Webasto ускоряет развитие
В прошлом году объем продаж Webasto Group в четвертый раз подряд продемонстрировал двузначный рост и достиг примерно 3,5 млрд евро в денежном выражении. Доля продаж накрышных систем составила 2,6 млрд евро (75 % от всего объема), в то время как доля складных крыш ограничилась 314 млн евро (9 %). Отопительное оборудование и компоненты для систем кондиционирования воздуха принесли 553 млн евро, обеспечив 16 % от совокупного объема продаж. В прошлом году продажи Webasto на самом большом локальном рынке — в Китае — впервые превысили миллиард евро и составили 34 % от общего объема продаж. Что касается Германии, то «домашний» для Webasto рынок сгенерировал 18 % всех продаж компании. В целом региональное распределение продаж Webasto Group выглядит следующим образом: Европа — 43 %, Азия — 40 %, Северная и Южная Америка — 17 %.
«В течение 2017 года мы продолжали активно расти и в настоящий момент ускоряем реализацию плана по долгосрочному стратегическому развитию», — отметил в своем выступлении на ежегодной пресс-конференции председатель правления компании Webasto SE д-р Хольгер Энгельманн (Dr. Holger Engelmann). Конференция прошла в новом административном и инженерно-технологическом центре, который расположен в головном офисе Webasto в Штокдорфе. Церемония открытия центра, призванного способствовать развитию глобальных проектов компании, состоялась в тот же день. В строительство центра было вложено примерно 40 млн евро. Это первая ступень в реализации долгосрочного проекта по расширению производства в Штокдорфе: здесь оборудовано примерно 550 современных и привлекательных рабочих мест, а также полигон общей площадью 2000 квадратных метров для испытания накрышных систем.
Чистая прибыль в прошлом году увеличилась до 7,1 % (для сравнения: в 2016 году этот показатель составил 6,5 %). За тот же период количество сотрудников выросло на скромные 4 % и составило почти 13 000 человек. Этот рост пришелся в первую очередь на Китай и Германию. «В частности, мы качественно улучшили собственные компетенции в области электроники конкретно в Германии», — пояснил господин Энгельманн.
В 2017 году компания Webasto еще больше укрепила собственное технологическое лидерство: затраты на исследования и разработки составили около 233 млн евро. Как и в прошлые годы, основное внимание было сфокусировано на увеличении эффективности и развитии стандартизации. За последний финансовый год инвестиции в строительство, в том числе производственных объектов, возросли до 176 млн евро (в 2016 году — 150 млн евро). В этом контексте основной рост пришелся на Китай и в Европу.
Успешный
дебют на рынке электромобилей
Рассуждая о перспективах, Хольгер Энгельманн отметил: «В ближайшие три года мы
собираемся вложить 600 млн евро в стратегическое развитие Webasto. Это придаст импульс нашей
дуальной стратегии «strengthening & participating» (усиление и участие), что позволит нам усилиться в ключевых и
традиционных направлениях бизнеса, а также открыть и исследовать новые направления.
Мы инвестируем в создание новых продуктов, развитие традиционных направлений, а также в развитие собственных
производственных мощностей. Безусловно, крайне важным направлением останется
наша дальнейшая экспансия на рынок электромобилей», — пояснил д-р Энгельманн.
Между
тем компания в целом успешно закрепилась на этом растущем рынке. К примеру, всего несколько недель
назад Webasto и Samsung SDI подписали соглашение о
разработке и поставке аккумуляторного модуля для стандартных аккумуляторных
систем Webasto, предназначенных для
коммерческого транспорта. Кроме того, недавно компания Webasto получила первый заказ на изготовление единичных образцов
аккумуляторных систем по чертежам заказчика от одного производителя автобусов.
В 2017 году Webasto также вывела на рынок свои
первые зарядные системы. Их производит поставщик электроники Schaidt — компания, которую Webasto выкупила в 2017 году. При этом растущий спрос на отопители
высокого напряжения для автомобилей с гибридным приводом и электромобилей также
в значительной степени играет на
руку компании: в настоящий момент у Webasto более 60 заказов на эти устройства от производителей со всего мира. Особый интерес к
таким продуктам проявляют в Китае. Во многом поэтому в дополнение к основной производственной
площадке в Нойбранденбурге, которая при этом постоянно расширяется, к концу
2019 года планируется открытие нового
производства в китайском городе Ухань.
Прогноз на текущий финансовый год умеренно оптимистичен. Продажи и чистая прибыль в первом квартале 2018 года слегка снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объем портфеля заказов увеличился с 1,3 млрд до 14,9 млрд евро. Учитывая объем инвестиций и общие тенденции мирового рынка, Webasto предполагает, что показатели текущего года будут вполне сопоставимы с показателями предыдущего года.