26.06.2013

Audi тестирует систему связи автомобиля и дороги

На протяжении последних четырех лет марка с четырьмя кольцами вела масштабное тестирование simTD. Благодаря этим полевым испытаниям специалисты Audi получили ценные данные и готовы представить результаты исследований широкой публике.

Проект sim («Безопасная интеллектуальная мобильность - полевые испытания в Германии») стал одним из крупнейших в мире в своей сфере: участие приняли в общей сложности 17 компаний, в том числе шесть автопроизводителей. В процессе реализации проекта марка с четырьмя кольцами анализировала требования, составлявшие основу его базовой структуры. Кроме этого, инженеры Audi занимались индивидуальными разработками - ассистентом взаимодействия со светофорами, функцией предварительного просмотра дорожной информации и расширенной навигацией. Также велись работы по созданию технологии intersection assistant (Ассистент проезда перекрестков). Тестовый парк Audi состоял из 20 автомобилей.

В рамках тестирования ассистента взаимодействия со светофорами в окрестностях Франкфурта-на-Майне были дополнительно установлены 20 светофоров, с которыми испытуемые автомобили могли обмениваться информацией. Целью разработчиков стала организация наиболее эффективного транспортного потока в городских зонах. Марка с четырьмя кольцами приняла активное участие в работе, используя знания, полученные в ходе собственного реализованного проекта Travolution, который был запущен в 2006 году.

Данные от системы светофоров передается автомобилю и отображается в графическом виде на дисплее информационной системы водителя. Система сообщает водителю скорость, которой он должен придерживаться, чтобы подъехать к следующему светофору именно в тот момент, когда загорится зеленый свет. Кроме этого, звуковые сигналы предупреждают водителя перед включением индикатора красного света. На дисплее также отображается время, оставшееся до перехода к зеленому сигналу.

Марка из Ингольштадта уже завершила следующий этап разработки, выходящий за рамки проекта sim: подключение автомобилей к центральному компьютеру системы управления дорожным движением - через протокол UMTS. Это избавляет от необходимости вносить изменения в конструкцию самих светофоров. В 35 автомобилях Audi A1 e-tron, участвующих в программе «Возможности электромобильности» (Showcase for Electric Mobility), инициированной правительством Германии, уже используется усовершенствованная версия этой новой технологии.

В ходе реализации проекта информирования о работе светофоров сокращение выбросов CO2 может достичь 15%. При внедрении разработки на всей территории Германии это будет эквивалентно примерно 900 миллионам литров топлива в год. В настоящее время проект достиг стадии выхода на рынок, многие города и регионы уже заинтересованы им.

На этапе масштабного тестирования концепции sim, запущенного осенью 2008 года, шесть немецких автопроизводителей, два крупных поставщика комплектующих и несколько научных и общественных организаций работают в тесном сотрудничестве для сбора максимального объема информации о концепции обмена данными Car-to-X. Проект спонсируется министерством экономики и технологий, министерством образования и исследований, а также министерством транспорта, строительства и городского развития Германии.

На завершающем этапе проекта более 500 водителей на 120 автомобилях и трех мотоциклах проехали в общей сложности 1,65 миллиона километров. Автомобили были объединены друг с другом в единую сеть с помощью специально разработанного оборудования для передачи сигналов, а также связаны с центром управления дорожным движением, информировавшим водителей о дорожной ситуации и возможных опасностях.


Статьи по теме