28.11.2016

УАЗу 75 лет

Ульяновский автомобильный завод отмечает 75-летний юбилей.

24 ноября 2016 года Ульяновский автомобильный завод отметил 75-летие.

За 75 лет УАЗ выпустил около 5 миллионов автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда УАЗ насчитывает более 6 моделей и около сотни их модификаций, в том числе флагманские модели УАЗ ПАТРИОТ, УАЗ ПИКАП и легендарный УАЗ ХАНТЕР.

Начало юбилейного 2016 года ознаменовалось для УАЗа возобновлением производства модели УАЗ ХАНТЕР, обновлением линейки классических грузовых автомобилей, а также запуском интернет-магазина по продаже оригинальных запасных частей и фирменных аксессуаров. Но главным событием года стал выход обновленного внедорожника УАЗ ПАТРИОТ, производство которого стартовало на предприятии в октябре текущего года.

В 2016 году года УАЗ представил новый логотип, который унаследовал связь с традициями и историей УАЗ, а также получил современные черты и динамичность в виде лаконичной формы выразительного объемного знака с хромированной фактурой. Для юбилейного года был создан специальный логотип и выбран слоган «75 лет УАЗ.

Чтобы поближе познакомить почитателей УАЗ с историей этой уникальной марки на официальном сайте www.uaz.ru представлена историческая галерея с самыми яркими событиями и  неопубликованными ранее историческими фактами из жизни Ульяновского автомобильного завода http://www.uaz.ru/company/75. Здесь собраны архивные материалы об уникальных испытаниях автомобилей УАЗ в песках Сахары, на высокогорьях Памира, в мерзлоте Крайнего Севера, а также уникальные истории запуска серийного производства УАЗ-469, разработки таких уникальных машин, как первый дизельный УАЗ, электромобиль УАЗ, Ягуар и еще много интересной информации.

История предприятия началась в июле 1941 года. Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы в Ульяновск сборочного производства Завода имени Сталина (ЗИС). В октябре того же года часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г.Ульяновск. Первые эшелоны с оборудованием прибыли 21 октября, 24 ноября начались пусконаладочные работы, заработали станки, а уже 30 ноября распоряжением правительства СССР был утвержден устав предприятия.

К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды. К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. В то же время Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5.

В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Начинается работа по обработке документации с завода ГАЗ, а также разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.

В январе 1961 года принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера.

2 ноября 1971 года на заседании технического совета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В августе завершено расширение главного конвейера и пущена в строй грузовая линия, а 15 декабря выпущена первая наладочная партия легендарного УАЗ-469.

В 80-90-е годы на предприятии активно велись различные конструкторские разработки. Так, в 1983 году группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар», аналогов которому до сих пор в мире нет аналогов — его скорость на воде составляет 8-10 км/ч. В 1993 году начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514 с повышенными потребительскими качествами. В 1997 г с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160, которые стали основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163. В 1999 году началось производство новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.

Новый этап развития для Ульяновского автозавода начался 17 августа 2005 года и ознаменовался стартом серийного производства внедорожника УАЗ ПАТРИОТ, первой принципиально новой модели современного, комфортабельного внедорожника, спроектированной на УАЗ за последние 30 лет. Данная модель вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет.

Продукция завода в разные годы была удостоена самых престижных российских и европейских наград: «Серебряный домкрат» второго европейского конкурса автомобилей повышенной проходимости в Сан-Ремо (1978 г.), «Золотой меркурий», «Российский национальный олимп», «Золотой глобус» и многих других. Автомобили УАЗ установили целый ряд мировых рекордов по покорению высокогорных вершин, пустынь, северных широт, а также по вместительности и проходимости на бездорожье: три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря; УАЗ ПАТРИОТ в ходе полярной экспедиции в марте 2014 года пересек 73 параллель северной широты; 3 июня 2010 года УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля – внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека.

Сегодня Ульяновский автозавод – это современное высокотехнологичное предприятие, специализирующееся на выпуске полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов. Производственная мощность завода в настоящий момент составляет 105 000 автомобилей в год.


Статьи по теме