Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться
Апрель 2013 - стагнация, падение или корректировка? Проанализируем ситуацию с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.
Согласно данным, обнародованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, в апреле 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2012 года. В апреле в РФ было реализовано 245334 новых легковых и легких коммерческих автомобилей - разница составила 21263 автомобиля. За период январь-апрель 2013 г. российский автомобильный рынок также показал небольшое падение на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
В своем комментарии Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, оценил данные следующим образом: «На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года».
«АвтоДела» решили добавить наглядности в данные КАП АЕБ, не ограничиваясь последним их отчетом, а заодно попытаться провести свой собственный анализ ситуации.
Напомним, производители не скрывали, что у многих из них к концу прошлого года скопились большие запасы непроданных автомобилей на складах. В частности и поэтому, в конце прошлого - начале текущего года озвучивались осторожно позитивные прогнозы относительно перспектив рынка новых автомобилей в России. Но начало года, а именно январь и февраль все-таки показали положительную динамику относительно прошлогодних показателей - 5 и 2 процента роста соответственно. Возможно, данный рост продаж являлся следствием довольно таки агрессивной маркетинговой и рекламной политики со стороны автопроизводителей и их дилеров в России. Потенциальных покупателей со всех сторон окружала реклама, зачастую сопровождавшаяся довольно однотипными призывами «Скидка...», «Выгода...», «Экономия...».
Однако, начиная с марта, абсолютные показатели продаж хотя и продолжили рост относительно первых месяцев года, но снизились по сравнению с прошлогодним уровнем. В результате по итогам I квартала 2013 года продажи почти соответствовали аналогичному периоду 2012 года. В апреле 2013 года сложилась аналогичная ситуация: было продано 245 334 автомобилей по сравнению с 244 030 в марте, что соответствует 1%-ному росту, однако это на 8% меньше прошлогоднего апреля. В результате стали снижаться и суммарные показатели продаж с начала года - рынок показал падение на 2% относительно 2012 года.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам
Безусловной лидирующей маркой в России продолжает оставаться Lada, продажи которой в абсолютных цифрах более чем в два раза превышают показатели ее ближайших преследователей. Однако, несмотря на рост продаж этой марки по сравнению с мартом 2013 года, по результатам начала года произошло снижение этого показателя относительно 2012-го года. Обратная ситуация сложилась у ближайших конкурентов - Renault и KIA демонстрируют стабильный рост, не только относительно предыдущего месяца, но и показателей продаж 2012 года.
Из остальных марок автопроизводителей выделяются Nissan и Ford, продажи которых довольно значительно снизились не только относительно уровня прошлого месяца, но и прошлого года. Количество проданных автомобилей марки Mitsubishi хоть и превышает прошлогодние показатели, но значительно снизилось по сравнению с мартом текущего года. А вот марка Daewoo показала прямо противоположный результат.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов (>10000 проданных автомобилей).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов (>3000 проданных автомобилей).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года (>3000 проданных автомобилей).
При рассмотрении изменения продаж автомобилей в процентном соотношении, безусловным лидером является Seat, предпринимающий очередную попытку закрепиться на российском рынке. Испанская марка продемонстрировала трехкратный рост за январь-апрель и двукратный в апреле относительно аналогичных показателей прошлого года. Но сравнение данных апреля с мартом текущего года показывает, что, возможно, продажи марки Seat на российском рынке стабилизировались.
Хорошую динамику продаж как относительно соответствующих показателей 2012 года, так и в сравнении с мартом текущего, продемонстрировали китайские производители: Great Wall, Geely, Cherry. Лидером же роста продаж по сравнению с мартом 2013 года стал FAW, но для этой китайской марки отсутствуют данные для сравнения за 2012 год.
Существенно улучшились в апреле продажи FIAT, и не столько по сравнению с мартом текущего, как по отношению к апрелю 2012 года - рост данного показателя составил почти 350%.
Наиболее значимые изменения продаж для остальных крупных автопроизводителей, также не упоминавшихся при анализе абсолютных значений продаж, заключаются в следующем:
- Рост продаж демонстрируют «японцы» Honda, Lexus и Subaru, а также «немец» Porsche.
- Несмотря на отрицательную динамику по сравнению с прошлогодними показателями, в апреле наметилось улучшение продаж по сравнению с мартом у таких марок, как Suzuki, Citroen, Chevrolet, Volkswagen (за исключением его коммерческого подразделения), Toyota и Peugeot.
- Позитивная динамика по сравнению с прошлым годом, но значительное ухудшение ситуации с продажами по сравнению с мартом наблюдается у Land Rover и Jeep.
- Негативные общие показатели зафиксированы у марок Infinity, Mazda, Volvo, SsangYong, Opel, Chrysler, Jaguar, Skoda.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей
Почти треть российского рынка новых автомобилей приходится на долю группы «AvtoVAZ - Renault - Nissan», в которую, помимо фигурирующих в названии, также входит и бренд «Infiniti» (здесь и далее приводятся данные в соответствии с группировкой по концернам, используемой КАП АЕБ). Эта группа продемонстрировала в апреле несколько худшие показатели, чем в целом с начала года. Также упали продажи и по сравнению с прошлогодними показателями и мартом 2013 года.
На следующие за ней группы VW Group (иначе еще именуемая VAG) и GM Group приходится порядка по 10% соответственно. Они продемонстрировали в апреле немного лучшие показатели чем в целом за январь-апрель 2013 года и по сравнению с мартом. Однако дела у них обстоят не так хорошо, как в прошлом году.
В общем упомянутые выше три группы автопроизводителей суммарно контролировали в начале 2013 года около половины авторынка в России.
Довольно жесткая конкуренция наблюдается среди следующих трех групп автопроизводителей, на которые приходится приблизительно по 6-7% рынка: KIA, Toyota Group и Hyundai. При этом все три эти группы демонстрируют стабильную или положительную динамику продаж. Последнее особенно характерно для группы KIA.
Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-апреле 2013г.
Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2013г.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за январь-апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель/март 2013 года.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям
Сразу стоит оговориться, что нам представляется не совсем корректным сравнение с прошлым годом показателей продаж, помеченных на диаграммах (х) и серым градиентом Renault Duster и Lada Largus, продажи которых в 2012 годe только стартовали. В какой-то мере это также справедливо и для модели Lada Granta, начавшей продаваться в самом конце 2011 года, а также Toyota RAV4, которая в феврале 2013 года была обновлена.
Россияне продолжают голосовать рублем за «отечественный» автопром - абсолютное большинство лидирующих по продажам марок автомобилей выпускается или собирается на местных заводах. А «изначально» местный производитель Lada выпускает 6 моделей, которые представлены в Топ-25 самых продаваемых марок в России. Более того, лидером продаж в России является Lada Granta, к тому же демонстрирующая уверенный рост продаж по всем показателям.
Следом за лидером продаж идут Hyundai Solaris и Lada Kalina, которые хоть и продемонстрировали рост продаж в апреле по сравнению с мартом 2013 года, но ухудшили свои показатели относительно прошлогодних продаж. Среди лидеров продаж за январь-апрель положительная динамика относительно соответствующего периода 2012 года наблюдалась помимо Lada Granta только у KIA New Rio. Кроме этих двух моделей, рост продажи при сравнении апрелей 2013 / 2012 были только у Chevrolet Niva и Toyota RAV4.
По суммарным итогам продаж за первые месяцы текущего года наибольшее снижение продемонстрировали Lada Priora, Renault Logan, Lada Kalina и Ford Focus.
Несколько иная картина наблюдается при сравнении продаж в апреле / марте 2013 года. Здесь рост продаж был отмечен для всех наиболее продаваемых в этом месяце моделей, кроме Ford Focus, Lada Priora, а также Skoda Octavia A5.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.
На основании данных анализа статистики АЕБ нельзя сделать однозначного вывода о дальнейших перспективах рынка новых авто в России. Как сказал Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, подытоживая апрельский отчет: «AEB будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий - в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год». Думается, что сейчас всем будет интересно дальнейшее развитие событий на российском рынке новых автомобилей - и не только поведение покупателей, от которых во многом зависит ситуация, но и реакции на происходящее автопроизводителей.
Статистику продаж анализировал Виктор Сосновский
Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ
Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:
МАРКИ |
январь-апрель 2013 |
январь-апрель 2012 |
я-а 13/12, % |
апр.13 |
апр.12 |
а-а 13/12, % |
Lada |
151527 |
159490 |
-5% |
44100 |
50102 |
-12% |
Renault* |
67208 |
57217 |
17% |
19178 |
17914 |
7% |
KIA |
60027 |
56615 |
6% |
18303 |
17305 |
6% |
Hyundai* |
56582 |
56908 |
-1% |
15868 |
15734 |
1% |
Chevrolet |
52489 |
55428 |
-5% |
16083 |
17180 |
-6% |
VW |
49477 |
50529 |
-2% |
14203 |
14768 |
-4% |
Toyota* |
44610 |
48790 |
-9% |
15279 |
15564 |
-2% |
Nissan* |
44188 |
53923 |
-18% |
8272 |
11806 |
-30% |
Ford* |
32289 |
39651 |
-19% |
8635 |
12420 |
-30% |
Opel |
26731 |
24553 |
9% |
6899 |
7169 |
-4% |
Mitsubishi |
26322 |
19326 |
36% |
7182 |
6261 |
15% |
Škoda |
26107 |
27978 |
-7% |
7488 |
8802 |
-15% |
GAZ ком.авт.* |
24166 |
24191 |
0% |
7183 |
7588 |
-5% |
Daewoo |
20139 |
23067 |
-13% |
4241 |
8975 |
-53% |
UAZ* |
15931 |
17415 |
-9% |
4580 |
5554 |
-18% |
Mazda |
12831 |
16087 |
-20% |
2206 |
3182 |
-31% |
Mercedes-Benz |
12165 |
10141 |
20% |
3570 |
3022 |
18% |
BMW |
12063 |
10264 |
18% |
3245 |
3020 |
7% |
Audi |
11929 |
10461 |
14% |
3651 |
3287 |
11% |
Peugeot* |
11607 |
14453 |
-20% |
3300 |
3918 |
-16% |
SsangYong |
9409 |
9204 |
2% |
2306 |
2876 |
-20% |
Suzuki |
8954 |
10717 |
-16% |
2921 |
3955 |
-26% |
Citroen* |
8619 |
10743 |
-20% |
2672 |
3056 |
-13% |
Honda |
7697 |
5327 |
44% |
2749 |
2405 |
14% |
Great Wall |
6928 |
3735 |
85% |
2243 |
1002 |
124% |
Geely |
6573 |
3999 |
64% |
2312 |
1233 |
88% |
Lifan |
6437 |
6290 |
2% |
2116 |
1745 |
21% |
Chery |
6269 |
5216 |
20% |
2112 |
1814 |
16% |
Land Rover |
6141 |
5825 |
5% |
1641 |
1503 |
9% |
Subaru |
5897 |
4301 |
37% |
1888 |
1372 |
38% |
Lexus |
4938 |
3925 |
26% |
1726 |
1511 |
14% |
VW ком.авт.* |
4917 |
5107 |
-4% |
1451 |
1501 |
-3% |
Volvo |
3974 |
5642 |
-30% |
1066 |
2021 |
-47% |
Infiniti |
3246 |
3655 |
-11% |
427 |
808 |
-47% |
FIAT* |
1890 |
3308 |
-43% |
646 |
144 |
349% |
ZAZ |
1331 |
3998 |
-67% |
401 |
883 |
-55% |
SEAT |
1217 |
395 |
208% |
357 |
147 |
143% |
Mercedes-Benz ком.авт.* |
1201 |
955 |
26% |
366 |
281 |
30% |
Jeep |
1198 |
1166 |
3% |
353 |
312 |
13% |
Porsche |
1149 |
938 |
22% |
372 |
301 |
24% |
FAW* |
1028 |
- |
- |
522 |
- |
- |
Bogdan |
1024 |
2568 |
-60% |
247 |
902 |
-73% |
MINI |
803 |
724 |
11% |
244 |
225 |
8% |
BAW* |
634 |
559 |
13% |
151 |
211 |
-28% |
Vortex |
585 |
1795 |
-67% |
68 |
971 |
-93% |
Cadillac |
551 |
805 |
-32% |
173 |
242 |
-29% |
Jaguar |
442 |
461 |
-4% |
121 |
132 |
-8% |
Izh |
374 |
710 |
-47% |
123 |
118 |
4% |
BYD |
100 |
873 |
-89% |
0 |
617 |
- |
TagAZ* |
94 |
381 |
-75% |
30 |
266 |
-89% |
Haima |
86 |
456 |
-81% |
3 |
66 |
-95% |
Dodge |
74 |
66 |
12% |
23 |
17 |
35% |
Chrysler |
54 |
51 |
6% |
15 |
16 |
-6% |
smart |
38 |
- |
- |
14 |
- |
- |
Isuzu* |
32 |
104 |
-69% |
9 |
23 |
-61% |
Foton* |
6 |
47 |
-87% |
0 |
14 |
- |
VIS |
- |
1081 |
- |
- |
336 |
- |
Total |
862298 |
881614 |
-2% |
245334 |
266597 |
-8% |
Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:
|
январь-апрель |
апрель |
|||||||||||||
|
Доля рынка, % |
Кол-во шт. |
Измене-ние, % |
Доля рынка, % |
Кол-во шт. |
Измене-ние, % |
|||||||||
|
янв.-апр. 2013 |
янв.-апр. 2012 |
2013 |
2012 |
13/12 |
2013 |
2012 |
2013 |
2012 |
13/12 |
|||||
ВСЕ МАРКИ |
862298 |
881614 |
-2% |
245334 |
266597 |
-8% |
|||||||||
AVTOVAZ - RENAULT - NISSAN |
30,9 |
31,1 |
266169 |
274285 |
-3% |
29,3 |
30,2 |
71977 |
80630 |
-12% |
|||||
AVTOVAZ |
17,6 |
18,1 |
151527 |
159490 |
-5% |
18 |
18,8 |
44100 |
50102 |
-12% |
|||||
RENAULT |
7,8 |
6,5 |
67208 |
57217 |
17% |
7,8 |
6,7 |
19178 |
17914 |
7% |
|||||
NISSAN |
5,1 |
6,1 |
44188 |
53923 |
-18% |
3,4 |
4,4 |
8272 |
11806 |
-30% |
|||||
INFINITI |
0,4 |
0,4 |
3246 |
3655 |
-11% |
0,2 |
0,3 |
427 |
808 |
-47% |
|||||
VW Group |
10,9 |
10,7 |
93647 |
94470 |
-1% |
11,1 |
10,7 |
27150 |
28505 |
-5% |
|||||
VOLKS-WAGEN |
5,7 |
5,7 |
49477 |
50529 |
-2% |
5,8 |
5,5 |
14203 |
14768 |
-4% |
|||||
VOLKS-WAGEN ком.авт. |
0,6 |
0,6 |
4917 |
5107 |
-4% |
0,6 |
0,6 |
1451 |
1501 |
-3% |
|||||
AUDI |
1,4 |
1,2 |
11929 |
10461 |
14% |
1,5 |
1,2 |
3651 |
3287 |
11% |
|||||
SEAT |
0,1 |
0 |
1217 |
395 |
208% |
0,1 |
0,1 |
357 |
147 |
143% |
|||||
SKODA |
3 |
3,2 |
26107 |
27978 |
-7% |
3,1 |
3,3 |
7488 |
8802 |
-15% |
|||||
GM Group |
9,3 |
9,2 |
79771 |
80786 |
-1% |
9,4 |
9,2 |
23155 |
24591 |
-6% |
|||||
OPEL |
3,1 |
2,8 |
26731 |
24553 |
9% |
2,8 |
2,7 |
6899 |
7169 |
-4% |
|||||
CHEVROLET |
6,1 |
6,3 |
52489 |
55428 |
-5% |
6,6 |
6,4 |
16083 |
17180 |
-6% |
|||||
CADILLAC |
0,1 |
0,1 |
551 |
805 |
-32% |
0,1 |
0,1 |
173 |
242 |
-29% |
|||||
KIA |
7 |
6,4 |
60027 |
56615 |
6% |
7,5 |
6,5 |
18303 |
17305 |
6% |
|||||
HYUNDAI |
6,6 |
6,5 |
56582 |
56908 |
-1% |
6,5 |
5,9 |
15868 |
15734 |
1% |
|||||
TOYOTA Group |
5,7 |
6 |
49548 |
52715 |
-6% |
6,9 |
6,4 |
17005 |
17075 |
0% |
|||||
TOYOTA |
5,2 |
5,5 |
44610 |
48790 |
-9% |
6,2 |
5,8 |
15279 |
15564 |
-2% |
|||||
LEXUS |
0,6 |
0,4 |
4938 |
3925 |
26% |
0,7 |
0,6 |
1726 |
1511 |
14% |
|||||
FORD |
3,7 |
4,5 |
32289 |
39651 |
-19% |
3,5 |
4,7 |
8635 |
12420 |
-30% |
|||||
MITSUBISHI |
3,1 |
2,2 |
26322 |
19326 |
36% |
2,9 |
2,3 |
7182 |
6261 |
15% |
|||||
GAZ ком.авт. |
2,8 |
2,7 |
24166 |
24191 |
0% |
2,9 |
2,8 |
7183 |
7588 |
-5% |
|||||
PSA PEUGEOT CITROEN |
2,3 |
2,9 |
20226 |
25196 |
-20% |
2,4 |
2,6 |
5972 |
6974 |
-14% |
|||||
PEUGEOT |
1,3 |
1,6 |
11607 |
14453 |
-20% |
1,3 |
1,5 |
3300 |
3918 |
-16% |
|||||
CITROEN |
1 |
1,2 |
8619 |
10743 |
-20% |
1,1 |
1,1 |
2672 |
3056 |
-13% |
|||||
DAEWOO |
2,3 |
2,6 |
20139 |
23067 |
-13% |
1,7 |
3,4 |
4241 |
8975 |
-53% |
|||||
UAZ |
1,8 |
2 |
15931 |
17415 |
-9% |
1,9 |
2,1 |
4580 |
5554 |
-18% |
|||||
MERCEDES-BENZ |
1,6 |
1,3 |
13404 |
11096 |
21% |
1,6 |
1,2 |
3950 |
3303 |
20% |
|||||
MERCEDES-BENZ |
1,4 |
1,2 |
12165 |
10141 |
20% |
1,5 |
1,1 |
3570 |
3022 |
18% |
|||||
MERCEDES-BENZ ком.авт. |
0,1 |
0,1 |
1201 |
955 |
26% |
0,1 |
0,1 |
366 |
281 |
30% |
|||||
smart |
0 |
- |
38 |
- |
- |
0 |
- |
14 |
- |
- |
|||||
BMW Group |
1,5 |
1,2 |
12866 |
10988 |
17% |
1,4 |
1,2 |
3489 |
3245 |
8% |
|||||
BMW |
1,4 |
1,2 |
12063 |
10264 |
18% |
1,3 |
1,1 |
3245 |
3020 |
7% |
|||||
MINI |
0,1 |
0,1 |
803 |
724 |
11% |
0,1 |
0,1 |
244 |
225 |
8% |
|||||
MAZDA |
1,5 |
1,8 |
12831 |
16087 |
-20% |
0,9 |
1,2 |
2206 |
3182 |
-31% |
|||||
SSANG-YONG |
1,1 |
1 |
9409 |
9204 |
2% |
0,9 |
1,1 |
2306 |
2876 |
-20% |
|||||
SUZUKI |
1 |
1,2 |
8954 |
10717 |
-16% |
1,2 |
1,5 |
2921 |
3955 |
-26% |
|||||
HONDA |
0,9 |
0,6 |
7697 |
5327 |
44% |
1,1 |
0,9 |
2749 |
2405 |
14% |
|||||
GREAT WALL |
0,8 |
0,4 |
6928 |
3735 |
85% |
0,9 |
0,4 |
2243 |
1002 |
124% |
|||||
JAGUAR LAND ROVER |
0,8 |
0,7 |
6583 |
6286 |
5% |
0,7 |
0,6 |
1762 |
1635 |
8% |
|||||
LAND ROVER |
0,7 |
0,7 |
6141 |
5825 |
5% |
0,7 |
0,6 |
1641 |
1503 |
9% |
|||||
JAGUAR |
0,1 |
0,1 |
442 |
461 |
-4% |
0 |
0 |
121 |
132 |
-8% |
|||||
GEELY |
0,8 |
0,5 |
6573 |
3999 |
64% |
0,9 |
0,5 |
2312 |
1233 |
88% |
|||||
LIFAN |
0,7 |
0,7 |
6437 |
6290 |
2% |
0,9 |
0,7 |
2116 |
1745 |
21% |
|||||
CHERY |
0,7 |
0,6 |
6269 |
5216 |
20% |
0,9 |
0,7 |
2112 |
1814 |
16% |
|||||
SUBARU |
0,7 |
0,5 |
5897 |
4301 |
37% |
0,8 |
0,5 |
1888 |
1372 |
38% |
|||||
VOLVO |
0,5 |
0,6 |
3974 |
5642 |
-30% |
0,4 |
0,8 |
1066 |
2021 |
-47% |
|||||
CHRYSLER Group |
0,4 |
0,5 |
3216 |
4591 |
-30% |
0,4 |
0,2 |
1037 |
489 |
112% |
|||||
FIAT |
0,2 |
0,4 |
1890 |
3308 |
-43% |
0,3 |
0,1 |
646 |
144 |
349% |
|||||
CHRYSLER |
0 |
0 |
54 |
51 |
6% |
0 |
0 |
15 |
16 |
-6% |
|||||
JEEP |
0,1 |
0,1 |
1198 |
1166 |
3% |
0,1 |
0,1 |
353 |
312 |
13% |
|||||
DODGE |
0 |
0 |
74 |
66 |
12% |
0 |
0 |
23 |
17 |
35% |
|||||
ZAZ |
0,2 |
0,5 |
1331 |
3998 |
-67% |
0,2 |
0,3 |
401 |
883 |
-55% |
|||||
PORSCHE |
0,1 |
0,1 |
1149 |
938 |
22% |
0,2 |
0,1 |
372 |
301 |
24% |
|||||
FAW |
0,1 |
- |
1028 |
- |
- |
0,2 |
- |
522 |
- |
- |
|||||
BOGDAN |
0,1 |
0,3 |
1024 |
2568 |
-60% |
0,1 |
0,3 |
247 |
902 |
-73% |
|||||
BAW |
0,1 |
0,1 |
634 |
559 |
13% |
0,1 |
0,1 |
151 |
211 |
-28% |
|||||
VORTEX |
0,1 |
0,2 |
585 |
1795 |
-67% |
0 |
0,4 |
68 |
971 |
-93% |
|||||
IZH |
0 |
0,1 |
374 |
710 |
-47% |
0,1 |
0 |
123 |
118 |
4% |
|||||
BYD |
0 |
0,1 |
100 |
873 |
-89% |
0 |
0,2 |
0 |
617 |
- |
|||||
TAGAZ |
0 |
0 |
94 |
381 |
-75% |
0 |
0,1 |
30 |
266 |
-89% |
|||||
HAIMA |
0 |
0,1 |
86 |
456 |
-81% |
0 |
0 |
3 |
66 |
-95% |
|||||
ISUZU |
0 |
0 |
32 |
104 |
-69% |
0 |
0 |
9 |
23 |
-61% |
|||||
FOTON |
0 |
0 |
6 |
47 |
-87% |
0 |
0 |
0 |
14 |
- |
|||||
VIS |
- |
0,1 |
- |
1081 |
- |
- |
0,1 |
- |
336 |
- |
|||||
Отличная от международной классификации: марки, представленные в России группой «СОЛЛЕРС»; также см. выше |
|||||||||||||||
SOLLERS Group |
2,9 |
3 |
25372 |
26723 |
-5% |
2,8 |
3,2 |
6895 |
8453 |
-18% |
|||||
ISUZU |
0 |
0 |
32 |
104 |
-69% |
0 |
0 |
9 |
23 |
-61% |
|||||
SSANG-YONG |
1,1 |
1 |
9409 |
9204 |
2% |
0,9 |
1,1 |
2306 |
2876 |
-20% |
|||||
UAZ |
1,8 |
2 |
15931 |
17415 |
-9% |
1,9 |
2,1 |
4580 |
5554 |
-18% |
|||||
Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:
# |
МАРКА |
МОДЕЛЬ |
январь-апрель 2013 |
январь-апрель 2012 |
Измене-ние, % |
апр.13 |
апр.12 |
Измене-ние, % |
1 |
Lada |
Granta |
52765 |
26674 |
98% |
15596 |
9798 |
59% |
2 |
Hyundai |
Solaris |
35941 |
38051 |
-6% |
10553 |
10979 |
-4% |
3 |
Lada |
Kalina |
28395 |
41710 |
-32% |
8857 |
13890 |
-36% |
4 |
KIA |
NewRio |
28211 |
26415 |
7% |
8430 |
8100 |
4% |
5 |
Renault |
Duster |
25945 |
4186 |
520% |
7600 |
2303 |
230% |
6 |
Ford |
Focus |
22278 |
28660 |
-22% |
5546 |
9063 |
-39% |
7 |
VW |
Polo |
21798 |
21979 |
-1% |
6637 |
6684 |
-1% |
8 |
Lada |
Priora |
21495 |
38807 |
-45% |
4962 |
11374 |
-56% |
9 |
Chevrolet |
Niva |
17748 |
19270 |
-8% |
5724 |
5221 |
10% |
10 |
Renault |
Logan |
16674 |
24437 |
-32% |
4890 |
7297 |
-33% |
11 |
Skoda |
Octavia A5 |
14617 |
14902 |
-2% |
4094 |
4467 |
-8% |
12 |
Lada |
4x4 |
14599 |
17484 |
-17% |
3808 |
4873 |
-22% |
13 |
Chevrolet |
Cruze |
14565 |
15823 |
-8% |
4284 |
5522 |
-22% |
14 |
Renault |
Sandero |
14464 |
18741 |
-23% |
4084 |
5253 |
-22% |
15 |
Lada |
Largus |
14379 |
- |
- |
4209 |
- |
- |
16 |
Lada |
Samara |
14341 |
20345 |
-30% |
5257 |
5779 |
-9% |
17 |
Opel |
Astra (вкл. Opel Astra) |
12080 |
17443 |
-31% |
3221 |
4916 |
-34% |
18 |
Daewoo |
Nexia |
11663 |
13644 |
-15% |
2318 |
5203 |
-55% |
19 |
Nissan |
Qashqai |
11424 |
11918 |
-4% |
1825 |
3081 |
-41% |
20 |
Toyota |
RAV 4 |
11410 |
9589 |
19% |
4974 |
2340 |
113% |
21 |
KIA |
Sportage |
10358 |
- |
- |
2857 |
- |
- |
22 |
Toyota |
Camry |
10073 |
10473 |
-4% |
2822 |
3412 |
-17% |
23 |
KIA |
New Cee'd |
9789 |
- |
- |
3330 |
- |
- |
24 |
Hyundai |
ix35 |
9658 |
7574 |
28% |
2030 |
2000 |
1% |
25 |
VW |
Tiguan |
9051 |
10997 |
-18% |
2424 |
2994 |
-19% |