Третий день ралли рейда «ЗОЛОТО КАГАНА 2016»
В Астрахани в самом разгаре второй этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана 2016». Третий день соревнований включал в себя спецучасток протяженностью 266 километров в Харабалинском районе Астраханской губернии. В той части района, где проходила гонка, пересеченная степная местность изобилует ямами и подбросами, поэтому уровень скоростей несколько снизился по сравнению со вчерашним днем, хотя для спортсменов предыдущий этап тоже был непрост.
Спецучасток пятницы еще сильнее нагрузил не только технику, но и организмы пилотов. Главными качествами, приводившими к победе, стали терпение и выносливость. Тот, кто за счет силы воли смог преодолеть третий спецучасток, показал хороший результат. В этом году организаторы усложнили скоростную трассу дня, добавив сложные навигационные места по слабо видимым дорогам – практически по следам. Штурманам приходилось сосредоточенно работать, используя курсы и дорожную книгу, чтобы не сбиться с направления. Первая часть из 266 километров оказалась довольной быстрой. Затем трасса превратилась в песчаную, которая завершилась интересным отрезком – маршрут проходил по берегу реки в лесистой местности с изобилием поворотов, где необходимо маневрировать на высокой скорости.
Тройка лидеров дня выглядит следующим образом: Айрат Мардеев на КАМАЗе стал первым, за ним пришел Евгений Фирсов, а замкнул тройку самых быстрых пилотов дня Дмитрий Иевлев. Но поскольку зачет грузовиков и абсолютный зачет получают результаты отдельно, перейдем к обзору по зачетным категориям. Начнем с грузовиков – зачетная группа T4.
Поначалу на скоростных и извилистых дорогах Фирсов быстро оторвался от своих преследователей, но на тяжелом бездорожье Мардеев на более габаритной технике обошел Фирсова. Впрочем, экипажу-лидеру дня - Айрату Мардееву, Айдару Беляеву и Дмитрию Свистунову - пришлось нелегко – на кочках и буераках дали о себе знать технические неполадки.
Айрат Мардеев № 301 - "КАМАЗ 43269": "Были небольшие проблемы - пробили колесо, но не стали менять, доехали на подкачке. И еще появилась проблема с рулевым управлением: оторвало рулевой демпфер, который гасит все удары. Пришлось руль держать покрепче, очень много ударов проходило именно по рулю. Будем работать над этим, к сожалению, такая поломка не первый раз происходит в Астрахани. Это на самом деле тяжелое бездорожье, где достается не только людям, но и очень серьезно машине. Сегодня я "подкачал" руки, боялся, что их оторвет, но руки на месте! Интересный спецучасток: и прямики и бездорожье, и песочка чуть-чуть. Всего 260 километров, но они уместили в себя практически все виды рельефа, за что большое спасибо организаторам".
Всего за 60 км из борьбы до финиша выпал Эдуард Николаев,
идущий в хорошем темпе со старта, - на его «капотнике» сломалась задняя рессора, из-за чего начал загибаться мост.
Связавшись с командой, было принято решение не удерживать темп, а довести
автомобиль в спокойном режиме до бивуака и назавтра продолжить тестирование
нового КАМАЗа.
На финише
Эдуард Николаев поделился: «Практически весь спецучасток пройден, к сожалению,
спортивный результат отсутствует. Но основной результат, за которым мы
приехали,- это понять автомобиль и подготовить его к гонке "Шелковый
путь", - сегодня удался».
Предварительно, по итогам трех дней в Т4 следующая расстановка сил: первый – Мардеев, за ним в 18-ти минутах идет Антон Шибалов, замыкает тройку лидеров Андрей Каргинов, имеющий все шансы сместить Шибалова со второй позиции – отставание в 34 секунды для рейдовых соревнований вполне преодолимое.
Соответственно в категории T1 («суперпродакшн») лучшего результата по итогам СУ-3 достиг экипаж команды «ПЭК:Спорт» - Евгений Фирсов и Константин Жильцов отметились на финише спустя 3 ч. и 22 мин. от старта.
Евгений Фирсов № 200 - Toyota Hillux: "Первая половина спецучастка очень понравилась, получали удовольствие, а во второй - организаторы завели в сплошной «кочкодыр», где мы просто катились, так как если прибавляли, то сразу нарывались на недоработки по подвеске. Как раз на кочкарнике нас и «накатил» КАМАЗ Айрата Мардеева, за которым мы попытались зацепиться, но на таком жестком бездорожье это было невозможно. В абсолюте мы, я так понимаю, остались лидерами. КАМАЗ минуты две отыграл, но еще около пяти должно быть в запасе, поэтому будем стараться сохранить позицию до финиша гонки. В нашей совместной работе с Константином, то, как и вчера, основным было - придерживать машину, оттормаживаться вовремя, а так он работал с навигацией. Костя ведет в меня в режиме полной безопасности – не разрешает никуда отклоняться, «не видим – не едем», подвеска не отрабатывает – не повышаем темп и т. д. Мне кажется, что мы с Вадимом гораздо больше рискуем. Второй день мы открываем трассу, но мне абсолютно комфортно. С позиции пилота ездить «открывашкой» не так ответственно, как штурману, который показывает дорогу. Конечно, сегодня на спецучастке были отрезки, где и мне было тяжело. Это места, где голая трава, а на ней как будто заячья тропа – влево-вправо, за кустик, за березку. Едешь километров пятнадцать и всматриваешься, куда она идет, как охотник. В остальном всё было как обычно".
По суммарным результатам на пройденных километрах за три дня ралли-рейда «Золото Кагана 2016» самым быстрым и является Евгений Фирсов – у него есть преимущество в почти 32 минуты от Виктора Хорошавцева, но Владимир Фролов не дает Хорошавцеву скучать и упорно борется – если ему удастся наверстать чуть более 7-ми минут, тогда вопрос, кто из них второй, а кто третий в классе и «абсолюте» станет крайне острым.
Постепенно набирает обороты Леонид Петров после пары лет перерыва в спортивной карьере: вместе с Дмитрием Рожновым, своим штурманом, Петров на Toyota LC Prado преодолел СУ-3 первым в своей зачетной категории T2. В общей классификации зачета по итогам трех дней Леонид Петров занимает третье место, вторым идет Пьетро Фоглиани, итальянский спортсмен, выступающий в одиночку, без штурмана, а лидером класса остается Константин Иванов. Напомним, что Константин раньше занимался трофи-рейдами в течение двух лет и становился призером трофийных соревнований. А на дебютный ралли-рейд в его жизни - баху «Россия-Северный лес 2016» - Иванова привела реклама, которую он увидел по телевизору.
Предварительно, в классе T3 неоспоримым лидером держится Александр Мальков – на его счету третья победа за спецучастки этого соревнования и первенство по итогу трех пройденных этапов, вторую позицию класса занимает Максим Косточка, а третьим идет Азат Миниханов.
В зачетной категории R («рейд») после схода накануне одного из сильнейших пилотов класса – Алдиса Вилцанса лидером дня как на спецучастке, так и среди «одноклассников» стал Михаил Коструков. С отставанием в 42 минуты вторым в классе по итогам всех трех спецучастков держится Максим Кирпилев, а за третье место борется Алексей Черкесов. Впрочем, на него уже ворчит Дмитрий Бочкарев, дескать, они быстрее едут, чем Черкесов на УАЗике, но автомобиль Бочкарева сегодня одолевали поломки – то бензонасоса, то руля, из-за чего Дмитрий потерял много времени на простоях и починках.
Остается всего один этап, на котором лидеры и аутсайдеры смогут улучшить или ухудшить свои показатели, ведь золотые пески Астрахани столь же опасны, как и прекрасны. У спортсменов есть всего 245 км, которые и решат, кто же станет победителем 2-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам.