10.09.2015

Volvo экономит топливо за счет подъема ведущей оси в двухосной тележке

Новая разработанная Volvo Trucks - функция подъема моста в двухосной тележке дает возможность отключать и поднимать задний ведущий мост. Это улучшает сцепление с дорогой и сокращает расход топлива на 4 % при движении автомобиля без груза.

Volvo Trucks приступает к выпуску механизма Tandem Axle Lift. Этот новый механизм разработан для большегрузных автомобилей, которые возвращаются порожняком. В качестве примеров можно назвать лесовозы, перевозку строительных или насыпных/наливных грузов.

«Механизм подъема моста в двухосной тележке позволяет отключать задний ведущий мост и поднимать его колеса над дорогой, когда грузовой автомобиль не перевозит груз. Такое решение дает много преимуществ, главным из которых является экономия топлива. Движение с поднятым задним ведущим мостом экономит до 4 % топлива по сравнению с режимом, при котором опущены все ведущие мосты», — рассказывает Йонас Одермальм, Segment Manager подразделения строительной техники Volvo Trucks.

Замена дифференциала первого ведущего моста зубчатой муфтой позволила отключать и поднимать задний мост. В итоге водитель одновременно получает мощность и потенциал двух ведущих мостов (6X4) в сочетании с лучшей маневренностью автомобиля с одним ведущим мостом (4X2). Вдобавок, движение с поднятым вторым ведущим мостом уменьшает радиус поворота на метр, оберегает шины и подвеску от износа.

«Механизм Tandem Axle Lift идеально подходит для перевозок в местах, где состояние дороги или общая масса автомобиля требуют применения сдвоенного ведущего моста, но возвращается автомобиль пустым или слабо загруженным. На скользкой дороге или мягком грунте водитель может повысить давление на колеса первого ведущего моста за счет подъема второго, что улучшает сцепление с поверхностью и снижает вероятность застревания», — объясняет Йонас Одермальм.

Кроме того, функция Tandem Axle Lift повышает комфорт вождения идущего порожняком автомобиля, а ведь часто это половина рабочего времени. Когда поверхности касаются колеса только одного ведущего моста, в кабине становится менее шумно, а на рулевое колесо приходится меньше вибрации.

Механизм Tandem Axle Lift доступен для моделей Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.

Факты о механизме подъема ведущей оси

— Он позволяет отключать и поднимать задний ведущий мост при вождении.

— Колеса можно поднимать над дорогой на высоту 140 мм.

— При используемом механизме Tandem Axle Lift грузовой автомобиль экономит до 4 % топлива. Снижается износ шин, а радиус поворота сокращается на метр.

Лучшее сцепление с дорогой и экономия топлива благодаря новому механизму подъема ведущей оси в двухосной тележке Volvo


Статьи по теме