Как правильно утилизировать автомобильные шины
Если вы готовы утилизировать старые шины, самым правильным и ответственным решением будет отдать их на переработку. Многие продавцы шин заберут ваши старые шины, когда вы приедете за новым комплектом. Если в точке продажи шин схема утилизации не предлагается, можно связаться с сертифицированной компанией по вывозу и утилизации отходов. У них есть специальные средства для правильной утилизации ваших старых шин в соответствии с требованиями закона и бережным отношением к экологии.
У концерна Continental в Германии есть дочерняя компания, которая
занимается именно этим. Reifen-Entsorgungsgesellschaft mbH
(REG) работает с 1992 года. Благодаря REG концерн Continental стал первым
производителем шин в Германии, взявшим на себя ответственность за утилизацию
своей продукции. Компании по переработке каучука, розничные сети по продаже
шин, автомобильные дилеры, общественные организации и частные лица высоко ценят
услуги, предоставляемые компанией REG.
В России концерн является членом некоммерческой организации
ЭкоШинСоюз http://etu-rf.ru. Данная компания объединяет производителей и
импортеров шин, создана в целях самостоятельного обеспечения выполнения членами
ЭкоШинСоюза нормативов утилизации шин.
Обратите внимание, что вывоз шин на мусорные свалки запрещен в
Евросоюзе и других странах. На свалке шины практически не разлагаются, при
возгорании становятся источником токсичных веществ. Если они накопят
метан, существует опасность выбросов газа. Это может нарушить изоляцию свалки,
что приведет к распространению загрязнения по земле и подземным водам.
Материалы, извлекаемые из измельченных шин, тоже находят повторное
применение. Сталь и тканые материалы перерабатываются отдельно во время
процесса измельчения. Затем измельченная резина идет на производство защитных
панелей для зданий, обеспечивающих теплозащиту и изоляцию. А мелкие частицы
резины становятся наполнителем для спортивных площадок с искусственным
покрытием.
Даже мельчайшие материалы, такие как каучуковый порошок, могут
использоваться в строении дорог, например, для покрытия асфальта
звукопоглощающим слоем.
Для концерна Continental вопрос рационального природопользования в
настоящее время является одним из важнейших. Мы постоянно стремимся сделать
наши шины более энергоэффективными и экологичными. В этом нам помогают
специалисты из самых разных областей, сотрудничающие в разработке, тестировании
и производстве.
Их цель - улучшить не только сам процесс изготовления шин, но и такие стадии их
жизненного цикла, как использование и переработка. Команды исследуют каждый
компонент шины и там, где это возможно, предлагают заменить его новыми
материалами, более безопасными для окружающей среды.
Этот акцент на повышение экологичности уже оказал положительное влияние на
технологию производства в компании Continental. Инновационный и отмеченный
наградами процесс, Conti Life Cycle plant, позволяет использовать
резиновые отходы для переработки в производстве шин одновременно с
восстановлением протектора и повторной продажей старых грузовых шин.
Еще у нас есть шины для гибридных и электрических
автомобилей, обеспечивающие 30%-е улучшение сопротивления качению по
сравнению со стандартной шиной, что позволяет снизить выбросы CO2. С такими
шинами гибридные автомобили могут дольше ехать на электротяге без подключения
двигателя внутреннего сгорания. Разработчики шин в концерне Continental не
стали жертвовать безопасностью для улучшения показателей сопротивления качению.
Шина имеет оценки А Европейской системы маркировки шин за сопротивление качению
и тормозной путь на мокром покрытии.
Другим нашим экологическим достижением стало производство каучука из
цветков одуванчика. В сотрудничестве с Институтом молекулярной биологии и
прикладной экологии им. Фраунгофера была поставлена цель — использование
натурального латекса, полученного из корней одуванчика, в качестве коммерчески
успешной замены натурального латекса с тропических плантаций.
Самое главное, одуванчик может расти на земле, не пригодной для
сельскохозяйственных культур, поэтому каучуковые плантации по соседству с
заводом по производству шин в Центральной Европе становятся выгодными как в
экономическом, так и в экологическом смысле. Вот некоторые преимущества данного
подхода:
- Сокращение расстояний
транспортировки и, как следствие, уменьшение выбросов CO2;
- Снижение монокультуры
каучуковых деревьев в тропических лесах;
- Защита производителей шин от ценовых колебаний на мировом рынке каучука.