Экскурсия - Бош Дизель Центр Петербург
Аналитики и участники рынка констатируют рост продаж дизельных автомобилей в Европе. Если еще 5 лет назад в дизельном сегменте доля легкового автотранспорта была небольшой, то сейчас 60% проданных новых автомобилей дизельные. Европейский потребитель голосует за дизель не только из-за его экономичности. Среди причин перехода - массовое внедрение системы Common Rail, кардинально изменившей ходовые свойства машины. Автомобиль на низах тянет «как дизель», и при этом имеет динамику бензинового автомобиля.
Новая система Common Rail - это не только электроника (как привыкли думать многие), но и точная механика. Топливное оборудование, прежде всего форсунки, имеют зазоры в 1-2 микрона и плюс к этому электронное управление.
Такие тонкости привели к тому, что подход к ремонту топливной системы современного дизельного автомобиля должен быть совсем иным, нежели буквально 5 лет назад. Серьезно возросла стоимость отдельного компонента, а для ремонта узлов стали требоваться системы, по качеству не уступающие тем, на которых они были произведены.
Понимая это, один из ведущих производителей топливных систем Common Rail - компания BOSCH - предложила свою особую двухступенчатую систему построения сервисного ремонта топливной системы дизельного автомобиля.
Первая ступень - «Бош Дизель Сервис», вторая - «Бош Дизель Центр».
«Бош Дизель Сервис» должен принять автомобиль, выявить неисправность и при невозможности ее устранить отправить неисправную деталь в «Бош Дизель Центр».
«Бош Дизель Центр» также должен принимать и ремонтировать дизельные автомобили - как легковые, так и легкий коммерческий транспорт. Но самое главное, что в нем должна быть зона для промышленного ремонта дизельного оборудования, включающая в себя дизельную лабораторию.
Чем должен быть оснащен «Бош Дизель Центр»?
В оснащении «Бош Дизель Центра» должны быть:
- испытательный дизельный стенд Bosch EPS 815 с KMA c оснасткой и специнструментом;
- прибор для проверки форсунок EPS100 или EPS200;
- системный тестер KTS и KTS Truck;
- программное обеспечение ESI[tronic] - A, C9, D, K1, W, CD Test Data, Zexel.
И это все должно состоять из:
- лаборатории для проверки ТНВД;
- мастерская для ремонта ТНВД;
- «чистая комната» для ремонта инжекторов Common Rail;
- как минимум два рабочих поста для легковых а/м и один рабочий пост для грузовых а/м, оснащенные подъемниками.
Ну и естественно, всем этим должен управлять специально обученный персонал.
Помимо того, что «Бош Дизель Центр» ремонтирует дизельные автомобили и оборудование, на нем непосредственно лежит работа с рекламациями по гарантийному ремонту. А выходящие из его мастерских элементы топливной системы сопровождаются гарантией производителя.
15 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие нового центра премиум-класса - «Бош Дизель Центр «Петербург», о котором мы уже сообщали нашим читателям.
Предлагаем теперь провести небольшую экскурсию по святая святым этого центра - площадке по ремонту дизельного топливного оборудования.
Зона сборки-разборки узлов дизельного топливного оборудования
Пост сборки-разборки узлов дизельного топливного оборудования, «Бош Дизель Центр «Петербург»
Сборка и разборка современного дизельного топливного оборудования невозможна без применения специального инструмента, места под размещение которого хорошо видны на стеллажах. Без него практически невозможно разобрать узлы так, чтобы не повредить элементы крепления или сам узел. Для каждого типа узла топливной системы нужен свой инструмент, и его наличие зачастую определяет, сможет ли мастерская произвести его первичную дефектовку. Статус «Бош Дизель Центра» подразумевает, что в его мастерских в наличии вся номенклатура специнструмента.
Переходим в испытательный цех.
BOSCH EPS 815 - стенд для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и компонентов
В «Бош Дизель Центр» «Автоцентр Петербург» было установлено три стенда BOSCH EPS 815 с оснасткой под агрегаты разного типа
Стенд для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и компонентов BOSCH EPS 815 - одна обязательная составляющая мастерской «Бош Дизель Центра».
В нем используется бесступенчатый электронно управляемый привод ТНВД с регулировкой числа оборотов. Все управление работой стенда производится с компьютера. На стенде BOSCH EPS 815 происходит электронное измерение углов предварительного хода плунжера и начала подачи топлива. Результаты испытаний отображаются на мониторе, также их можно распечатать. По полученным данным мастер делает вывод о необходимости ремонта или о работоспособности узла. Для испытания различных узлов стенд комплектуется различной оснасткой, поэтому стенд считается универсальным. Однако для того чтобы перенастроить стенд с одно типа агрегата на другой требуется значительное время. Понимая это в «Бош Дизель Центр» «Автоцентр Петербург» было установлено три стенда BOSCH EPS 815 с оснасткой под агрегаты разного типа.
BOSCH EPS 200 - стенд для проверки форсунок
Стенд для проверки форсунок BOSCH EPS 200 может проверять распылители насосов-форсунок (UI), 1- и 2-пружинные форсунки, механические форсунки с датчиком положения иглы, ступенчатые форсунки, форсунки Common Rail Bosch и сторонних производителей. Для перемещения этого стенда потребовался электропогрузчик.
Данный стенд имеет режим автоматической проверки, что позволяет быстро определить работоспособность проверяемого компонента.
BOSCH EPS 200 производит измерение объемной подачи в соответствии с проверочными протоколами для режимов холостого хода, обратного слива и полной нагрузки для CRI и CRIN.
У прибора интуитивно понятный интерфейс, а простое управление стало возможным благодаря сенсорному экрану. При этом копию экрана можно выводить на внешний дисплей или проектор через встроенный интерфейс для подключения монитора. Результаты измерений отображаются в графическом и цифровом виде, значения, выходящие за пределы допусков, выделяются красным цветом, - это ускоряет работу оператора и снижает вероятность ошибок. В комплекте поставляется диск со специализированным программным обеспечением, содержащий базу данных основных параметров и управляющую программу для измерительного устройства.
Встроенная ванна для удаления топливного тумана минимизирует количество паров испытательной жидкости в помещении. Ванна оборудована подсветкой для контроля формы факела распыла.
BOSCH KTS 340 - мультимедийный системный тестер
Мультимедийный системный тестер BOSCH KTS 340 является необходимой принадлежностью профессионального автосервиса. Являясь мощным диагностический сканером, выполненным в виде автономного ручного планшета, он позволяет мастеру быстро найти неисправность. Его особенность - в обширной базе данных устройства автомобилей, которая позволяет оперативно находить расположение нужных узлов и агрегатов и отображать это на цветном ЖК дисплее. Устройство выполнено в ударопрочном корпусе, защищенном резиновыми накладками. Это позволяет без опасений использовать BOSCH KTS 340 в помещении ремзоны автосервиса. А небольшой вес прибора, маленькие размеры и встроенный аккумулятор делают его использование удобным и комфортным.
Благодаря сенсорному экрану и русскоязычному меню Bosch KTS340 легок в работе и прост в освоении. Работа начинается с простой процедуры идентификации транспортного средства (производитель, модель, год выпуска), далее осуществляется переход либо к системе диагностики, либо в раздел описания технических параметров, либо в модуль поиска неисправностей. Причем переключаться между всеми эти модулями можно быстро и просто.
Bosch KTS 340 имеет встроенный двухканальный мультиметр, результаты измерений которого отображаются непосредственно в интерфейсе, в контексте поиска причин неисправности. Это позволяет сразу сравнить измеренные значения сопротивления, силы тока и напряжения с эталонными параметрами и границами допусков. Измеряемые значения также могут отображаться в виде графиков.
Помимо проводной связи через кабель USB, Bosch KTS 340 может работать по беспроводному соединению.
Данный комплекс не используется на дизельном участке, но он незаменим в ремзоне центра.
Bosch DCU 130 - планшетный компьютер для автосервиса
Мобильный компьютер Bosch DCU 130 с Bluetooth является универсальным контроллером для любых диагностических систем. Для удобства использования в автосервисе у него сенсорный дисплей и ударопрочный корпус. Модули Bluetooth позволяют организовать в беспроводную связь с системами диагностики.
Bosch DCU 130 может испольоваться для работы с большинством испытательных и диагностических систем Bosch для автосервисов управляемых при помощи программного обеспечения. Его можно использовать с приборами для диагностики блоков управления серии KTS, тестерами семейства FSA, системами анализа выхлопных газов BEA или другим диагностическим оборудованием Bosch. С его помощью мастер на месте получает доступ к обширным базам контрольных и целевых значений, инструкциям по поиску неисправностей и проверке оборудования, а также каталогам запасных частей.
В устройстве две отсека под литий-ионные батареи, причем для работы Bosch DCU 130 нужна только одна. При ежедневной эксплуатации компьютер может работать от одной батареи, пока другая стоит на зарядке. При этом он позволяет заменить батарею в "горячем" режиме, не прерывая работу системы.
Корпус Bosch DCU 130 выполнен в стандарте с классом защиты IP 54 и отличается высокой стойкостью к вибрации и ударам.
Чистая комната
Чистая комната для ремонта дизельных форсунок Common Rail, «Бош Дизель Центр «Петербург»
Сердцем дизельного комплекса «Бош Дизель Центр» без преувеличения является «чистая комната» для ремонта инжекторов Common Rail. Данное помещение не просто так называется чистым: в нем не должно быть пыли, поскольку зазоры в форсунках Common Rail не превышают единиц микрона, и любая пылинка недопустима.
Это специальное беспылевое помещение, в котором производится ремонт.
Склад
Непосвященному читателю может показаться странным: какое отношение склад имеет к дизель-центру? На самом деле прямое, поскольку без склада запчастей ремонт невозможен. Естественно, для того, чтобы ремонтировать качественно, в срок и с гарантией, запчасти должны быть фирменными, всегда под рукой и вовремя пополняться. Именно для этого так важна отдельная складская система, обслуживающая участок ремонта дизельного оборудования. Склад имеет отдельный номенклатурный реестр, что позволяет быстро найти необходимый компонент и вовремя производить пополнение с центральных или региональных складов BOSCH.
Специалисты
Несомненно, что сервис уровня «Бош Дизель Центр» должен состоять из профессиональных мастеров, поскольку опытный и обученный персонал - это успех любого сервиса.
Одним из важнейших преимуществ концепции является уникальная программа обучения, разработанная для специалистов «Бош Дизель Центров» и «Бош Дизель Сервисов». Учебная программа включает курсы по тематике различного уровня сложности. В ходе обучения специалисты приобретают теоретические знания и практические навыки от ведущего разработчика и производителя дизельных компонентов.
При прохождении курсов слушатели сдают теоретический и практический экзамены. В зависимости от объема пройденного материала слушателю присваивается одна из квалификаций: «Базовая», «Продвинутая», «Эксперт».
Итак, мы поздравляем всех с открытием нового «Бош Дизель Центра» северо-западного региона!
Региональный директор подразделения автомобильных запчастей и диагностического оборудования компании Роберт Бош в регионе Россия, Украина, Беларусь и странах СНГ, Рябцев Олег Анатольевич (справа) на торжественном открытии «Бош Дизель Центр «Петербург»
На сегодняшний день «Бош Дизель Центр «Петербург», открывшийся на ул. Лужская, д. 3, корп. 2, литер B, является крупнейшим в Европе и объединяет в себе важнейшие концепции для полноценного обслуживания современных автомобилей: «Бош Авто Сервис» и «Бош Дизель Центр». Новый центр готов предоставить своим клиентам комплексное обслуживание, включая диагностику, ремонт компонентов и специализированные технические сервисы для всех дизельных двигателей. Общая площадь нового автоцентра составляет 3 000 кв. м, на ней размещаются просторная ремонтная зона для обслуживания до 20 автомобилей одновременно, цех по ремонту топливной аппаратуры, магазин запасных частей, а также склад и малярно-кузовной цех. Одна только каталожная стоимость имеющегося дизельного оборудования превышает 600 000 евро.