Audi R8 GT - еще мощнее, легче и быстрее
Еще мощнее, легче и быстрее: Audi представляет ограниченную серию скоростной спортивной модели Audi R8 GT. Мощность 5,2-литрового двигателя V10 повысилась до 560 л.с. (412 кВт); масса автомобиля снижена примерно на 100 килограмм. Audi R8 GT разгоняется от нуля до 100 км/ч за 3,6 секунды и развивает максимальную скорость 320 км/ч.
Скоростная спортивная модель Audi R8 - прирожденный победитель. Это относится как к серийным моделям, удостоившимся награды «Лучший спортивный автомобиль» (World Performance Car) в 2008 и 2010 гг. (Audi R8 и Audi R8 V10), так и к гоночной модели Audi R8 LMS, одержавшей победы в 23 гоночных заездах в первом сезоне и заявленной на участие в трех чемпионатах. Сегодня чистокровный спортсмен Audi R8 GT готов выехать на дороги общего пользования. Тираж эксклюзивной серии ограничен 333 экземплярами. Каждый автомобиль Audi R8 GT снабжен номерной табличкой на рычаге переключения передач.
Последовательное использование облегченных конструкций: удалось сбросить 100 килограмм
Производство Audi R8 5.2 FSI quattro уже является ярким примером применения компанией Audi принципов использования облегченных конструкций. Алюминиевый кузов Audi Space Frame (ASF) весит всего 210 килограмм. Панели алюминиевого кузова укреплены на раме из прессованного профиля и литых узлов. Рама двигателя выполнена из ультралегкого магния.
Сборка кузова ASF в основном выполняется вручную на территории завода в Некарсульме и представляет собой сложный производственный процесс. Чрезвычайная прочность кузова, являясь основой четкой управляемости скоростного спортивного автомобиля, обеспечивает низкий уровень вибраций и высокий уровень безопасности, что подтверждено результатами испытаний.
Благодаря кузову ASF, серийный Audi R8 5.2 FSI quattro весит всего 1625 килограмм - вместе с постоянным полным приводом quattro® и опциональной трансмиссией R tronic. Перед инженерами стояла непростая задача - вновь добиться существенного снижения массы автомобиля. Применение тщательно продуманного подхода, учитывающего все конструктивные особенности модели, позволило установить этот показатель на уровне1525 килограмм.
Ветровое стекло автомобиля Audi R8 GT более тонкое; перегородка между пассажирским салоном и моторным отсеком и окно крышки моторного отделения, выполнены из прочного, легкого поликарбоната. Благодаря этим модификациям удалось сэкономить девять килограмм. Неподвижное заднее антикрыло обеспечило снижение веса на 1,2 килограмма; за счет использования более тонкого металла удалось на 2,6 килограмма снизить вес крышки багажного отделения вместимостью 100 литров в передней части автомобиля.
Крышка моторного отсека в задней части выполнена из пластика, армированного углеродным волокном, что дает преимущество еще в 6,6 килограмма. Задний бампер и боковые накладки из того же материала экономят соответственно 5,2 и 1,5 килограмма. Обладая небольшим весом и высокой прочностью, углепластик служит идеальным материалом для скоростного спортивного автомобиля, и у компании Audi накоплен большой опыт в этой области.
Инженеры усердно добивались экономии каждого лишнего грамма, приходящегося на долю технических компонентов Audi R8 GT. Они сократили на один килограмм вес тормозной системы, на четыре килограмма - вес алюминиевых ступиц тормозных дисков и на 9,4 килограмма - вес аккумулятора. Разработчикам также удалось найти возможность снижения веса на 2,3 килограмма за счет модуля впуска воздуха и на 2,8 килограмма - за счет изоляции моторного отсека.
Кроме того, существенный потенциал экономии таил в себе интерьер автомобиля. Вес нового, легкого коврового покрытия составляет 7,9 килограмма, вес ковшеобразных кресел с основой из армированного стеклопластика (GRP) - 31,5 килограмма. Множество других мер для снижения веса было применено к элементам интерьера, экстерьера и технологического оснащения. Так, например, для изготовления труб выхлопной системы была использована более высокая марка легкой стали.
Дизайн: еще более четкий и эффектный
Дизайн Audi R8 GT - воплощение сконцентрированной энергии. Его пропорции эстетически привлекательны и технически совершенны: 4,43 метра в длину, 1,93 метра в ширину и всего 1,23 метра в высоту. Внешний вид автомобиля подвергся многочисленным модификациям, что привело к еще большей отточенности форм, снижению веса и улучшению аэродинамических свойств. Audi R8 GT производит больше прижимной силы при движении на высокой скорости, чем серийная модель. Причем, этого удалось достичь без увеличения значения аэродинамического сопротивления Cd (0,36) или площади лобовой поверхности (1,99 м2).
Рамка решетки радиатора singleframe, её вертикальные и горизонтальные перемычки в воздухозаборниках имеют матовое покрытие титанового серого цвета; сама решетка покрашена в матовый черный цвет. Сплиттер под бампером имеет двойную кромку и выполнен из углепластика. Дополнительные аэродинамические элементы по краям переднего бампера увеличивают прижимную силу на передний мост и также выполнены из углепластика.
Особенностью Audi R8 GT фары головного света на LED-элементах, обеспечивающих все функции освещения. Фары светят ярким, однородным светом, имеют долгий срок службы и потребляют мало энергии. Внешне они весьма привлекательны. Огни дневного света включают 24 светодиода каждый и выглядят как сплошная линия. Отражатели напоминают открытые раковины моллюсков.
Отличительным элементом боковой части автомобиля являются накладки воздухозаборников, которые направляют охлаждающий поток напрямую к двигателю; в Audi R8 GT они выполнены из матового углепластика. Тот же материал используется для изготовления уменьшенных в размерах корпусов боковых зеркал, установленных на алюминиевом основании. 19-дюймовые колесные диски отличаются эксклюзивным дизайном «пять Y-образных спиц» и имеют покрытие титанового цвета. На передних крыльях красуется спортивный значок «GT».
Модификации в задней части автомобиля особенно очевидны и начинаются с неподвижного антикрыла, выполненного из матового углепластика. Изменения коснулись вентиляционных решеток с обеих сторон крышки моторного отсека и бампера из углепластика, куда органично вписываются большие круглые выхлопные патрубки и вентиляционные отверстия колесных ниш. Большой диффузор выполнен из углепластика; обрамление номерного знака и широкие горизонтальные перемычки в задней части автомобиля имеют матовое покрытие титанового серого цвета. Габаритные огни, основанные на светодиодной технологии, имеют корпуса темного цвета и прозрачные стекла.
Audi представляет новинку Audi R8 GT в четырех цветах: оранжевый металлик «Samoa Orange metallic», серый металлик «Suzuka Gray metallic», серебристый металлик «Ice Silver metallic» и перламутровый черный «Phantom Black pearl effect».
Невероятно мощный: 5,2-литровый двигатель FSI мощностью 560 л.с. (412 кВт)
Модернизированный двигатель V10, крышки головок цилиндров которого выкрашены в красный цвет, наделяет Audi R8 GT невероятной мощью. Audi R8 GT разгоняется с места до 100 км/ч за 3,6 секунды, а с нулевой скорости до 200 км/ч - за 10,8 секунды. Энергичный набор скорости продолжается вплоть до достижения максимальной отметки 320 км/ч.
Настройка электронных компонентов двигателя позволила добиться дополнительных 26 кВт мощности от десяти цилиндров, так что теперь мощность составляет 560 л.с. (412 кВт) при рабочем объеме 5204 см3. Кривая крутящего момента достигает максимума 540 Нм при 6500 об/мин, что на 10 Нм больше, чем в серийных моделях. Двигатель V10 выдает мощность в 107,6 л.с. (79,2 кВт) на литр рабочего объема. Удельная мощность двигателя на единицу веса составляет 3,70 килограмма на кВт, или 2,72 килограмма на л/с. Максимальный уровень оборотов двигателя - 8700 об/мин.
Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра * ход = 84,5 x 92,8 мм), собранный вручную на заводе в Гьёре (Венгрия), оснащен блоком цилиндров, изготовленным из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает малым весом и высокой прочностью. Основание - рама, в которую вмонтированы нижние опоры коленвала - придает агрегату дополнительную жесткость. Собранный агрегат весит всего 258 килограмм. Угол развала цилиндров двигателя составляет 90 градусов. Мотор оборудован системой смазки с сухим картером, использующей высокоэффективный модуль гидронасоса. Оба эти решения позволили опустить центр тяжести и, таким образом, улучшить динамику.
Коленвал представляет собой конструкцию с общей шатунной шейкой. Шатуны противоположных поршней вращают общую шейку коленчатого вала, что приводит к неравномерному зажиганию с интервалом в 54 и 90 градусов. Этот ритм наделяет мощный V10 неподражаемым голосом, величественная техническая мелодия очень напоминает звук гоночных автомобилей. Две заслонки в контурах выхлопной системы формируют громкость и тон в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Безнаддувный двигатель потребляет в среднем 13,7 литра топлива на 100 км - впечатляющая мощность сочетается с высокой эффективностью. Система прямого впрыска FSI обеспечивает поступление топлива в камеры сгорания под давлением до 120 бар. Завихренная смесь охлаждает стенки цилиндра, обеспечивая коэффициент сжатия 12,5:1. Впускной коллектор с изменяемой геометрией и постоянная подстройка распредвалов с цепным приводом гарантируют наилучшую наполняемость камер сгорания. Заслонки во впускных отверстиях способствуют формированию смеси, создавая завихрение в потоке входящего воздуха.
Трансмиссия: бескомпромиссная передача тягового усилия
Переключение передач в Audi R8 GT осуществляется при помощи секвентальной механической коробки передач R tronic. Электрогидравлическое сцепление и устройство переключения получают команды посредством электроники. КП осуществляет переключение шести передач быстрее любого опытного водителя - в течение одной десятой секунды при высокой нагрузке и скорости двигателя.
Электронная система управления имеет автоматический режим с функциями Sport (спортивный режим) и Normal (обычный режим) и ручным режимом. Управляется система при помощи укороченного рычага переключения передач, расположенного на центральном тоннеле, и двух лепестков на рулевом колесе. Оптимальный разгон с места обеспечивает система launch control. Она гарантирует мгновенный старт при высоком числе оборотов двигателя и минимальном проскальзывании колес.
Постоянный полный привод quattro® - идеальная технология для скоростного спортивного автомобиля. Центральная вязкостная муфта, расположенная на переднем дифференциале, при обычном режиме вождения направляет 15% энергии на передний мост и 85% - на задний. Такое распределение идеально согласуется с распределением веса Audi R8 GT, составляющим 43:57. При необходимости муфта направляет до 30% момента на передние колеса в течение считанных миллисекунд. Дифференциал повышенного трения на задней оси дополнительно повышает устойчивость автомобиля. Он обеспечивает блокировку до 25% при разгоне и до 40% при движении накатом.
Ходовая часть: еще точнее и жестче
Скоростной спортивный автомобиль Audi R8 GT - это суперкар с молниеносной реакцией, способный на невероятные боковые ускорения. Двигатель расположен в центральной части, рядом с вертикальной осью; его масса почти не влияет на поведение автомобиля при быстрой смене направления. Модель Audi R8 GT динамична, точна и устойчива в любой ситуации.
Шасси выполнено в классическом гоночном стиле - положение колес определяют параллельные треугольные рычаги из алюминия. Реечный рулевой механизм с гидроусилителем имеет передаточный коэффициент 16,3:1 и дарит водителю непревзойденное чувство взаимодействия колес с дорогой. Регулируемая жесткая пружинная подвеска, за счет которой кузов опущен на 10 миллиметров, входит в перечень стандартного оборудования. Более высокие значения угла развала передних и задних колес делают автомобиль маневреннее серийных собратьев.
На автомобиль устанавливаются 19-дюймовые кованые диски размерностью 8,5 J x 19 спереди и 11 J x 19 сзади с шинами 235/35 и 295/30 соответственно. По специальному заказу возможна установка шин размером 305/30 вместе с опциональными колесными дисками на задней оси. Поклонников гоночного стиля вождения, несомненно, заинтересуют спортивные шины, демонстрирующие максимальные характеристики на сухих дорогах.
В стандартную комплектацию включены вентилируемые керамические тормозные диски, армированные углеродным волокном. Эти диски характеризуются особой прочностью и стойкостью к истиранию и имеют малый вес. Все вместе они весят девять килограмм, то есть меньше, чем стальные аналоги аналогичного размера. Их размеры составляют 380 миллиметров в диаметре спереди и 356 миллиметров сзади. Фрикционные кольца крепятся к ступицам дисков из нержавеющей стали при помощи эластичных элементов. Красные анодированные алюминиевые суппорты - с шестью поршнями на передних колесах - это уникальная черта Audi R8 GT.
Программа системы курсовой устойчивости ESP настроена специально для Audi R8 GT, переключается на «спортивный» режим с помощью нажатия кнопки и позволяет при ускорении выйти из поворота с заносом - эффектно и безопасно. Водитель может полностью отключить систему во время движения на гоночном треке.
Оборудование и интерьер: эксклюзивность и динамика
Для Audi снижение веса означает улучшение характеристик и повышение эффективности при сохранении должного уровня комфорта. Модель Audi R8 GT, цена которой в Германии составляет 193 000 евро, укомплектована автоматической системой климат-контроля и электрическими стеклоподъемниками, навигационной системой с MMI и мощной аудиосистемой. Десятиканальная аудиосистема Bang & Olufsen на 465 Ватт, CD-чейнджер и музыкальный интерфейс Audi Music Interface предлагаются в качестве опций. Интерьер отличается тщательной проработкой деталей - в лучших традициях Audi. Изысканные материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и приятны на ощупь.
Эргономичный интерьер выдержан в спортивной черно-серой цветовой гамме. Рулевое колесо, потолок салона, накладки на крыше, опора для колена, рычаг ручного тормоза и ковшеобразные кресла обшиты алькантарой с контрастной строчкой. Для обшивки перегородки, дверей и козырька приборной панели используется синтетический материал «под акулью кожу», немного шероховатый на ощупь. Дуга monoposto, выделяющая кокпит, выполнена из матового углепластика.
Белые циферблаты приборной панели украшены надписью «R8 GT». Рычаг КП отличается обновленным дизайном, он изготовлен из углепластика и алюминия; спортивные декоративные накладки на центральном тоннеле и обшивке дверей выполнены в цвет кузова. Дверные пороги отделаны накладками из матового алюминия с логотипом «R8 GT».
В качестве опций для Audi R8 GT представлено несколько эксклюзивных элементов оборудования и отделки. Опциональные компоненты экстерьера включают два альтернативных набора колесных дисков, передний сплиттер в цвет кузова и обшивку моторного отсека из углепластика. Среди дополнительных элементов интерьера - карбоновые вставки на дверях, тоннеле, в кабине и на панели инструментов. В число других опций входит многофункциональное рулевое колесо, красные, оранжевые или серые ремни безопасности, коврики для салона с логотипом «R8 GT» и накладки на дверные пороги из пластика, армированного углеродным волокном, с красной подсветкой. По желанию сиденья могут быть снабжены карбоновыми рамами, которые весят несколько легче, чем каркас из пластика, армированного углеродным волокном. Покрытие сидений из алькантары с вышитым логотипом «R8 GT» также предлагаются в качестве опции.
Поклонники спортивного стиля по достоинству оценят гоночный дизайн-пакет. В него входит каркас безопасности красного или черного цвета, одобренный для использования на дорогах и имеющий сертификат соответствия, одобренные для использования на дорогах общего пользования трехточечные ремни безопасности красного или черного цвета, огнетушитель и выключатель аккумулятора. Каркас безопасности для спортивных заездов предусматривает поворотный замок для четырехточечного ремня безопасности, что превращает его в полноценную «клетку» для гонок. Покупатели, для которых более важен комфорт, могут выбрать систему подготовки для установки сотового телефона с инновационным микрофоном на ремне. Кроме того, Audi предлагает полный дизайн-пакет из кожи, элементы управления, отделанные кожей с контрастной строчкой, а также систему круиз-контроля в качестве опций. Система помощи при парковке включена в стандартную комплектацию.