Volvo: все идет по плану
Volvo Cars сообщила о рекордных мировых продажах в первом полугодии 2021 года, которые составили 380 757 автомобилей, что на 41,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Такой результат был достигнут за счет высокого спроса на рынках Китая, США и Европы — здесь рост продаж выражался двузначными числами (в %) по сравнению с тем же периодом 2020 года, когда на рыночные условия повлияла пандемия Covid-19.
В июне Volvo Cars реализовала 68 224 автомобиля по всему миру, что на 11,0% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
На российском рынке также наблюдалась крайне положительная тенденция.
«В первом полугодии 2021 года нам удалось показать значительный рост продаж и превзойти показатели предыдущего года несмотря на все трудности, вызванные сбоем поставок, ограничениями по перевозке и дефицитом полупроводников. За первые 6 месяцев прошлого года было реализовано 2 517 автомобилей Volvo — в этом году мы практически удвоили показатель, передав клиентам 4 615 автомобилей, на 183,35% больше. Необходимо также отметить, что этот результат выше результата первого полугодия 2019 года на 16%. Если говорить по июню изолированно, то и здесь результаты выглядят впечатляющими — 1 005 автомобилей против 562 годом ранее, рост на 179%. Мы приложим все усилия, чтобы сохранить положительную динамику во втором полугодии и предоставить клиентам Volvo широкий выбор», — сказал Алексей Тарасов, коммерческий директор Volvo Car Russia.
Флагманом российских продаж в июне стал внедорожник XC90, результат — 411 проданных автомобилей, второе место занял премиальный кроссовер ХС60 — 382 единицы, замкнул тройку лидеров бизнес-седан S90 — клиенты приобрели 79 автомобилей этой модели. По итогам полугодия лидерство осталось за XC90 (1 464 автомобиля), совсем немного уступил ему ХС60 (1 403 единицы), а на третьем месте — инновационный кроссовер ХС40 (908 автомобилей).
В первом полугодии 2021 года почти в пять раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, увеличилось число онлайн-продаж автомобилей Volvo. В основе лежало сочетание роста потребительского спроса и расширение предложения на большем числе рынков.
Линейка подзаряжаемых моделей Volvo Cars Recharge, в которую входят электромобили и автомобили с гибридной силовой установкой plug-in hybrid, сохраняют популярность среди клиентов. На модели этой линейки в первом полугодии 2021 года пришлось 24,6% всех мировых продаж Volvo. Доля моделей Recharge увеличилась почти на 150% по сравнению с результатом первых шести месяцев прошлого года.
Продажи в США за первые шесть месяцев достигли показателя 63 754 единицы, увеличившись на 47,4%. В этом регионе сохраняют популярность модели линейки внедорожников и кроссоверов Volvo: ХС60, ХС90 и ХС40, которые и внесли основной вклад. Рост продаж на рынке США за июнь составил 18% — было реализовано 12 258 автомобилей.
В Китае за первое полугодие было реализовано 95 252 автомобиля Volvo, рост продаж по сравнению с первыми шестью месяцами 2020 года составил 44,9%. Июньские продажи составили 16 680 автомобилей, увеличившись в годичном исчислении на 10,4%.
Рост на фоне показателей первого полугодия прошлого года в Европе составил 35,4% — здесь было реализовано 166 822 автомобиля. Низкий уровень европейских продаж в прошлом году был обусловлен пандемией Covid-19. Важнейшим фактором прироста за полугодие стали высокие показатели на рынке Великобритании. В июне компания реализовала на европейских рынках 28 695 автомобилей, рост по сравнению с июнем 2020 года составил 1,3%.
Подробная разбивка региональных продаж приведена ниже:
|
Июнь |
|
|
Январь — июнь |
|
|
|
2020 |
2021 |
Динамика |
2020 |
2021 |
Динамика |
Европа |
28 314 |
28 695 |
1,3% |
123 191 |
166 822 |
35,4% |
В т. ч. Россия |
562 |
1 005 |
179% |
2 517 |
4 615 |
183,35% |
Китай |
15 105 |
16 680 |
10,4% |
65 741 |
95 252 |
44,9% |
США |
10 385 |
12 258 |
18,0% |
43 255 |
63 754 |
47,4% |
Другие рынки |
7 679 |
10 591 |
37,9% |
37 775 |
54 929 |
45,4% |
ВСЕГО |
61 483 |
68 224 |
11,0% |
269 962 |
380 757 |
41,0% |
По итогам первого полугодия 2021 года самой популярной моделью Volvo в мире стал инновационный кроссовер ХС40, его продажи составили 118 121 автомобиль (в первом полугодии 2020 года — 68 359). На втором месте премиальный кроссовер ХС60 — 113 500 автомобилей (78 761 годом ранее), а на третьем — флагманский внедорожник ХС90, который приобрели 54 177 клиентов (37 918 в 2020 году).