Для каждого сезона свои шины
Для многих водителей эксплуатация зимних шин летом является естественной. Причиной тому служат различные причины, начиная от «низких» летних температур, заканчивая простой ленью. Однако основное, о чем следует подумать каждому водителю при изменении условий эксплуатации автомобиля – безопасность.
Доктор Андреас Топп (Dr. Andreas Topp), руководитель департамента развития зимних шин Continental, предупреждает: «В теплое время года тормозной путь зимних шин длиннее, чем у летних, а их управляемость становится значительно хуже». Кроме того, летние тесты показали, что у автомобилей, оборудованных зимними шинами, при скорости 100 км/ч тормозной путь больше примерно на 6 метров, чем у автомобилей с летними шинами.
«Это почти в 2 раза больше, чем корпус автомобиля», - отмечает Топп. На момент остановки автомобиля на летних шинах, автомобиль, оборудованный зимними шинами, показывает скорость 37 км/ч.
Также значительно ухудшается на зимних шинах, по сравнению с летними точность управления автомобилем, что также очень важно для предотвращения несчастных случаев на более высоких скоростях.
«Наши измерения точности рулевого управления показали разницу в 15%, - говорит Топп. Если для летних шин в теплое время года маневр уклонения на скорости около 80 км/ч не является проблемой, то зимние шины достигают своего критического придела на скорости чуть меньше 70 км/ч. - Безопасность всегда должна быть на первом месте». Даже для людей, которые водят автомобиль только в городском потоке, зимние шины – не лучший выбор, ведь в теплое время года их износ и сопротивление качению больше, чем у летних шин примерно на 15%. А это, в свою очередь, заметно увеличивает расход топлива автомобиля. Поэтому Топп рекомендует использовать летние шины в теплое время года, а зимние – в холодное.
Важным аспектом для России также является то, что шипованные зимние шины негативно влияют на дорожное полотно и способствуют ускорению его износа. Тем самым, зимние шипованные шины в летний период увеличивают риск возникновения ДТП, ухудшают состоянию дорог и наносят дополнительный вред экологии за счет повышения потребления топлива и образования дополнительного количества асфальтовой крошки.