21.05.2021

Webasto представила новую крышу для BMW 4-й серии

Webasto продолжает развиваться и устанавливает новые стандарты в области дизайна, облегченных конструкций и изоляции аэродинамических шумов.

В 1986 году на Франкфуртском международном автосалоне (IAA) BMW Group представила первую модель 3-й серии с откидным верхом, которая произвела яркое впечатление благодаря своему элегантному силуэту и непередаваемому удовольствию от вождения. Теперь — 35 лет и пять поколений спустя — компания из Баварии представляет BMW 4-й серии. Это первый четырехместный кабриолет со складной крышей с жестким каркасом и мягким тентом. За изготовление этого узла изначально отвечали эксперты по кабриолетам из Webasto — мирового лидера по производству складных крыш.

При разработке таких узлов Webasto удается сочетать наилучшие решения в области дизайна, массы конструкций и акустического комфорта. Используя современные материалы и сложную кинематику, конструкторы компании перенесли элегантный силуэт кузова типа купе на кабриолет с тканевым верхом.

Долгое время не удавалось достичь необходимой формы с использованием мягкого верха. Решающую роль сыграла инновационная конструкция жесткого каркаса с горизонтальными ребрами. Закрытая крыша естественным образом накрывает пассажирский салон, напоминая элегантную арку. Компактные формы мягкого верха позволяют создать гармоничный и стильный силуэт купе — как снаружи, так и изнутри. Отличительной особенностью крыши стали секции, напоминающие панели, которые стыкуются друг с другом без швов. Высококачественный текстильный материал, туго натянутый над всей поверхностью крыши, располагается ровно, без ярко выраженных контуров или очертаний каркаса крыши. Таким образом, предлагаемое решение сочетает в себе прочность, характерную для твердой крыши, а также легкость и воздушность текстильного верха. Крыша доступна в двух вариантах: в качестве альтернативы стандартному черному цвету можно выбрать цвет «антрацит» с серебристым оттенком, создающий элегантные переливы, характерные для красок типа «металлик», особенно в солнечную погоду.

Гибридная крыша BMW 4-й серии Cabrio значительно легче жесткой крыши предшествующей модели: благодаря использованию облегченного каркаса и элементов крыши конструкторам удалось снизить массу мягкого верха на 50 % — это позволило заметно уменьшить показатель расхода топлива для кабриолета. Панельные секции имеют бумажную основу с сотовой структурой, которая покрыта смесью полиуретана и армирующего волокна. Инженеры Webasto специально адаптировали инновационный процесс изготовления бумажных сот (PHC) для производства крупных деталей внешней обшивки крыши. Благодаря этому крыша BMW 4-й серии Cabrio отличается небольшой массой, при этом обладая повышенной прочностью.

Панельные секции не только улучшают внешний вид и снижают общую массу, но и обеспечивают эффективную звуко- и теплоизоляцию. Эти компактные элементы состоят из нескольких слоев: основа выполнена из бумаги с сотовой структурой, которая покрывается слоем полиуретана и стекловолокна. Звукоизоляционный материал и внутренняя обшивка потолка интегрированы с горизонтальными ребрами. Принцип «сэндвича» позволяет добиться аэроакустических характеристик на уровне кузова типа купе и облегчает обогрев салона при низкой температуре окружающей среды.

Крышу можно открыть за 18 секунд даже во время движения — достаточно просто нажать на кнопку. При этом четыре секции крыши накладываются друг на друга, совершая плавные согласованные движения. Одновременно с этим в задней части кузова открывается крышка, и элементы помещаются внутрь. Этот сложный с точки зрения кинематики процесс стал возможным благодаря богатому опыту, накопленному специалистами отдела исследований и разработок компании Webasto за 35 лет работы в сегменте автомобилей с откидным верхом. Открытие и закрытие крыши осуществляется при помощи электрогидравлического привода — бесшумно и эффективно. Крышу можно открывать и во время движения на скорости до 50 км/ч, а также с пульта дистанционного управления.

Благодаря продуманной системе хранения новый мягкий верх занимает намного меньше места в задней части автомобиля по сравнению с жесткой крышей предшествующей модели. Это решение позволило увеличить объем багажного отделения до 385 литров.

Благодаря продуманной системе хранения новый мягкий верх занимает намного меньше места в задней части автомобиля по сравнению с жесткой крышей предшествующей модели. Это решение позволило увеличить объем багажного отделения до 385 литров. 

Технические характеристики гибридной крыши:

Крыша с жестким каркасом, состоящая из 4 секций

Время складывания/раскладывания: 18 секунд

Возможно открытие и закрытие на скорости до 50 км/ч

Объем багажного отделения (не зависит от положения крыши): 380 л

Масса: около 65 кг


Статьи по теме