02.10.2014

Volkswagen объявила о запуске новой серии Т6

Перед открытием Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA 2014 (23 сентября) состоялась пресс-конференция марки Volkswagen Коммерческие автомобили. Главной новостью стало объявление о запуске производства автомобилей серии Т6.

Перед открытием Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA 2014 (23 сентября) состоялась пресс-конференция марки Volkswagen Коммерческие автомобили. Главной новостью стало объявление о запуске производства автомобилей серии Т6.

«IAA 2014 станет для марки Volkswagen Коммерческие автомобили началом периода интенсивной работы. В 2015 году мы займёмся обновлением нашего основного модельного ряда – серии T», – отметил д-р Экхард Шольц (Dr. Eckhard Scholz), председатель правления марки.

За первые 8 месяцев этого года число реализованных по всему миру автомобилей версии T5 выросло примерно на 6%, составив 108 000 единиц. Только за август было передано на 14% больше автомобилей T5, чем за аналогичный период прошлого года, а количество поступающих заказов с начала года увеличилось настолько, что завод марки в Ганновере, где производится большая часть автомобилей T5, достиг своего производственного максимума. Чтобы удовлетворить растущий спрос, некоторые участки завода теперь работают и в ночную смену, но, несмотря на это, заказы уже обеспечили загрузку производства на 1-й квартал 2015 года. 2014 год стал ещё одним рекордным годом для серии Т, которая успешно выпускается с 1950 года уже насчитывает пять поколений.

«Модель T5 – это наш бестселлер, спрос на неё неизменно высок. Именно поэтому мы вводим дополнительные смены. Неослабевающий интерес к серии Т – это не только награда за нашу работу, но и стимул сделать следующую версию модели такой же популярной. Сегодня мы уверенно можем говорить, что в ближайшем времени будет представлена новая серия Т6. Она сохранит все лучшие качества автомобилей T5, но будет содержать целый ряд технологических инноваций. В результате наши клиенты вновь получат надёжный и технически совершенный автомобиль, который станет прекрасным спутником на работе и отдыхе», – заявил Экхард Шольц.

Сотрудники марки два последних года упорно трудились над созданием новой модели, и новый концепт-кар Tristar, с которым можно будет познакомиться на автосалоне, уже сегодня дает представление о том, какие решения в сфере грузовых и пассажирских перевозок сможет предложить новый T6.

Текущие показатели достаточно оптимистичны: объём продаж за первую половину 2014 года составил 221 000 единиц, что несколько превышает показатель прошлого года (220 000 единиц). Выручка марки за 6 месяцев текущего года сократилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (4,777 млрд евро), составив 4,724 млрд евро. Это было связано главным образом со сложной ситуацией на южноамериканском рынке. При этом сумма оперативной прибыли за полгода увеличилась на 14% – до 280 млн евро (за 6 месяцев 2013 года: 246 млн евро). Это довольно значительный рост, и, как объяснил г-н Шольц, он в первую очередь связан с оптимизацией модельного ряда: марке удалось реализовать большее число моделей премиум класса.

Также на объёмы прибыли повлияли стабильно растущие показатели продаж в Западной Европе. «За первые 8 месяцев этого года на этом важнейшем для нас рынке было реализовано на 7% больше автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И одновременно с этим выросло число поступающих заказов. На сегодняшний день каждый третий покупаемый в Германии новый малотоннажный коммерческий автомобиль производится на наших заводах, а в Европе это каждый пятый автомобиль», – подчеркнул Шольц. За период с января по август 2014 года марка Volkswagen Коммерческие автомобили поставила в Западную Европу 188 200 малотоннажных коммерческих автомобилей и пикапов (за 8 месяцев 2013 года: 175 800 – рост продаж на 7,1%). В то же время негативное влияние на прибыль марки оказали такие факторы, как спад на рынках Южной Америки и Восточной Европы, а также потери на валютных курсах, особенно в случае аргентинского песо. При этом продажи в Восточной Европе, несмотря на украинский кризис, продемонстрировали лишь небольшой спад в 0,3%, составив 25 000 автомобилей, и этот результат доказывает стабильность нашего положения на рынке.

Однако во втором по важности регионе сбыта картина совершенно иная. «В Южной Америке нас подвело ухудшение конъюнктуры на рынках Бразилии и Аргентины», – объяснил г-н Шольц. Объём продаж в Южноамериканском регионе снизился на 46,5%, составив 26 500 единиц, в то время как число проданных автомобилей за аналогичный период 2013 года составило 49 400 единиц. Однако в эту цифру входят также около 15 000 автомобилей T2, производство которых в Бразилии в прошлом году было остановлено, это несколько искажает картину.

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили работает на самых разных рыках. На сегодняшний день продукция представлена более чем в 100 странах мира, и потому компенсировать потери в отдельных регионах удаётся за счёт результатов в международном масштабе. Объём общемировых продаж автомобилей Amarok, Caddy, T5 и Crafter составил 285 900 единиц, что примерно на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (283 500). Показатели поставок и заказов моделей Caddy и Crafter также оптимистичны. Модель Amarok продемонстрировала некоторый спад из-за ухудшения ситуации на рынке Южной Америки в целом и рынка Бразилии в частности.

Г-н Шольц заявил, что он доволен текущими результатами, однако отметил, что существуют общеэкономические риски, которые всё ещё достаточно реальны, и при возникновении напряжённости в мировой политике могут быстро привести к экономической стагнации. Опасность падения спроса сохраняется и для стран Еврозоны, таких как Франция и Италия, именно поэтому марка Volkswagen Коммерческие автомобили присоединилась к программе концерна Volkswagen, которая получила название «Future Tracks» и предусматривает постоянную ревизию всего комплекса издержек.

Сейчас очень важен непрерывный диалог с клиентом. Одной лишь высококачественной продукции недостаточно для того, чтобы успешно участвовать в жёсткой рыночной конкуренции. За последние годы марка Volkswagen Коммерческие автомобили начала процесс трансформации, превращаясь из продуктоориентированного производителя в клиентоориентированного поставщика высококлассных автотранспортных решений. Это наглядно демонстрирует выставочный стенд марки, который в этом году оформлен в соответствии с девизом «Work. Life. Solutions» («Работа. Жизнь. Решения») и объединяет разнообразные решения в сфере транспорта, грузовых и пассажирских перевозок для частных клиентов и коммерческих предприятий.

«Мы предлагаем подходящее решение для любых личных и профессиональных потребностей, а также для их успешного совмещения. Мы знаем, в чем нуждаются наши клиенты, и готовы им это предоставить», – объяснил г-н Шольц.

Стенд марки на выставке будет разделён на зоны по моделям Amarok, Caddy, T5 и Crafter, где для каждой группы клиентов будут представлены автомобили для работы, отдыха, пассажирских перевозок, сервисного и технического обслуживания, курьерских и логистических служб, а также производства и строительства.

В качестве краткосрочной цели марки Экхард Шольц назвал интернационализацию производства и продукции. В настоящее время марка инвестирует значительные средства как в расширение существующих заводов в Ганновере и Познани, так и в новое строительство в польском городе Вжесня: в самое ближайшее время там будет заложен первый камень в фундамент нового завода, производство на котором начнётся в конце 2016 года. Что касается продуктового ассортимента, на смену модели Crafter придёт первый по-настоящему международный автомобиль марки, который будет продаваться в самых разных регионах.

В настоящее время международная сеть сбыта коммерческих автомобилей Volkswagen отлично работает, но есть и перспективы её дальнейшего развития на рынках Азии, Китая, России или США, освоение которых крайне выгодно для марки.


Статьи по теме