Новый двигатель Toyota
Toyota представила новый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 л. Новый 4-цилиндровый мотор входит в линейку силовых агрегатов ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion) и предлагает технические инновации, направленные на повышение динамических характеристик при обеспечении лучшей топливной экономичности, чем прежний 1,3-литровый двигатель.
При рабочем объеме 1496 см3, новый атмосферный мотор развивает мощность 111 л.с и максимальный крутящий момент 136 Нм при 4400 об/мин. При этом уже в диапазоне низких оборотов доступна значительная доля тяги - 118 Нм на 2000 об/мин, что нехарактерно для атмосферных двигателей относительно скромного рабочего объема.
Новый мотор отличается термической эффективностью 38,5% - один из лучших результатов в классе. Этого удалось добиться благодаря высокой степени сжатия 13,5:1, применению системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и изменяемым фазам газораспределения, допускающим практически мгновенный переход работы двигателя с цикла Отто на цикл Аткинсона и обратно. Средний расход топлива благодаря примененным техническим решениям снизился на 12% относительно мотора прошлого поколения.
Инженеры Toyota также уделили особое внимание повышению топливной экономичности и сокращению выбросов при движении по скоростным загородным дорогам. Именно для этой цели новый 1,5-литровый двигатель впервые в истории Toyota оснащается выпускным коллектором с водяным охлаждением. Ограничивая температуру выпускных газов, система не позволяет переобогащать топливную смесь, соответственно снижая расход топлива и повышая экологические характеристики.
Оснащенный новым двигателем хэтчбек Toyota Yaris разгоняется до 100 км/ч за 11 с – почти на секунду быстрее автомобиля, оснащенного двигателем прошлого поколения. Еще очевидней преимущество в эластичности - 1,5-литровый Yaris без переключения передачи ускоряется с 80 км/ч до 120 км/ч за 17,6, более секунды улучшив показатель относительно предшественника.