Россияне определились с автомобилями года в России
24 апреля 2014 года были подведены итоги трехмесячной дистанции голосования Премии «Автомобиль года в России». Это уже четырнадцатая церемония вручения премии.
В ходе торжественной церемонии, состоявшейся в центре Москвы, были объявлены имена победителей автовыборов, которые организаторы смело называют «всенародными». И, в общем-то, имеют на это право: если в первой церемонии голосовало 1500 участников, в этом году в голосовании приняло участие более миллиона человек: за три месяца своим мнением поделились 1 034 153 человека. В 2014 году главным каналом голосования стал Интернет.
Самыми активными участниками голосования стали представители Центрального федерального округа: здесь проживает 33% проголосовавших. На втором и третьем месте, соответственно, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа - 18% и 13% голосовавших за «Автомобиль года 2014».
Самыми активными городами-участниками в голосовании стали Москва и Санкт-Петербург: на их долю приходится четверть всех голосов. Гендерный состав голосующих сюрпризов не поднес: большинство – мужчины. В этом году их количество составило 87% проголосовавших.
В этом году автолюбители определяли лучших в 23 классах и трех специальных номинациях: «Новинка года», «Любимая марка в массовом сегменте» и «Любимая марка в премиальном сегменте». На выбор было представлено 403 модели, каждая из которых боролась за звание победителя в своем классе.
На этот раз Премия «Автомобиль года в России» прошла в московском клубе Space Moscow на Кутузовском проспекте. По традиции на мероприятии присутствовали первые лица всех автопроизводителей, представленных в России. В частности, на торжественной церемонии присутствовали Михаил Семенихин из «Volkswagen Коммерческие автомобили», Елена Смирнова из Audi, Ян Мадея из Mercedes-Benz, Ку Йон-Ги из Hyundai, Ричард Леопольд из Bentley, Франк Виттеман из Land Rover, Вольфганг Шлимме из BMW, Татьяна Халявская из Toyota и многие-многие другие главы российских представительств автопроизводителей и топ-менеджеры компаний.
Традиционно награды вручали партнеры и спонсоры Премии: руководители издательств и медиахолдингов и известных Интернет-проектов, являющихся партнерами Премии. На сцену для награждения победителей поднимались и представители общественных организаций, и госструктур, таких как Ассоциация Российских автомобильных дилеров и министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Открыли церемонию председатель
оргкомитета Премии Владимир Безукладников и глава эксклюзивного спонсора премии
«Автомобиль года в России», генеральный директор компании Continental Tyres Rus Ярон
Видмайер.
«Наша Премия, как и всегда, дала возможность каждому автолюбителю не только
проголосовать, но и, прежде всего, задуматься над критериями своего выбора.
Результаты, которые мы видим сегодня, говорят о том, что автолюбители
анализировали собственные предпочтения, прежде чем проголосовать. Большинство
исходило из практических и прагматических соображений, отдавая предпочтение
автомобилям, которые наилучшим образом подходят аудитории по соотношению
цена-качество. Это говорит о том, что наши участники растут и взрослеют вместе
с Премией, что уже сами голосующие относятся к ней не просто как к хит-параду,
но как к общенациональным выборам, которые – и это очевидно –
будут влиять на развитие всего автомобильного рынка», – заявил
председатель оргкомитета Премии Владимир Безукладников.
Результаты самой масштабной автомобильной премии России оказались достаточно предсказуемы и отражают, в первую очередь, успехи автопроизводителей в области рекламы и маркетинга.
Есть у результатов и немалая зависимость от успехов продаж в 2013-м году, но безусловный лидер продаж – марки LADA и Renault-Nissan – сюда не вписывается. Как сказал от переизбытка чувств один из победителей, «да, Ладу покупают, но кто ж ее любит?» В этом неполиткорректном высказывании есть доля истины. Любовь к машине вовсе не означает ее успехи в продажах. И наоборот, успехи в продажах вовсе не означают, что модель любима. Безусловное исключение здесь составляет, пожалуй, корейский концерн Hyundai Kia, продукцию которого и любят, и покупают. Вообще, на рынке очевидно идет схватка не на жизнь, а на смерть между «немцами» и «корейцами», что и отражают результаты премии. Пока «немцы» выигрывают – в 2014-м году автомобили концерна «Volkswagen» собрали больше призов. За жителей же «Олимпа» - Lada и Renault-Nissan – потребитель хоть и голосует рублем, но концерну впору всерьез задуматься об имидже и производстве новых моделей.
Удивительно слабыми оказались результаты японских концернов – лишь Subaru Forester смог пробиться сквозь плотные ряды конкурентов. А два японских претендента на звание лучшего пикапа не смогли обойти «наглеца» Volkswagen Amarok, первенца немецкого концерна в области пикапов, который за недолгий срок своего существования на российском рынке совершил стремительный взлет.
Малозаметны успехи и французских семьянинов – Peugeot-Citroen. Несмотря на достаточно богатый модельный ряд, неплохое соотношение цены и качества, в шорт-лист премии смогли пробиться только коммерческие фургоны концерна – Peugeot Partner и Expert.
Китайский автопром пока особой популярностью у россиян не пользуется, хотя его успехи в целом не могут не заставлять нервничать именитых конкурентов.
В премиальном сегменте серьезная новость только одна: начавший сдавать было позиции Mercedes-Benz снова «на коне» – и по продажам, и по признанию. Остальное без особых изменений - Audi по-прежнему пользуется особой народной любовью и признанием. Не обходят вниманием россияне и Porsche, и «Баварские моторы».
Шорт-лист и финалисты премии «Автомобиль года в России 2014»
Номинация премии «Автомобиль года в России 2014» |
Тройка финалистов премии «Автомобиль года в России 2014» |
Победитель премии «Автомобиль года в России 2014» |
Специальные премии |
||
Новинка года
|
Audi A3 Sedan Audi A6 Mercedes-Benz S-Class |
Mercedes-Benz S-Class |
Любимая марка в премиальном сегменте |
Audi BMW Mercedes-Benz |
Audi |
Любимая марка в массовом сегменте |
Hyundai Renault Toyota |
Hyundai |
Городские пижоны |
||
Городской автомобиль |
Chevrolet Spark KIA Picanto Suzuki Splash |
KIA Picanto |
Малый класс |
Audi A1 Hyundai Solaris KIA Rio |
Hyundai Solaris |
Малый средний класс |
Audi A3 Sedan Ford Focus Toyota Corolla |
Audi A3 Sedan |
Средний класс |
Honda Accord Hyundai i40 SKODA Octavia |
SKODA Octavia |
Белые воротнички |
||
Бизнес-класс |
Audi A6 Mercedes-Benz E-Class Toyota Camry |
Audi A6 |
Представительский класс |
Audi A8 BMW 7-Series Mercedes-Benz S-Class |
Mercedes-Benz S-Class |
Представительский класс «премиум» |
Bentley Flying Spur Maserati Quattroporte Rolls-Royce Fantom |
Bentley Flying Spur |
Проходимцы |
||
Универсалы повышенной проходимости |
Audi A6 allroad quattro Subaru Outback Volvo V40 CrossCountry |
Volvo V40 CrossCountry |
Компактные внедорожники |
Audi Q3 Hyundai ix35 Renault Duster |
Hyundai ix35 |
Легкие внедорожники |
Hyundai Santa Fe Land Rover Range Rover Evoque Subaru Forester |
Subaru Forester |
Средние внедорожники |
BMW X5 Land Rover Range Rover Sport Volkswagen Touareg |
BMW X5 |
Тяжелые внедорожники |
Audi Q7 Land Rover Range Rover Toyota Land Cruiser 200 |
Land Rover Range Rover |
Пикапы |
Mitsubishi L200 Toyota Hilux Volkswagen Amarok |
Volkswagen Amarok |
Перевозчики |
||
Компактвэны |
Ford S-Max Opel Zafira Tourer Volkswagen Touran |
Opel Zafira Tourer |
Минивэны |
Mercedes-Benz Viano Toyota Alphard Volkswagen Multivan |
Volkswagen Multivan |
Мини-фургоны |
LADA Largus Furgon Mercedes-Benz Citan Van Peugeot Partner VU |
LADA Largus Furgon |
Легкие фургоны |
Mercedes-Benz Vito Van Peugeot Expert VU Volkswagen Transporter |
Volkswagen Transporter |
Фургоны |
FIAT Ducato Cargo Ford Transit Mercedes-Benz Sprinter Van |
Ford Transit |
|
||
Грантуреры |
Audi A7 Sportback Porsche Panamera Volkswagen Passat CC |
Porsche Panamera |
Купе |
Audi A5 Coupe BMW 4-Series Coupe Chevrolet Camaro |
Chevrolet Camaro |
Кабриолеты и родстеры |
BMW Z4 Mercedes-Benz SLK Porsche Boxster |
Porsche Boxster |
Купе «премиум» |
Audi R8 Coupe BMW 6-Series Coupe Ferrari LaFerrari |
BMW 6-Series Coupe |
Кабриолеты и родстеры «премиум» |
Aston Martin DB9 Volante Audi R8 Spyder Porsche 918 Spyder |
Audi R8 Spyder |
Ауди становится «Любимой
маркой» уже третий год подряд. В компании подчеркивают, что бренд с четырьмя
кольцами привлекает россиян и современными технологиями, и выразительным
дизайном, и качеством, и высоким уровнем обслуживания у дилеров.
«Нам очень приятно одержать победу в номинации «Любимая марка». Подтверждать и
удерживать титул можно только постоянной и тщательной работой, что делают и
российское представительство, и наши официальные дилеры, – комментирует новость
глава Audi в России Елена Смирнова. – Мы рады сохранить высокий уровень. Эта
блестящая награда, и я благодарю всех, кто проголосовал за четыре кольца!».
«Хендэ Мотор СНГ» стала обладателем премии «Автомобиль года 2014» сразу в трех номинациях - «Малый класс», «Компактные внедорожники» и «Любимая марка в массовом сегменте». Hyundai Solaris получил звание «Автомобиль года» уже в третий раз, а ix35 завоевал победу в рамках премии «Автомобиль года» второй раз. Успехи в продажах этих автомобилей вполне согласуются с полученными наградами. Присуждение титула «Любимой марки в массовом сегменте» - особенно важное достижение для компании «Хендэ Мотор СНГ», подчеркивают в концерне. «Мы всегда стремились стать самым любимым автомобильным брендом в России. Я очень благодарен всем сотрудникам «Хендэ Мотор СНГ» и дилерской сети Hyundai, а также всем, кто поддерживал и голосовал за нас», - отметил Ку Йон-Ги, генеральный директор «Хендэ Мотор СНГ».
Победившая в «Среднем
классе» ŠKODA Octavia третьего поколения обладает хорошим сочетанием цены и
качества, привлекательными характеристикам, элегантным дизайном, функциональностью
и широким набором «просто гениальных» решений. ŠKODA Octavia вышла в свет в
1996-м году и является наиболее успешной моделью компании за всю историю.
«Новая награда в России – важное пополнение в копилке наших побед. Завоеванная
премия «Автомобиль года» в очередной раз подтверждает невероятный успех лучшей
ŠKODA Octavia всех времен: элегантной, динамичной и инновационной модели, –
комментирует Любомир Найман, Руководитель марки ŠKODA в России. – Мы искренне
благодарим всех проголосовавших за их выбор, признание и поддержку!».
Среди коммерческих
автомобилей правил бал концерн Volkswagen. Сразу три модели
- Amarok, Multivan и Transporter стали победителями премии «Автомобиль года в
России 2014» в трех классах - «Пикапы»,
«Минивэны» и «Лёгкие фургоны». Volkswagen Amarok уже четвертый год подряд
становится лучшим автомобилем в своем классе. Победа в классе «Минивены»
досталась Volkswagen Multivan –автомобилю с просторным, комфортабельным и по
желанию легко трансформируемым салоном. В классе «Лёгкие фургоны» свое
предпочтение автолюбители отдали модели Volkswagen Transporter, автомобилю,
который доступен в трех вариантах высоты крыши и двух вариантах колесной базы.
Почетные награды принял Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen Коммерческие
автомобили: «Все три категории, в которых представлены наши модели, очень
конкуренты, и очень почетно одержать тройную победу в главном автомобильном
конкурсе России. От лица марки выражаю свою благодарность всем тем, кто отдал
за нас свои голоса! Спасибо за доверие, мы сделаем все, чтобы его оправдать!»
Subaru Forester уже
получал в этом году награду - по версии газеты Клаксон он был признан лучшим
компактным внедорожником. В Subaru подчеркивают, что если
«Золотой Клаксон» вручают по решению экспертного жюри, то в премии «Автомобиль
года в России» победитель определяется путем народного голосования. В этом году
лучшие автомобили станы определяли более миллиона человек.
Ичимура Иосиаки, генеральный директор ООО Субару Мотор, высоко оценил
полученную награду: «Для нас большая честь получить эту награду. Subaru -
небольшой бренд, поэтому стать лучшими, наверное, в самом популярном классе
автомобилей в России – большая честь и ответственность. Мы благодарим наших
субаристов и всех, кто голосовал за Forester».
Модель Volvo V40 Cross Country, которая начала продаваться в России в начале 2013-го года, была признана лучшей в категории «Универсалы повышенной проходимости». «Для меня большая честь получить столь авторитетную премию. В этом автомобиле воплотились самые инновационные разработки Volvo в области безопасности и комфорта. Он войдет в историю мирового автомобилестроения как первый серийный автомобиль, оснащенный подушкой безопасности для пешеходов», — сказал Джон Стек, президент Volvo Car Russia, выступая на церемонии награждения.
Opel Zafira Tourer второй год подряд получил главную награду в категории «Компактвэны», обогнав Ford S-Max и Volkswagen Touran. «Мы очень гордимся тем, что наш Opel Zafira Tourer второй год подряд стал лучшим в категории «Компактвэны ", — сказал Лука Патриньяни, Управляющий директор Opel Россия. — Мнение покупателей всегда для нас особенно важно, и мы очень рады быть лидерами в этом сегменте. Другого такого семиместного автомобиля, сочетающего привлекательный дизайн, комфорт, богатую комплектацию, внимание к мельчайшим деталям и высочайшее качество, просто не существует».
Единственный в модельному ряду LADA фургон Largus и победитель в сегменте мини-фургоны в премии «Автомобиль года 2014» относится к бюджетному сегменту класса LCA. Модель получилось удачной - аналогичной награды LADA Largeus была удостоена и в 2013 году. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на церемонии вручения премии отметил: «В автомобиле Largus сочетаются четыре отличительных особенности марки LADA: во-первых, приемлемая цена; во-вторых, высокое качество; в-третьих, простота в ремонте; в-четвертых, доступность и низкая цена запчастей».
Церемония награждения закончена. Тенденции определены, модели года выбраны и 14-й сезон Премии «Автомобиль года в России» стал историей. Несмотря на тревожные экономические симптомы, год обещает еще множество новостей и новинок. Но оцениваться и обсуждаться они будут уже в рамках юбилейной премии «Автомобиль года в России - 2015».
Текст и фотографии Натальи Парамоновой