10.09.2014

Тройной юбилей компании ŠKODA

В 2014 году три модели компании ŠKODA празднуют 80-летие: Popular, Rapid и Superb.

Три автомобиля марки ŠKODA — Popular, Rapid и Superb — в 2014 году празднуют 80-летний юбилей. В 1934 году, благодаря началу выпуска этого трио, было заложено начало успеха бренда ŠKODA. В 30-х годах модели Popular, Rapid и Superb задали новые стандарты в области технологий, дизайна и соотношения «цена-качество».

В рамках кампании по расширению модельного ряда компания ŠKODA представила все три модели с перерывом всего в пару месяцев между запусками. Новинки были спроектированны с использованием передовых технологий, были встречены с большим энтузиазмом. Модели были сконструированы на основе инновационной трубчатой хребтовой рамы, которая пришла на смену традиционной лестничной. Более того, на колесах была впервые установлена независимая подвеска. Позже, в 1937 году, ŠKODA представила прогрессивный двигатель типа OHV.

Выпуск ŠKODA Popular, ŠKODA Rapid и ŠKODA Superb дал мощный импульс развитию чешской марки. Реализовав почти 3 000 автомобилей в 1936 году, ŠKODA впервые стала крупнейшим автопроизводителем Чехословакии. Компания также добилась впечатляющих успехов на зарубежных рынках.

ŠKODA Popular, представленная феврале 1934 года, стала первой моделью ŠKODA, получившей помимо цифрового обозначения собственное название – и это имя себя полностью оправдало.

Новинка завоевала невероятную популярность, став воплощением мечты об автомобиле для широкого круга потребителей – настоящим «народным автомобилем». Четырехместный Popular был доступен в версии седан, двухдверный кабриолет «Tudor» и полукабриолет. Также покупателям предлагался двухместный родстер и фургон.

Небольшой двухдверный ŠKODA 418 Popular оснащался двигателем мощностью 18 л.с. и объемом 903 см³. Более объемный двигатель (995 см³) мощностью 20 л.с. был представлен позже в том же году (ŠKODA 420 Popular). В 1937 году появилась модель Popular OHV, оснащенная новым 27-сильным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов. Агрегат позволял развивать скорость в 100 км/ч – впечатляющий показатель в те времена. В 1938 году последовала ŠKODA Popular 1100 OHV с мотором объемом 1 089 см³ и мощностью 30 л.с., спустя два года – ŠKODA Popular 1101, доступная с линейкой двигателей мощностью до 32 л.с.

  ŠKODA Popular была одной из самых популярных моделей в Чехословакии. С 1934 по 1946 год марка ŠKODA поставила более 20 000 автомобилей Popular, 6 000 из них были реализованы в 50 зарубежных странах. Компактная модель продавалась не только в Европе, но и на более отдаленных рынках, включая Китай, Индию, страны Африки и Южной Америки.

ŠKODA Popular была одной из самых популярных моделей в Чехословакии. С 1934 по 1946 год марка ŠKODA поставила более 20 000 автомобилей Popular, 6 000 из них были реализованы в 50 зарубежных странах. Компактная модель продавалась не только в Европе, но и на более отдаленных рынках, включая Китай, Индию, страны Африки и Южной Америки.

Основной причиной популярности модели послужила ее надежность. Несколько успешных длительных пробегов за рулем ŠKODA Popular укрепили репутацию прочного и подвижного автомобиля. Так, в мае 1934 года небольшая группа из семи человек совершила экспедицию по маршруту Прага – Калькутта, преодолев около 11 000 километров без единой поломки. Оригинальные снимки поездки можно найти в музее марки ŠKODA в Млада-Болеславе. Еще одним испытанием на прочность стало путешествие семейной четы Элстнеров из США в Мексику в 1936 году. Под лозунгом «100 дней в маленькой машине» они проехали в общей сложности 25 000 км.

ŠKODA Popular проявила себя и в раллийных заездах. В январе 1936 года гонщики Зденек Поль (Zdenek Pohl) и Ярослав Хаусман (Jaroslav Hausman) приняли участие в легендарном Ралли Монте-Карло за рулем двухместного родстера ŠKODA Popular Sport. Их экипаж был удостоен второго места среди автомобилей своего класса и двенадцатого места в общем зачете. Вдохновленные успехом в ралли инженеры ŠKODA представили несколько спортивных моделей под названием ŠKODA Popular Sport ‘Monte Carlo’, 70 из них были выпущены в 1936 – 1938 годах в кузовах родстер и купе. Один из образцов представлен в коллекции музея ŠKODA.

«Старший брат» ŠKODA Popular - ŠKODA Rapid - открыл новую эру автомобилей среднего класса.

«Старший брат» ŠKODA Popular - ŠKODA Rapid - открыл новую эру автомобилей среднего класса.

Дебют ŠKODA Rapid также состоялся в 1934 году. Под капотом у Rapid располагался 4-цилиндровый двигатель объемом 1 195 см³ и мощностью в 26 л.с. Автомобиль предлагался в версии двухдверный Tudor, четырехдверный седан и двухдверный полукабриолет. Наиболее распространенная версия оснащалась двигателем 1386 см³, самая мощная модификация, выпускавшаяся до 1947 года, предлагалась с двигателем объемом в 2 198 см³. ŠKODA реализовала около 7 000 автомобилей Rapid.

ŠKODA Rapid также показал себя во многих областях, в частности, в испытаниях на надежность. В 1936 году директор Чехословацкого автоклуба Братислава Прохазка (Bretislavova Prohazka) в паре с товарищем по имени Кубиас всего за 97 дней совершили кругосветное путешествие на своем Rapid. Маршрут пролегал через Россию и Персию, далее чешский дуэт пересек индийскую пустыню и, преодолев территорию Китая и Японии, вышел к океану, где путешественники пересели на корабль в США. Из Нью-Йорка они направились обратно в Европу паромом; по континенту они перемещались исключительно на Rapid.

Новый ŠKODA Rapid 1500 OHV дебютировал летом 1938 года одновременно с моделью ŠKODA Popular 1100 OHV. Новинку оснастили 4-цилиндровым двигателем объемом 1 558 см³ и мощностью 42 л.с.

Кульминацией знаменательного для марки 1934 года стал выпуск ŠKODA 640 Superb. В серию автомобиль пошел в марте 1935 года. С этого момента Superb стал ассоциироваться с элитными автомобилями из Млада-Болеслава.

К 1949 году ŠKODA произвела 600 экземпляров Superb для гражданского рынка. Бестселлером стал четырехдверный лимузин с шестью боковыми окнами. Также предлагалась версия в кузове седан и кабриолет.

К 1949 году ŠKODA произвела 600 экземпляров Superb для гражданского рынка. Бестселлером стал четырехдверный лимузин с шестью боковыми окнами. Также предлагалась версия в кузове седан и кабриолет.

ŠKODA 640 Superb, длина которого составляла 5,5 метров, поставлялся с шестицилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и объемом 2 492 см³, а также инновационной 4-ступенчатой коробкой передач. Комфорт пассажирам в салоне обеспечивали поперечные листовые рессоры на задней оси. Помимо этого, Superb стал первой ŠKODA, снабженной гидравлической системой торможения.

С 1938 года в двигателях Superb применялась технология верхнего расположения клапана (OHV). Усовершенствованный ŠKODA Superb 3000 оснащался рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 80 л.с., позволявшим автомобилю развивать скорость до 120 км/ч. На смену ему пришел ŠKODA Superb 4000 с двигателем объемом 3 991 см³.


Статьи по теме