Rolls-Royce готовит к выпуску 50 уникальных автомобилей
Компания Rolls-Royce Motor Cars представила эксклюзивную серию
«Wraith Eagle VIII Collection». Марка отметит столетие первого в мире
беспосадочного трансатлантического полета выпуском 50 автомобилей в особом
дизайне, адресованных современным искателям приключений. Коллекция будет
показана публике на ежегодном конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa
d’Este, который пройдет с 24 по 26 мая на берегу озера Комо в Италии.
В июне 1919 года капитан Джон
Алкок и лейтенант Артур Браун совершили первый в мире перелет через
Атлантический океан, добравшись из Сент-Джонса (Ньюфаундленд) до Клифдена
(Ирландия) на переоборудованном бомбардировщике Vickers Vimy времен Первой
мировой войны. Биплан был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Eagle VIII
мощностью 350 л.с и объемом 20,3 л., в честь которых и названа новая коллекция
Перелет, о котором с восхищением
отзывался сам Сэр Уинстон Черчилль, стал не только прорывом в истории авиации,
но и настоящей легендой. Летный тандем перенес все мыслимые и немыслимые
испытания: всё радио- и навигационное оборудование вышло из строя, как только
самолет поднялся в небо, заставив пилотов лететь практически вслепую. И только
благодаря необычайному мастерству Брауна экипажу удалось пробраться сквозь
облачные дебри и, ориентируясь по звездам, направиться к побережью Ирландии.
Единственным агрегатом, который на протяжении всего полета работал исправно и
без каких-либо поломок, был двигатель Rolls-Royce Eagle VIII, развивавший по
тем временам немыслимую скорость – 115 миль в час.
«Серия «Wraith Eagle VIII
Collection» – это одновременно и объект желания, и дань уважения героям, и
символ современных визионеров. Она в очередной раз демонстрирует невероятные
возможности команды Bespoke, создающей уникальные предметы роскоши, которые
отвечают самым высоким запросам наших клиентов», – комментирует Торстен
Мюллер-Отвос, Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars.
Дизайн экстерьера автомобилей
серии «Wraith Eagle VIII Collection» отсылает к ночным полетам Алкока и Брауна.
Двухцветный кузов модели окрашен в серые оттенки «Gunmetal» и «Selby Grey»,
разделенные характерной медной линией, перекликающейся с акцентами в салоне.
Черная решетка радиатора напоминает обтекатель знаменитого двигателя
Rolls-Royce Eagle VIII, а колесные диски покрыты полупрозрачной глянцевой
затемненной краской.
Внутреннюю отделку салона из
черной и серой кожи дополняют яркие медные вставки – аллюзия к авиационному
секстанту, который использовали пилоты для навигации во время
трансатлантического полета. На покрытой медью защитной сетке динамиков
выгравирована надпись «1,880 миль» – расстояние, которое преодолели британские
летчики. Монограмма «RR», декоративные вышивки в салоне и окантовка сидений
выполнены в медном цвете. А на внутренней обшивке двери со стороны водителя
красуется медная табличка с цитатой Уинстона Черчилля: «Сложно сказать, чем нам
стоит больше всего восхищаться – их смелостью, решительностью, ловкости, знаниями,
их самолетом, их двигателями Rolls-Royce – или их удачей».
Отделка приборной панели воссоздает атмосферу ночного полета и представляет собой современную интерпретацию того удивительного вида, который открывался пилотам. Композиция выполнена из золота, серебра, меди и дымчатого эвкалипта, погружая пассажира автомобиля в атмосферу полета над Землей в ночное время. Центральный тоннель с медными вставками напоминает двигатель, который был установлен на самолете Vickers Vimy.
Часы, расположенные в салоне любого Rolls-Royce, всегда воспринимались их владельцами не только как ценное ювелирное украшение, но и как полотно для изображения истории своего автомобиля.
И Wraith Eagle VIII не стал исключением. Во время экстремального полета через Атлантику панель приборов самолета вышла из строя по причине низкой температуры, обусловленной набранной высотой и плохой теплоизоляцией кабины. Единственным источником света было небольшое зеленое свечение, исходящее от общей подсветки приборной панели и огненных вспышек пламени правого внешнего двигателя. Команда Bespoke воссоздала эту световую композицию: во время ночных поездок часы излучают слабый зеленый свет. Красная часовая стрелка и стилизованный циферблат напоминают компас, а выгравированные ниже координаты пункта назначения служат воспоминанием о тех событиях.
Одна из самых примечательных деталей салона автомобиля – обивка потолка «Звездное небо».
1 183 оптоволоконных световых элемента изображают
завораживающее звездное скопление, которое можно было наблюдать в ночном небе
во время полета 1919 года. Маршрут полета и созвездия вышиты медной нитью, а на
медной табличке зафиксированы географические характеристики средней точки
маршрута.