Volkswagen запустила производство двигателей в Калуге
Компания Volkswagen Group Rus объявила о запуске производства двигателей на собственном заводе в Калуге. Первым мотором, сошедшим с конвейера, стал бензиновый двигатель 1.6 MPI серии EA 211. Торжественная церемония открытия состоялась в присутствии топ-менеджмента компании Volkswagen, Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и губернатора Калужской области Анатолия Артамонова.
Новые силовые агрегаты будут устанавливаться на модели Skoda Rapid и Volkswagen Polo, производство которых осуществляется на заводе Volkswagen в Калуге, а также на модели Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, производство которых базируется на производственной площадке в Нижнем Новгороде.
Проект по строительству нового современного завода был реализован всего за три года – в 2012 году соглашение о строительстве завода подписали председатель правления Volkswagen AG проф. д-р Мартин Винтеркорн и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В декабре того же года был заложен первый камень моторного завода.
В строительство предприятия, производственная мощность которого составляет 150 тыс. двигателей в год, концерн Volkswagen инвестировал около 250 млн. евро. Новый завод площадью 32 тыс. м2 расположен в Калуге, в непосредственной близости от автомобильного предприятия Volkswagen. Моторный завод создает около 400 новых рабочих мест в регионе.
Volkswagen Group Rus стала одной из первых иностранных компаний, построивших и запустивших собственный завод по производству двигателей в России. С 2016 года 30% автомобилей, произведенных в России, должны быть оснащены российскими двигателями.
Томас Шмаль, член правления марки Volkswagen – легковые автомобили, ответственный за направление «Компоненты», подтвердил интерес к России со стороны концерна Volkswagen: «Расширение присутствия Volkswagen в Калуге – сначала автомобильное предприятие, а теперь завод по производству двигателей – говорит о сильной позиции региона. Этот процесс мы хотим продолжать и впредь, так как верим в потенциал российской автомобильной промышленности».
«В будущем мы сможем снабжать наши автомобили, производимые в Калуге и Нижнем Новгороде, двигателями местного производства, изготовленными на нашем собственном современном заводе. Таким образом мы не только повышаем процент локализации наших автомобилей, но и делаем их более доступными для наших российских покупателей», – заявил Маркус Озегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus.
Бензиновый двигатель 1.6 MPI серии EA211, производимый
в России, является воплощением самых современных технологий концерна в области
двигателестроени
проверку всех его функций: запуск, холостой ход,
работа при всех степенях нагрузки, проверка электрической, топливной, масляной
и охлаждающей систем, газораспределите
Компания Volkswagen Group Rus активно привлекает к сотрудничеству крупных поставщиков: заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров будут поступать в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия, а в производственном процессе использует песок с местного месторождения. Также, например, компания Fujikura будет поставлять проводку для моторов. Компания Volkswagen постоянно работает над расширением базы локальных поставщиков.
Двигатели локальной сборки производятся в соответствии
с международными стандартами качества концерна Volkswagen AG. На новом калужском заводе осуществляется полный
контроль качества выпускаемой продукции, проводятся многочисленные испытания и
тесты. На моторном заводе установлено 13 роботов производства всемирно
известных немецких, словенских и итальянских высокотехнологич
Для постоянного контроля качества выпускаемой продукции на заводе организованы лаборатория чистоты и измерительная лаборатория. Общий объем инвестиций концерна Volkswagen в оборудование по контролю качества продукции составил 8,6 млн. евро.
В лаборатории чистоты осуществляется тестирование готовой продукции для контроля качества выполнения операций механической обработки на производстве. Здесь проверки проходят коленчатый вал, головка блока цилиндров и блок цилиндров двигателя, а также заготовки, которые приходят от поставщиков. Следующим этапом проверки качества деталей является проверка в измерительной лаборатории. Здесь с помощью 7 основных высокоточных приборов производят измерения формы и свойств поверхностей деталей.
Залогом успешного запуска производства также является
подготовка и обучение сотрудников. Для этого на моторном заводе работает
специализированн
Двигатель 1.6 MPI 81 кВт новой серии EA211
Новый 4-цилиндровый двигатель серии ЕА211 стал намного
совершеннее своего предшественника (серии ЕА111). В нем были изменены многие
технические детали, что позволило снизить расход топлива, уровень выброса CO2 в
атмосферу, одновременно увеличив показатели мощности и крутящего момента.
Мощность двигателя 1.6 MPI серии ЕА211 возросла до 81 кВт (110 л.с.) при 5800
об/мин с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 3800 об/мин. Для
достижения данных показателей в моторе объёмом 1597 см3 были
усовершенствован
Бензиновый агрегат, производимый в Калуге, соответствует экологическому стандарту Евро-5 и может быть использован в автомобилях, построенных на модульной платформе MQB (Modularer Querbaukasten). Одинаковое установочное положение двигателя, унификация соединений и систем, небольшие габариты – преимущества модульной стратегии, которые позволяют полностью реализовать потенциал экономии.
Двигатели серии EA211 экономичнее расходуют топливо, что уменьшает количество выбросов CO2 на 10%, при этом масса агрегатов также сократилась на 10%.
К особенностям конструкции двигателя 1.6 MPI серии EA 211 относятся привод
газораспределите
Благодаря оптимальному установочному положению мотора,
при котором он наклонен назад на 13,5-15 градусов, и укороченному на 50 мм
свесу двигателя, инженерам удалось улучшить условия для размещения двигателя в
автомобиле. Снижение общей массы двигателя также дает множество преимуществ.
Усовершенствован
Кроме того, в новом двигателе насос системы охлаждения
объединён с корпусом термостатов, а привод этой системы осуществляется с
помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов. Таким образом, в
новом двигателе регулируются фазы газораспределени