Volvo Cars сообщила о рекордной прибыли
Volvo Cars сообщила о достижении наивысших в истории компании объемах продаж, а также рекордной прибыли в 2020 году, что говорит об успехах в смягчении последствий пандемии коронавируса и восстановлении после нее.
Компания заявила о выручке в размере 151 млрд шведских крон и
операционной прибыли в размере 9,5 млрд шведских крон за второе полугодие 2020
года. Прибыль за этот период увеличилась на 8,2 %, выручка — на 4,9 %.
Рентабельность составила 6,3 %.
Volvo Cars реализовала 391 751 автомобиль, что на 7,4 % больше,
чем за тот же период 2019 года, и сохранила свою долю на большинстве рынков.
Выручка Volvo Cars за весь 2020 год составила 263 млрд шведских
крон, а операционная прибыль — 8,5 млрд шведских крон. Одновременно с ростом
компании удалось снизить постоянные издержки, что положительно повлияло на
денежный поток и ликвидность.
«Мы действовали решительно, чтобы снизить влияние пандемии, — прокомментировал
Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. — После безопасного
перезапуска нашей деятельности мы энергично восстановились и показали лучшее
второе полугодие в истории компании. Большие надежды также внушает быстрый рост
спроса на линейку подключаемых гибридов Recharge, который, как мы ожидаем,
продолжится в 2021 году».
Доля автомобилей Recharge в общем объеме продаж увеличилась
более чем вдвое в 2020 году по сравнению с 2019 годом. В Европе продажи
подключаемых гибридов составили 30 % от общего объема, что сделало Volvo
ведущим брендом премиум-класса в этом сегменте. В США Volvo также является
лидирующим брендом на рынке подключаемых гибридных автомобилей.
В Китае и США, двух крупнейших отдельных рынках, компания
объявила о росте продаж по итогам всего года: падение продаж в первом
полугодии, вызванное пандемией, удалось полностью компенсировать во второй
половине года. В Европе Volvo Cars фиксирует небольшое снижение продаж во
втором полугодии из-за стагнации всего рынка.
В результате пандемии Volvo Cars также продемонстрировала в
течение 2020 года ускоренный переход к онлайн-продажам, развитие которых
продолжится в 2021 году. В 2020 году вдвое увеличилось количество подписок,
проданных онлайн, по сравнению с 2019 годом. Темпы продвижения Volvo через этот
канал остаются высокими, стимулируя увеличение доли рынка.
В 2021 году компания ожидает продолжения роста объемов продаж и
выручки, опираясь на сильную продуктовую линейку и увеличение онлайн-продаж.
При нормализации рыночных условий этот рост в сочетании с будущей оптимизацией
издержек повысит прибыльность до уровней, предшествующих пандемии коронавируса.
При постоянных инвестициях в новые технологии и новые продукты Volvo Cars прогнозирует уровень капитальных затрат, аналогичный уровню 2020 года. Ожидается, что денежный поток останется устойчивым. Кроме того, предполагается дальнейшее уменьшение общих выбросов CO2 на автомобиль в соответствии со стремлением компании сократить их на 40 % к 2025 году.