кроссовера NX. Российские клиенты приобрели 3 008 автомобилей этой модели.
Хидэнори Одзаки, президент ООО «Тойота Мотор», прокомментировал результаты продаж компании за 2015 год: «В 2015 году позиции брендов Toyota и Lexus укрепились во многих ключевых для компании сегментах. Доля рынка «Тойота Мотор» планомерно росла в течение всего года и установила исторический рекорд. Эти оптимистичные показатели обусловлены успешным запуском абсолютно новых продуктов и грамотной стратегией планирования продаж, позволившей добиться эффективных результатов даже с учетом нестабильной ситуации на автомобильном рынке. Компания Тойота продолжает инвестировать в российский автомобильный рынок, который остается для нас одним из ключевых. В 2016 году мы продолжим инвестировать в развитие локального производства в России и поддерживать лояльность российских клиентов, в том числе, за счет дальнейшего повышения качества обслуживания».
2015 году доля «Тойота Мотор» на российском автомобильном рынке планомерно увеличивалась, несмотря на общую нестабильность и продолжающееся снижение продаж автомобилей. По сравнению с 2014 годом доля компании увеличилась на 0,1% до 7,4%.
2015 году в России было реализовано 118 373 автомобилей Toyota и Lexus. Доля Toyota на российском автомобильном рынке в 2015 году составила 6,1% (-0,4% по сравнению с 2014 годом), обеспечив бренду 1-е место среди японских автопроизводителей, представленных на российском рынке, и 5-е место в общем зачете брендов. В 2015 году официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота в России реализовали 98 149 автомобилей.
Основной вклад в улучшение показателей за 2015 год внесли традиционные бестселлеры бренда, каждый из которых укрепил позиции в своих сегментах: Toyota Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, а также легендарный пикап Toyota Hilux. Основными факторами, обеспечившими положительную динамику, стали планомерный вывод на рынок в течение всего 2015 года ряда новых и обновленных моделей и грамотная стратегия планирования продаж.
Объем продаж новых автомобилей Toyota в РФ в 2015 году составил 98 149 единиц. Наибольший объем продаж новых автомобилей Toyota был зафиксирован в декабре 2015 г. Всего в этот месяц официальными дилерами и уполномоченными партнерами Тойота было реализовано 11 177 автомобилей.
В августе 2015 года бренд Lexus установил рекорд месячных продаж за всю историю присутствия на российском автомобильном рынке. Продажи в этом месяце достигли уровня в 2 547 автомобилей (+58% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Благодаря столь высокому результату бренд поднялся на вторую позицию в премиум-сегменте.
Отличная динамика спроса на автомобили Lexus во второй половине года привела к тому, что в третьем квартале бренд зафиксировал еще один рекорд, реализовав 5 371 автомобиль.
В том же квартале был отмечен рекорд продаж бестселлера бренда 2015 года – премиального кроссовера NX. Российские клиенты приобрели 3 008 автомобилей этой модели. В четвертом квартале отмечался высокий интерес к бизнес-седану ES, что привело к рекордным результатам продаж по четвертому кварталу за всю историю продаж модели - в указанный период своих владельцев нашли 889 автомобилей Lexus ES. В ноябре 2015 года ES стал бестселлером в своем сегменте с долей 24,1%.
Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России в 2015 году продемонстрировали положительную динамику и увеличились до 23% от общего объема реализованных за год автомобилей Toyota, что на 3,6% больше по сравнению с 2014 годом. Корпоративные клиенты в России приобрели в прошедшем году 22 524 автомобиля Toyota.
Наиболее популярными моделями Lexus среди корпоративных клиентов стали NX (1 594 единиц), LX (1 141 единиц) и RX (594 единиц).
1 ноября 2015 года состоялся запуск Партнерской программы по финансовому лизингу автомобилей Toyota и Lexus. За период с 1 ноября по 31 декабря 2015 года в рамках программы с участием лизинговыми компаний-партнеров было реализовано 777 автомобилей Toyota и Lexus.