30.11.2016

Талая вода или гололед: что опаснее?

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» решили разобраться, какими реагентами обрабатывают дороги российских мегаполисов и каково их влияние на автомобили.

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» решили разобраться, какими реагентами обрабатывают дороги российских мегаполисов, каково их влияние на автомобили, а также поделиться советами о том, как защитить транспортное средство от воздействия агрессивных химикатов.

Принято считать, что все реагенты, используемые для обработки дорог в крупных городах, должны быть безопасны и для окружающей среды, и для дорожного покрытия, и для автомобилей. Однако, на протяжении многих лет, автомобилисты всё также часто жалуются на быстрое появление коррозии кузова, выцветание лакокрасочного покрытия, износ покрышек и внешних деталей автомобиля в зимнее время и ранней весной, когда последствия долгой езды по обработанным реагентами дорогам становятся особенно заметными.

На сегодняшний день подавляющее большинство реагентов, используемых коммунальными службами для обработки дорог, производятся на основе хлористых соединений. Так же распространёнными, и при этом в 2-3 раза более дешевыми, являются составы на основе обычной технической соли. При попадании на лёд эти вещества способствуют его таянию и предотвращают последующее замерзание. В результате образуется не обычная вода, а настоящий соляной раствор с высоким содержанием хлоридов, который, при попадании на кузов автомобиля является основной причиной образования коррозии.

Воздействию таких реагентов, смешанных с песком, в первую очередь поддаётся нижняя поверхность кузова, внутренняя поверхность крыльев, силовые элементы (поперечины, пороги) и колёсные арки. Именно эти части автомобиля накапливают значительные солевые отложения, и поэтому особенно подвержены появлению электрохимической коррозии. Также химикаты приводят к появлению микротрещин на пластиковых накладках на бампер, молдингах.

Избежать воздействия реагентов на автомобиль нельзя, но минимизировать его необходимо. Не стоит полностью полагаться на заводскую антикоррозийную обработку - она, как правило, рассчитана на тот же срок, что и гарантия от производителя на само транспортное средство. При этом действительно качественная «химическая защита» свойственна только автомобилям класса-люкс и премиальным внедорожникам: машины отечественного производства желательно дополнительно обрабатывать защитными составами сразу после приобретения. В среднем, антикоррозийную обработку следует проходить ежегодно, ближе к середине или концу осени. Особое внимание нужно уделять обработке днища кузова, где специальное пластизолевое покрытие, схожее со смолой или мастикой, предотвращающее воздействие влаги на поверхность, может отслаиваться. Кроме того, мастеров, занимающихся антикоррозийной обработкой автомобиля, лучше предупредить о недавней сварке или рихтовке элементов кузова, чтобы они уделили этим зонам особое внимание: микротрещины в таких местах будут способствовать быстрому появлению коррозии.

Весной, когда обработка дорог реагентами прекращается, автомобиль следует прочистить, чтобы удалить грязевые и солевые отложения, накопившиеся за зиму. Если этого не сделать, летняя жара приведет к ускорению коррозийных процессов кузова, а ультрафиолетовые лучи будут особо сильно влиять на краску.

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» пришли к выводу, что реагенты, используемые сегодня в мегаполисах потенциально опасны для автомобиля: они способны ускорить коррозийные процессы кузова автомобиля, ухудшить состояние лакокрасочного покрытия и даже некоторых деталей авто. Чтобы уменьшить влияние химикатов на транспортное средство, следует соблюдать следующие правила:

​ ·Лучший способ уменьшить влияние реагентов на автомобиль - регулярная антикоррозийная обработка кузова: нанесение специальных защитных составов, обновление пластизолевого покрытия.

​ ·Не следует забывать про регулярное мытье автомобиля: значительная часть солевых отложений может быть удалена в процессе качественной чистки кузова.

​ ·Стоит помнить об элементарных правилах предосторожности: следует избегать дорог, только что обработанных реагентами - кристаллы солей способствуют быстрому износу шин и появлению на них микротрещин.

«Для действительно качественной антикоррозийной обработки посетить специализированный центр: в «гаражных» условиях нет возможности качественно обработать дно кузова автомобиля, промыть и просушить его горячим воздухом, как того требует стандартная процедура нанесения антикоррозийных составов, – комментирует Директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. – К тому же, многие скрытые полости днища досягаемы для мытья и распыления защитных веществ только при использовании подъемника. Кроме того, мастера, специализирующиеся на антикоррозийной обработке, как правило, располагают большим выбором различных составов для обработки автомобиля, в том числе и многоступенчатой, которая не только защитит кузов от воздействия реагентов и грязи, но будет предотвращать дальнейшую коррозию деталей и сохранять цвет лакокрасочного покрытия».


Статьи по теме