08.12.2015

Выездные механики набирают популярность

Согласно проведенному исследованию онлайн-сервиса «МойМеханик», выездные мастера становятся все более востребованными в России.

Согласно проведенному исследованию онлайн-сервиса «МойМеханик», выездные мастера позволяют автовладельцам экономить от 30% до 70% на ремонте машины и от 1 до 5 тыс рублей на техническом обслуживании (ТО) в зависимости от марки и класса автомобиля. Причина такой разницы в ценах в том, что в России основные затраты автосалонов – аренда помещения, коммунальные услуги и иные расходы – «зашиваются» в стоимость запчастей и возвращаются за счет навязывания необязательных услуг.

Поэтому количество клиентов сервиса «МойМеханик» растет, и его услугами уже воспользовались 800 человек, сэкономив в общей сложности около 1,3 млн рублей.

Данная компания является выпускником Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Цель ФРИИ – развитие экосистемы для интернет-предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке прямых инвестиций. Все преспективные стартапы проходят через Акселератор, который позволяет начинающему проекту с зарождающейся командой, прототипом продукта и первыми идеями быстро проверить гипотезы и масштабировать свой бизнес.

Основная особенность сервиса заключается в том, что запчасти продаются по обычной розничной цене, а мастера приезжают в удобное клиенту место без выходных. Для этого достаточно оставить заявку и ввести данные из свидетельства о регистрации – и уникальная система поиска «МойМеханик» в большинстве случаев в автоматическом режиме в течение 30 секунд просчитает все работы и запчасти. Сервис пока работает только в Москве, но есть планы по выходу в регионы.

Компании по выездному обслуживанию и ремонту автомобилей широко распространены в США: их услугами пользуются и студенты, и бизнесмены. К ним чаще всего прибегают, когда требуется провести плановое обслуживание или устранить неполадки в работе автомобиля, но искать хороший сервис поблизости и ехать туда – нет времени. Кроме того, подобные услуги позволяют экономить на эвакуации автомобиля.

«Мы не тратим на аренду, амортизацию, непроизводственный персонал и на другие расходы, которые вынуждают завышать стоимость услуг. Цены на запчасти для клиентов не отличаются от официального прайса дистрибьютеров. Здесь мы планируем получать доход за счет крупных скидок от поставщиков. Также на все работы предоставляется гарантия на 1 год или 12 тысяч километров пробега», – отмечает основатель сервиса Андрей Валиев.

Так, например, на простом техническом обслуживании (ТО) – замене моторного масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтров и общем осмотре – автолюбители могут сэкономить от 10% до 50%. В частности, по оценкам аналитиков онлайн-сервиса «МойМеханик», ТО работы по Hyundai Solaris у выездных мастеров будут дешевле примерно на 4 тысячи рублей (44%) по сравнению с официальными дилерами и на 800 (14%) со специализированными автоцентрами. По Renault Logan – на 1600 рублей (21%) дешевле официалов, и на 800 рублей (10%) дешевле специализированных, по Ford Focus – 3000 рублей (33%) и 800 рублей (11%) соответственно.


Статьи по теме