Талая вода или гололед: что опаснее?
Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» решили разобраться, какими реагентами обрабатывают дороги российских мегаполисов, каково их влияние на автомобили, а также поделиться советами о том, как защитить транспортное средство от воздействия агрессивных химикатов.
Принято считать, что все реагенты, используемые для обработки дорог в крупных городах, должны быть безопасны и для окружающей среды, и для дорожного покрытия, и для автомобилей. Однако, на протяжении многих лет, автомобилисты всё также часто жалуются на быстрое появление коррозии кузова, выцветание лакокрасочного покрытия, износ покрышек и внешних деталей автомобиля в зимнее время и ранней весной, когда последствия долгой езды по обработанным реагентами дорогам становятся особенно заметными.
На сегодняшний день подавляющее большинство реагентов, используемых
коммунальными службами для обработки дорог, производятся на основе хлористых
соединений. Так же распространённым
Воздействию таких реагентов, смешанных с песком, в первую очередь
поддаётся нижняя поверхность кузова, внутренняя поверхность крыльев, силовые
элементы (поперечины, пороги) и колёсные арки. Именно эти части автомобиля
накапливают значительные солевые отложения, и поэтому особенно подвержены
появлению электрохимическо
Избежать воздействия реагентов на автомобиль нельзя, но минимизировать его необходимо. Не стоит полностью полагаться на заводскую антикоррозийную обработку - она, как правило, рассчитана на тот же срок, что и гарантия от производителя на само транспортное средство. При этом действительно качественная «химическая защита» свойственна только автомобилям класса-люкс и премиальным внедорожникам: машины отечественного производства желательно дополнительно обрабатывать защитными составами сразу после приобретения. В среднем, антикоррозийную обработку следует проходить ежегодно, ближе к середине или концу осени. Особое внимание нужно уделять обработке днища кузова, где специальное пластизолевое покрытие, схожее со смолой или мастикой, предотвращающее воздействие влаги на поверхность, может отслаиваться. Кроме того, мастеров, занимающихся антикоррозийной обработкой автомобиля, лучше предупредить о недавней сварке или рихтовке элементов кузова, чтобы они уделили этим зонам особое внимание: микротрещины в таких местах будут способствовать быстрому появлению коррозии.
Весной, когда обработка дорог реагентами прекращается, автомобиль следует прочистить, чтобы удалить грязевые и солевые отложения, накопившиеся за зиму. Если этого не сделать, летняя жара приведет к ускорению коррозийных процессов кузова, а ультрафиолетовые лучи будут особо сильно влиять на краску.
Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» пришли к выводу, что реагенты, используемые сегодня в мегаполисах потенциально опасны для автомобиля: они способны ускорить коррозийные процессы кузова автомобиля, ухудшить состояние лакокрасочного покрытия и даже некоторых деталей авто. Чтобы уменьшить влияние химикатов на транспортное средство, следует соблюдать следующие правила:
·Лучший способ уменьшить влияние реагентов на автомобиль - регулярная антикоррозийная обработка кузова: нанесение специальных защитных составов, обновление пластизолевого покрытия.
·Не следует забывать про регулярное мытье автомобиля: значительная часть солевых отложений может быть удалена в процессе качественной чистки кузова.
·Стоит помнить об
элементарных правилах предосторожности
«Для действительно качественной антикоррозийной обработки посетить
специализированн