Беспилотный автомобиль нашел первую жертву
19 марта в городе Темпе штата Аризона беспилотный автомобиль компании Uber Technologies стал участником аварии со смертельным исходом.
Инцидент произошел в воскресенье в районе 22 часов по местному времени. 49-летняя местная жительница Элейн Херцберг пересекала дорогу с велосипедом в неположенном месте, где ее на полном ходу сбил беспилотник. В момент ДТП в салоне беспилотного автомобиля марки Volvo, принадлежащего компании Uber, находился водитель, но транспортное средство работало в автономном режиме. Женщину доставили в больницу, где она скончалась от полученных травм.
Представители компании Uber сразу заявили о приостановке испытаний беспилотных авто в Темпе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто, а также о сотрудничестве с властями в связи с происшествием.
По предварительным данным Uber не виноват в этой аварии: велосипедистка выскочила на дорогу из тени, и избежать столкновения было бы очень сложно в любом режиме. Однако как считают специалисты компании Cognitive Technologies, которая занимается разработками ПО для беспилотного транспорта, стоит обратить внимание на некоторые странности: почему машина двигалась с превышением скорости и почему водитель не среагировал на человека. Возможно, компания просто поспешила с началом испытаний.
«Основная задача систем, которые включают беспилотный режим — это безопасность, авто должно было распознать и среагировать на тот объект, - поделилась мнением Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies. - Во всяком случае, задача систем, которые мы разрабатываем, — как раз вытаскивать сложные случаи, когда человек сам не может справиться. Иначе зачем вообще переходить на роботизированный режим? С моей точки зрения, по моей информации, на текущий момент на Uber стоит достаточно базовая версия систем, которую они поторопились вывести на дорогу, которая не прошла необходимых метрических проверок. Это действительно серьезное нарушение, спровоцированное торопливой маркетинговой политикой».
В ближайшее время Национальный совет транспортной безопасности США выделит четырех специалистов, которым предстоит "выяснить особенности взаимодействия машин-беспилотников с окружающей средой, с другими транспортными средствами и с участниками дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов". При этом американские эксперты пока не берутся сказать, кто же юридически должен ответить за смерть миссис Херцберг.