28.04.2012

Автосалон в Пекине 2012

Автомобильная отрасль Китая находится под жестким контролем Компартии. Иностранные производители здесь присутствуют исключительно в формате совместных предприятий. Тут, как и в России, отчетливо виден тот же генетический голод на машины.

Китай - специфическая страна. Все, что нам показывают по телевизору и выдают за правду, на самом деле может таковой не являться. Ключевую роль в жизни Поднебесной играет единственный орган - Коммунистическая партия Китая (КПК), которая и решает, в каком ключе будет развиваться государство. Нам говорят, что у нее получается, хотя на самом деле все не совсем так...

Автомобильная отрасль Китая находится под жестким контролем Компартии. Сначала партия приказала местным автопроизводителям изобрести собственную модель и сунуться с ней на экспорт. Потом, осознав отсталость национальной продукции, осмелилась позвать к себе иностранцев и, получив технологии, обязала их создавать совместные предприятия (СП) с китайскими компаниями при желании построить здесь свой новый завод. Именно поэтому у всех мировых концернов, имеющих производство на территории КНР, есть СП с различными китайскими автопроизводителями. Есть они и у Citroen, и у Volkswagen, и у Mercedes-Benz, и у Suzuki, и у всех остальных.

Однако, чудес в быстро развивающейся автомобильной жизни Китая гораздо больше, например, позволить себе личное транспортное средство в Китае могут всего 5% от всего населения. И, тем не менее, в Китае отчетливо виден тот же генетический голод на машины, что и у нас, то же стремление к кричащей роскоши и эксклюзивным маркам, совмещенное с плачевным состоянием большей части автопарка страны.

Посмотреть на представленный в Пекине кроссовер Lamborghini Urus китайцы бежали так же, как российская знать в Женеве неслась поглазеть на Bentley EXP 9 F. Европейцы в Женеве на эклектично-вульгарный Bentley не смотрели совсем, а если и заостряли на нем внимание, то непременно с непониманием и удивлением.  Конечно, итальянский концепт сделан значительно интереснее и изобретательнее «Бентли». Дизайнерам Lamborghini Urus явно удался, внешне он гармоничен, сбалансирован и индивидуален. При этом машина сохранила генетическую связь с классическими суперкарами марки. Даже глядя на Urus издалека, легко читается марка Lamborghini. В конструкции кузова используют углепластик, алюминий и магниевые сплавы. Длина концепта составляет 4,99 м, ширина - 1,99 м, а высота - 1,66 м. Платформа серийной машины будет та же, что и у Audi Q7, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и грядущего SUV Bentley. В активе Urus будет постоянный полный привод и, естественно, сверхмощный мотор мощностью в 600 лошадиных сил.

Посмотреть на представленный в Пекине кроссовер Lamborghini Urus китайцы бежали так же, как российская знать в Женеве неслась поглазеть на Bentley EXP 9 F.

Посмотреть на представленный в Пекине кроссовер Lamborghini Urus китайцы бежали так же, как российская знать в Женеве неслась поглазеть на Bentley EXP 9 F.

Все-таки основная направленность Пекинского автосалона этого года осталась такой же, как и прежде. Главное - это поросль исконно китайских автомобилей. На втором месте - модели, сделанные совместно с иностранными производителями, и лишь третье место отдано на откуп машинам от мировых концернов, построенных или возрожденных специально для Китая.

Китайская фирма Hongqi (подразделение марки FAW), что в переводе означает «Красный флаг» является идеологическим продолжением легкового подразделения ЗИЛа Советской эпохи. В этом году на стенде неизведанной Hongqi стоял лимузин L7, предназначенный для обслуживания чиновников во время XVIII съезда Компартии Китая. Hongqi L7, как и ранее наши ЗИЛы 41047, недоступны для рядового пролетариата, поэтому их не существуют в свободной продаже. В основе «членовоза» лежит шасси внедорожника Toyota Land Cruiser, который выпускается на совместном предприятии японского производителя и корпорации FAW. В длину L7 растянулся более чем на 6 метров, ширина - более 2 метров, а высота - свыше 1,7 м. Примечательно, что председатель КПК Ху Цзиньтао ездит на более крупном Hongqi HQE, а новый L7 адресован более мелким чиновникам.

В длину партийный стретч L7 растянулся более чем на 6 метров, его ширина – более 2 метров, а высота – свыше 1,7 м. Примечательно, что председатель КПК Ху Цзиньтао ездит на более крупном Hongqi HQE, а новый L7 адресован мелким чиновникам.

В длину партийный стретч L7 растянулся более чем на 6 метров, его ширина - более 2 метров, а высота - свыше 1,7 м. Примечательно, что председатель КПК Ху Цзиньтао ездит на более крупном Hongqi HQE, а новый L7 адресован мелким чиновникам.

Самая громкая иллюстрация второй тенденции - Denza. Плод альянса немецкого Daimler и китайского BYD. Перед премьерой «мерседесовцы» успели объясниться с прессой, рассказав, что Denza будет делать только электрические транспортные средства. У обывателей сложилось мнение, что Китай и Mercedes-Benz озабочен проблемами экологии, у профессионалов - легкое ощущение продуманной стратегии немцев в отношении китайского рынка. Концепт электромобиля Denza построен на платформе предыдущего поколения Mercedes-Benz B-class. Аккумуляторный блок и всю электрическую начинку разрабатывал BYD, который не стесняется кричать на каждом углу о себе, как о самом лучшем производителе электрических батареек.

Denza – плод альянса немецкого Daimler и китайского BYD. Официальный пресс-релизы рассказывают, что автомобили Denza будут иметь только электрические двигатели.

Denza - плод альянса немецкого Daimler и китайского BYD. Официальный пресс-релизы рассказывают, что автомобили Denza будут иметь только электрические двигатели.  

Примеров третьей разновидности премьер Пекинского автосалона в этом году было, как обычно, много. Nissan сделал для стран с малообеспеченным населением модель Sylphy. В Китае эта машина появится в шоу-румах дилеров уже в середине этого года. По слухам, к 2014 году Nissan планирует продавать эту машину в большинстве стран третьего мира, причем везде под разными именами.

Nissan Bluebird Sylphy – машина, сделанная для рынков отсталых стран.

Nissan Bluebird Sylphy - машина, сделанная для рынков отсталых стран. 

Другой виток этой же стратегии был представлен на стенде Volkswagen. На Шанхайской выставке прошлого года немецкий концерн возродил давно забытые в Европе машины: Passat В5, Jetta и Bora последних десятилетий, неизвестные нам Magotan, Sagitar, Lavida. Новую внешность «Лавиды» Volkswagen представил в Пекине в этом году. Моторы исключительно бензиновые: атмосферные «четвёрки» 1,6 и 2,0 литра, а также турбоагрегат 1.4 TSI, но суть у Lavida все та же - VW Bora/Jetta образца 1999 года.

Суть у Lavida весьма устаревшая – Bora/Jetta 1999 модельного года.

Еще одна интересная особенность китайского рынка - существование автомобилей с удлиненными кузовами, причем в больших количествах. В Европе в этом амплуа выступают только такие представительские седаны F-класса, как Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса и Lexus LS. В Китае в этой роли встречаются и Audi A6, и BMW 5-й серии, и Mercedes-Benz E-класса, который, кстати, в будущем должен прийти и к нам. Такая машина будет исключительно китайского производства.

Infiniti M35 Long - в Китае, как и у нас, любят на грош пятаков, поэтому иностранцы предлагают местной «элите» растянутые версии не самых респектабельных моделей.

Infiniti M35 Long - в Китае, как и у нас, любят на грош пятаков, поэтому иностранцы предлагают местной «элите» растянутые версии не самых респектабельных моделей.

Но и это еще не предел. Специально для Китая BMW добавил версию стретч и к новой «трешке», которую будут делать на том же заводе в Шеньяне, что и BMW 5 Longbase. Третья серия длиннее обычной на 110 мм.

В Пекине была представлена и удлиненная версия Infiniti M, чья колесная база увеличилась на 150 мм.

Были в Пекине и концепты. Самые интересные, завораживающие и красивые - как всегда, у французов. Citroen показал уже анонсированный Numero 9, а Peugeot - Urban Crossover Concept. Обе машины сделаны на невероятном техническом, дизайнерском и идеологическом уровне! Они в полной мере демонстрируют французский шарм и французское чувство стиля.

.  Peugeot UP и Citroen Numero 9 – были украшением Пекина 2012. Обе машины – невероятно сильный эстетический порыв.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме