24.06.2020

Toyota: новая стратегия для движения вперед

Вице-президент ООО "Тойота Мотор" Ирина Горбачёва рассказала, как пандемия коронавируса трансформировала привычный мир и внесла изменения в образ потребления и стиль жизни.

Вице-президент ООО "Тойота Мотор" Ирина Горбачёва рассказала, как пандемия коронавируса трансформировала привычный мир и внесла изменения в образ потребления и стиль жизни.

Сотрудниками ООО "Тойота Мотор" были переосмыслены все бизнес-процессы в соответствии с новыми запросами клиентов. Были введены дополнительные меры безопасности на всех этапах от производства до доставки автомобилей в дилерские центры. Также компания сделала акцент на удобном и доступном процессе приобретения автомобиля с помощью онлайн-инструментов и выгодных специальных предложений.

На предприятии был разработан дополнительный комплекс мер предосторожности для всех процессов, вплоть до способа передачи ключей владельцу. Данный метод создан на основе рекомендаций Роспотребнадзора и для ООО "Тойота Мотор" - не просто формальность.

На заводе в Санкт-Петербурге сотрудниками было создано специальное устройство для бесконтактного открывания дверей. Весь персонал завода, склада, служб логистики и дилеров проходит ежедневный контроль самочувствия, поверхности обрабатываются антивирусными средствами, все носят средства индивидуальной защиты и соблюдают социальную дистанцию.

Компания прилагает все усилия, чтобы ограничить распространение коронавируса на предприятии и в дилерских центрах.

Компания прилагает все усилия, чтобы ограничить распространение коронавируса на предприятии и в дилерских центрах.

А в Японии был открыт свободный доступ всем желающим к новейшей разработке — виртуальной модели манекена для краш-тестов.

Стоит отметить, что компания Toyota активно помогала в борьбе с COVID-19: на заводе Toyota в Санкт-Петербурге стали производить маски и щитки, а также медучреждениям и волонтерам были переданы автомобили из корпоративного парка компании.

Особо Ирина Горбачёва отметила, что компания не планирует сокращать персонал: «Сотрудники — это главный актив компании, а не издержки. Мы не рассматриваем вариант сокращения штата и уменьшения рабочей недели в данный момент. Мы ищем возможности оптимизации в других областях. Для сокращения смен у нас тоже нет повода. Остановка завода в период ограничительных мер привела к дефициту автомобилей, и, чтобы удовлетворить высокий спрос, наш завод даже запускал дополнительные смены в выходные дни в мае и июне.»

Что касается прогноза по авторынку РФ на 2020 год, то скорее продажи останутся на прежнем уровне.

Однако компании Toyota удается удерживать 5-е место среди автоконцернов по продажам в РФ благодаря антикризисным мерам. Компания несколько месяцев держала цены на уровне 2019 года, а когда все же были вынуждены их повысить, сделали индексацию незначительной относительно конкурентов. Совместно с "Тойота Банк" на ряд моделей был снижен первоначальный взнос по кредиту до 10%, уменьшена ставка до 4%, и предложены выгодные условия по лизингу.

В планах компании Toyota – развитие направления connected cars, или "подключенных" автомобилей. Ирина Горбачёва сказала, что в массовом сегменте компания будет первой, кто предложит совершенно уникальные опции. У двух моделей Toyota это случится уже этой осенью. Благодаря новым возможностям машины станут удобнее и "умнее", поддерживая легкое и интуитивное управление привычными сервисами. "Подключенные" автомобили смогут, подобно смартфонам, общаться со своими пользователями. 

На данный момент дилерская сеть Toyota уже полностью вернулась к работе.

На данный момент дилерская сеть Toyota уже полностью вернулась к работе.

Чтобы гарантировать клиентам безопасность и удобство, был разработан полноценный комплекс мер предосторожности. Дилеры компании зонировали свои пространства, используют маски, перчатки и защитные экраны, некоторые операции проводятся дистанционно. Также все онлайн-инструменты продаж уже работают. Только за апрель количество онлайн-заявок на получение кредита выросло в шесть раз, несмотря на все ограничения. На сайте компании и у дилеров можно выбрать понравившийся автомобиль из базы машин в наличии, у некоторых дилеров — забронировать его и внести предоплату, а также полностью оплатить удаленно после заключения контракта. Toyota активно развивает это направление, и к концу года возможность купить автомобиль, не выходя из дома, появится у большинства клиентов. При этом в некоторых регионах, где локальные нормативные акты пока не позволяют проводить тест-драйвы в дилерских центрах, наши партнеры уже осуществляют доставку автомобилей клиентам на дом.


Статьи по теме