«Виртуальное» стекло
Компания Jaguar Land Rover представила технологию виртуального лобового стекла Jaguar Virtual Windscreen, которая будет помогать в управлении автомобилем, как на дорогах общего пользования, так и на гоночных треках.
В концепции Jaguar Virtual Windscreen лобовое стекло является экраном, что позволяет водителю никогда не отвлекаться от дороги. Четкие знаки, обозначающие опасность, скорость и навигацию могут проецироваться на экран одновременно. В помощь водителям, ориентированным на спортивное вождение, Jaguar Land Rover предлагает следующие визуальные средства:
Гоночная траектория и указания по торможению. Виртуальная гоночная траектория на лобовом стекле выглядит так, будто нанесена на трассе, а цветом на ней отмечаются зоны, где необходимо тормозить.
Визуальный симулятор. Помогает улучшить время прохождения круга, используя виртуальное изображение собственного автомобиля. В погоне за виртуальным образом своего же автомобиля на предыдущем круге, вы обеспечиваете более быстрое прохождение следующего круга. Также возможно соперничать с другим водителем, чье прохождение круга можно загрузить в систему.
Виртуальные дорожные конусы на трассе для тренировок. Их можно переносить и убирать по мере роста квалификации пилота.
Д-р Вольфганг Эппле (Wolfgang Epple), директор по
исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover: «Мы ведем исследовательски
Jaguar Land Rover также разрабатывает систему управления жестами, которая позволит снизить факторы, отвлекающие внимание водителя во время движения за счет сокращения числа кнопок и переключений, для использования которых необходим зрительный или тактильный контакт.
В этой системе используется технология E-Field Sensing, основанная на использовании новейших емкостных экранов и обладающая гораздо более высокой точностью, чем раньше. Сегодня смартфон может определить близость пальца на расстоянии 5 мм. Система Jaguar Land Rover расширит диапазон чувствительного поля примерно до 15 см, что позволяет использовать ее для точного отслеживания движений рук и любых жестов пользователя внутри автомобиля.
«Жесты получили широкое распространение в управлении самыми разными устройствами, от телевизоров до игровых приставок. Следующий логичный шаг — управление отдельными автомобильными функциями. Мы определили, какие функции должны, как и раньше, управляться кнопками, а какие могут управляться жестами и точно откалиброванными датчиками движения, — отметил д-р Эппле. — Система в настоящее время проходит тестирование на ряде функций, включая солнцезащитные козырьки, задние стеклоочистители и спутниковую навигацию. Она может появиться в продаже в течение ближайших лет».
Исследовательска
Поэтому в Jaguar Land Rover была разработана инновационная трехмерная приборная панель, в которой используется новейшая технология отслеживания положения головы и глаз для создания естественного 3D-изображения без использования специальных очков. Камеры, расположенные в приборной панели или рулевой колонке, следят за положением головы и глаз водителя. Затем программное обеспечение создает проекцию с 3D-эффектом за счет подачи на каждый глаз одинакового изображения под немного отличающимися углами. Это создает ощущение глубины картинки, которая позволяет правильно оценивать дистанцию.