Старт гонки «Великая степь – Дон»
18 сентября 2015 года на набережной города-героя Волгограда дан старт заключительному этапу Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам, а также финалу Чемпионата и Кубка России МФР по кросс-кантри ралли для мотогонщиков и квадроциклистов бахи «Великая степь – Дон».
Лучшие спортсмены и команды России собрались на Волгоградской земле. Одним из интересных моментов гонки является соперничество в двух категориях: Super Production (T1) и грузовики.
В категории Super Production (T1) интрига сводится к тому, что победителем станет тот, кто в последнем этапе займет первое место. Экипажи идут очень плотно. За первое место борются финский экипаж, в который входят Йоуни Aмпуя и Маркку Хурскайнен, они будут бороться с российским экипажем Евгения Фирсова и Дмитрия Иевлева (команда «ПЭК Sport»). Финны выступают на Mitsubishi Pajero, а российские гонщики на Toyota Hilux и Nissan Datsun соответственно. При подобных близких положениях соперника бороться всегда тяжело.
Если говорить про вторую зрелищную категорию – Production», то в ней борьба будет не мене острая. Турнирную таблицу по предыдущим этапам возглавил Александр Колембет на Toyota LC 200. Он борется за лидерство с двумя титулованными соперниками: действующим чемпионом страны Александром Терентьевым на Ford Raptor и действующим обладателем Кубка мира в Т2 Андреем Рудским на Toyota LC 200. За плечами первого 7 лет в рейдах и участие во всех марафонах «Шелковый Путь», в активе у него и первое место в классе «Production-бензиновый» на «Дакар-2015». Второй соперник – действующий обладатель Кубка мира FIA в зачете Т2 и победитель различных этапов Кубка мира. Так что борьба предстоит очень серьезная.
Не обходится без борьбы и в группе тяжеловесов гонки. Тут сошлись две команды: титулованный «КАМАЗ-мастер» и команда «ГАЗ Рейд Спорт». Масла в огонь добавляет то, что перед заключительным этапом гоночную таблицу возглавляет Болеслав Левицкий, пилотирующий «ГАЗ Next». Чтобы выиграть чемпионат, ему необходимо на последнем этапе победить именитых соперников на КАМАЗах. Противостоят ему триумфаторы ралли-марафона «Дакар» Андрей Каргинов и Айрат Мардеев (КАМАЗ), а также победитель марафона Africa Eco Race Дмитрий Сотников (КАМАЗ).
Планировалось, что на эту гонку КАМАЗ представит новый спортивный грузовик с капотной компоновкой, но он в Волгоград не пришел. (В Сети есть видео, как он перевернулся во время заводских тренировок. Вполне вероятно, это и стало причиной его отсутствия на гонке.)
Трасса для ралли-рейда была подготовлена заслуженным мастером гонок Сергеем Таланкиным. Спортсменам предстоит преодолеть два спецучастка (СУ) по 282 км и 146 км в субботу 19 сентября. Быстрые извилистые грунтовые дороги первого СУ скоро сменятся песчаными и приведут пилотов в уникальное пустынное место – Арчединско-Донские пески, которые образовались много тысяч лет назад в ледниковый период. Характер второго СУ будет совершенно другим. На твердых трехмерных степных дорогах решающим аргументом станет мастерство пилотирования на запредельных скоростях вкупе с умением штурмана находить единственно верный путь в паутине многочисленных перекрестков.
В финальный день гонки, 20 сентября, пилоты еще раз преодолеют сложнейший 146-километровый спецучасток. Всего за два дня участникам ралли предстоит пройти более 800 километров песчаных дорог.
Одновременно с автомобилями пройдут соревнования на специально подготовленных багги класс Т3. В нем выступают и женские экипажи. Так, на Polaris Ranger RZR 1000 в гонку выйдет Мария Опарина, а также Инна Мартьянова на Can Am Maverick. Обе девушки будут бороться за победу в чемпионате. Это не единственный экипаж с женским участием. Команда «ГАЗ Рейд Спорт» также выставляет команду с представительницами прекрасного пола. В качестве штурмана на автомобиле «Гезель» выйдет Елена Правдина.
Также одновременно пройдут соревнования на мотоциклах и квадроциклах.
Но гонка еще впереди. Сегодня команды проходят через подиум на набережной Волгограда, чтобы их могли поприветствовать гости и жители города. Каждый участник хочет быть первым, но гонка ралли-рейда – это не прогулка. До финиша дойдут не все. Сегодня последние настройки делают механики, последние приготовления перед стартом у пилотов и штурманов. А сейчас каждый из них входит на подиум, на который через два дня взойдут победители. Сегодня все победители, поскольку они вступают в соревнования, преодолев перед этим все неурядицы, технические сложности и, возможно, финансовые проблемы.
Баха «Великая степь – Дон» организована НП РОСРР при поддержке администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, Министерства спорта Волгоградской области.
НП РОСРР представляет основных спонсоров и партнеров гонки:
• генеральный партнер Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам – компания «Газпромнефть – смазочные материалы», производитель премиальных моторных масел G-Energy;
• официальные спонсоры серии – Внешэкономбанк и ПАО «Бинбанк»;
• региональные партнеры: НПФ «Политехника», отель Park Inn by Radisson.
За прохождением гонки можно следить онлайн на сайте организатора http://www.rosrr.com/monitoring.html
Президиум на конференции открытия ралли рейда «Великая степь – Дон». Слева направо Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-Мастер», Роберт Элбакянс, Руководитель команды RE AUTOCLUB, Э.А.Егоров, зам. председателя комитета по физической культуры и спорту Волгоградской области, В.И.Галушкин, заместитель губернатора Волгоградской области, Роберт Санакоев, председатель комитета внедорожных соревнований РАФ, Сергей Таланцев, комиссар по маршруту НП РОСРР, Андрей Коваленко, организатор НП РОСРР, Андрей Сазонов, председатель комиссии по эндуро и трофи-рейдам МФР, Вячеслав Субботин руководитель команды «Газ Рейд Спорт».
Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-Мастер» рассказывает о своей машине.
Приборная панель автомобиля подготовленного к прохождению ралли-рейда.
Претенденты на лидерство в категории Super Production (T1) Евгений Фирсов и Дмитрий Иевлев (команда «ПЭК Sport») на торжественном старте.
Лидеры по предыдущим этапам чемпионата в категории Super Production (T1) Йоуни Aмпуя и Маркку Хурскайнен, команда RE AUTOCLUB.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» выступает с приветственным словом.
Мария Опарина представляет свой багги класса Т3 Polaris Ranger RZR 1000.
Финские гонщики Йоуни Aмпуя и Маркку Хурскайнен демонстрируют замену колеса с использованием гидроноги. На полную смену ушло менее 3 минут.
Руководитель команды «ПЭК: sport» Константин Жильцов рассказывает об автомобилях команды.