Volvo подвела итоги продаж
Компания Volvo Cars опубликовала результаты продаж за 11 месяцев. С начала 2021 года продажи концерна увеличились на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 637 257 автомобилей. Годовой результат также должен превысить показатели 2020 года, что подтверждает успешное противостояние компании сложным рыночным условиям и нарушению цепочек поставок.
В ноябре розничным клиентам было поставлено 52 793 автомобиля, что на 20,7% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года. На результаты продаж значительное негативное воздействие оказал продолжающийся дефицит комплектующих материалов, который повлиял на объемы производства, а следовательно – на объемы отгрузок автомобилей. Несмотря на эти ограничения, Volvo Cars отметила неизменно высокий спрос на свою продукцию, который нашел отражение в книгах заказов.
В России по итогам ноября отмечено падение продаж также из-за дефицита поставок – было реализовано 552 автомобиля Volvo (годом ранее – 1 030, -46,5%). При этом по итогам первых 11 месяцев 2021 года сохраняется уверенная положительная динамика в годичном исчислении. За период с января по ноябрь передано 8 451 автомобиль, что на 22,5% больше аналогичного периода 2020 года (6 899 единиц).
Позицию лидера на российском рынке вернул себе флагманский внедорожник Volvo XC90, в ноябре было реализовано 277 автомобилей этой модели. На втором месте по итогам месяца – среднеразмерный премиальный кроссовер Volvo ХС60 с результатом 140 проданных автомобилей. На третье место вышел флагманский седан S90 – 71 автомобиль. По итогам 11 месяцев тройка лидеров российских продаж осталась неизменной: Volvo XC60 (2 976 автомобилей), ХС90 (2 393) и ХС40 (1 802).
Результаты глобальных продаж демонстрируют неизменную популярность моделей Volvo Cars, принадлежащих к линейке Recharge – с полностью электрическими силовыми установками, или с силовыми установками по схеме подзаряжаемого гибрида (plug-in hybrid). В ноябре на некоторых рынках начались поставки клиентам нового электромобиля C40 Recharge, и более половины всех новых автомобилей Volvo, реализованных в ноябре в Европе, относились к линейке Recharge. Доля моделей этой линейки в объеме мировых продаж компании в минувшем месяце составила 1/3.
За период с начала года на модели Recharge пришлось более 25% от общего объема мировых продаж компании. В Европе эта доля превысила 40%, а в США находится на уровне около 20%. Глобальные продажи автомобилей Recharge возросли более чем на 70% с начала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
В США компанией за 11 месяцев реализовано 111 733 автомобиля, рост продаж – 16,5% по сравнению с январем-ноябрем 2020 года. Отдельно за ноябрь продажи Volvo Cars на рынке США составили 7 667 единиц.
Объем продаж за первые 11 месяцев года на рынке Китая достиг 157 034 автомобиля, увеличившись на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ноябрьские продажи на китайском рынке составили 13 418 автомобилей.
В Европе продажи с начала года увеличились на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 264 910 автомобилей. В основу роста продаж лег высокий уровень спроса на модели линейки Recharge. В ноябре в этом регионе компании удалось реализовать 22 415 автомобилей.
Наиболее популярной в мире в 2021 году моделью компании остается премиальный кроссовер XC60, за 11 месяцев было реализовано 195 108 автомобилей этой модели (за аналогичный период 2020 года – 169 445 единиц). На втором месте – компактный кроссовер XC40 с результатом продаж с января по ноябрь 184 842 автомобиля (2020 г. – 161 329), третье место занимает флагманский внедорожник XC90 с результатом 97 365 автомобилей (2020 г. – 80 275).
Подробная разбивка показателей продаж по регионам представлена ниже:
|
Ноябрь |
Январь-ноябрь |
||||
|
2020 |
2021 |
Динамика |
2020 |
2021 |
Динамика |
Европа Линейка Recharge |
26 131 |
22 415 |
-14,2% |
254 646 |
264 910 |
4,0% |
10 853 |
11 669 |
7,5% |
75 532 |
114 044 |
51,0% |
|
- Гибриды plug-in |
9 599 |
9 891 |
3,0% |
74 276 |
100 727 |
35,6% |
- Электромобили |
1 254 |
1 778 |
41,8% |
1 256 |
13 317 |
960,3% |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. Россия |
1 030 |
552 |
-46,5% |
6 899 |
8 451 |
22,5% |
Китай |
18 032 |
13 418 |
-25,6% |
148 033 |
157 034 |
6,1% 99,4% |
Линейка Recharge |
870 |
1 693 |
94,6% |
5 058 |
10 087 |
|
- Гибриды plug-in |
870 |
1 532 |
76,1% |
5 058 |
9 376 |
85,4% |
- Электромобили |
- |
161 |
- |
- |
711 |
- |
США |
11 590 |
7 667 |
-33,8% |
95 885 |
111 733 |
16,5% |
Линейка Recharge |
1 207 |
1 712 |
41,8% |
5 386 |
19 843 |
268,4% |
- Гибриды plug-in |
1 154 |
1 300 |
12,7% |
5 331 |
14 206 |
166,5% |
- Электромобили |
53 |
412 |
677,4% |
55 |
5 637 |
10 149% |
Другие |
10 826 |
9 293 |
-14,2% |
84 434 |
100 580 |
19,1% |
Линейка Recharge |
1 778 |
2 229 |
25,4% |
9 905 |
21 397 |
116,0% |
- Гибриды plug-in |
1 778 |
1 887 |
6,1% |
9 905 |
20 104 |
103,0% |
- Электромобили |
- |
342 |
- |
- |
1 293 |
- |
Всего |
66 579 |
52 793 |
-20,7% |
582 997 |
634 257 |
8,8% |
Линейка Recharge |
14 708 |
17 303 |
17,6% |
95 881 |
165 371 |
72,5% |
- Гибриды plug-in |
13 401 |
14 610 |
9,0% |
94 570 |
144 413 |
52,7% |
- Электромобили |
1 307 |
2 693 |
106,0% |
1 311 |
20 958 |
1,499% |