Volvo начнет испытания системы рекуперации с маховиком
При начале замедления двигатель внутреннего сгорания, отвечающий за переднюю ось, отключится, а эта новая запчасть для автомобилей начнет раскручиваться до 60 тысяч оборотов в минуту. При начале движения эта энергия станет передаваться на задние колеса с помощью специальной трансмиссии. В результате KERS позволит увеличить динамические характеристики при разгоне или сможет приводить в движение автомобиль при достижении постоянной скорости. По словам Дерека Крабба, вице-президента Volvo по разработкам силовых установок, ускорение автомобиля с четырехцилиндровым двигателем и маховиком будет ощущаться так, как если бы на машине был установлен шестицилиндровый мотор.
Маховик, изготовленный из карбона, будет весить около шести килограммов, а его диаметр составит 20 сантиметров. Углепастиковое "колесо" будет вращаться в вакууме для того, чтобы снизить потери на трение. Энергия, собираемая KERS, прибавит к мощности обычного двигателя 80 лошадиных сил.
"Мы не первый автопроизводитель, который будет испытывать подобный маховик. Но до нас еще никто не устанавливал его на заднюю ось одновременно с двигателем, отвечающим за передние колеса. Если все испытания пройдут как запланировано, то первые автомобили с такой системой появятся на рынке в течение ближайших нескольких лет. Технология такого маховика относительно дешева. Она может применяться для большинства наших машин, а не как топовая разработка для дорогих гибридов", - заявил Дерек Крабб.
Тесты системы KERS начнутся компанией Volvo во второй половине текущего года.
Ранее сообщалось, что аналогичную систему рекуперации энергии планирует использовать компания Porsche для спорткара 911 следующего поколения.