Citroen раскрывает секреты автомобильного дизайна
Moscow Design Week, проходящий в Москве с 9 по 14 октября в Центральном Доме Художника - ежегодное культурное событие, оказывающееся в эпицентре внимания растущего в России «креативного класса»: не только профессионалов в области архитектуры, дизайна и проектирования, но и активной творческой части молодой аудитории, для которых дизайн является эстетической составляющей современной жизни, возможностью познать новое, вдохновиться блистательными идеями и гениальными решениями.
В рамках фестиваля французский дизайнер Тома Лере (Thomas LERET), возглавляющий департамент по цветам и материалам дизайн-центра Citroёn и отвечающий за производство линии аксессуаров, поделился секретами дизайна культовой линии автомобилей премиум-класса Citroen DS.
Название DS не случайно: по-французски эта аббревиатура звучит также как и слово «богиня». Сочетая в себе оригинальные дизайнерские приемы и технологичность, «божественные» автомобили Citroёn становятся неотъемлемой частью проекта, гармонично вписываясь в концепцию мероприятия, являющегося средоточием инновационных идей, экспериментов и творческих решений.
Итак, что такое «Шик по-французски или линия DS» по мнению самих создателей автомобиля и «Креативной технологии», на основании которой построен премиальный модельный ряд французской марки?
«Создание премиальной линейки автомобилей потребовало серьезного подхода. Нужно было создать очень логичный и гармоничный модельный ряд. Мы начали размышлять, что же должно быть заложено в линию DS? С одной стороны, мы бы хотели дать клиентам альтернативу среди премиальных продуктов, предложив именно французский проект, поскольку во всем мире французские автомобили ценятся за люксовую составляющую. Но кроме этого мы бы хотели предложить автомобиль, в котором была бы душа и настоящий сильный характер», - делится историей создания автомобиля Тома Лере.
«Мы бы хотели предложить автомобиль, в котором была бы душа и настоящий сильный характер», - говорит Тома Лере (Thomas LERET), возглавляющий департамент по цветам и материалам дизайн-центра Citroen и отвечающий за производство линии аксессуаров.
А сильный характер, по крайней мере, у «того», старого DS уж точно был: всемирную известность автомобиль приобрел в результате неудачного покушения на президента Де Голля в 1962 году, когда, несмотря на большое число пулевых попаданий, президентский автомобиль не сошёл с дороги и смог уйти от обстрела.
На сегодняшний день в линейке Citroen DS три модели: компактный трехдверный DS3, хэтчбэк С-класса DS4 и авангардный смелый автомобиль, не попадающий под жесткие рамки классификации, DS5.
«Божественный» ряд премиальных Citroen готов покорять сердца.
При воплощении «божественного» модельного ряда DS дизайнеры Citoren опирались на 4 основных кита: наследие, авангард, изысканность, гипнотизм.
С наследием все понятно: история марки Citroen насчитывает более 80-ти лет, которые отмечены целым рядом культовых достижений. Взять хотя бы цельнометаллический кузов, примененный впервые в 1928-м году. А сам автомобиль DS стал прорывом для своего времени - помимо различных технических новинок в нем были реализованы революционные поворотные фары. Премиальный, но доступный должен был стать новый премиум-класс Citroen.
Однако новый DS - это не просто возрождение ретро-продукта. «Мы просто помним о своих корнях, когда создаем что-то новое», - подчеркивает Тома Лере.
Творческий подход к пониманию наследия французскими дизайнерами привел, например, к тому, что при создании автомобилей используются ремесленные разработки и знания.
«Ситроен - марка, которая не боится экспериментов, всегда находясь в поиске новых решений, новых силуэтов, пропорций, а также новой техники и технологий. Это заложено в наших генах. И как раз создание премиальной линейки позволило нам сделать на этом акцент», - говорит Тома. С этим трудно не согласиться, Ситроен всегда отличался нестандартным подходом - так, с 1925-го по 1934-й год билбордом марки Citroen служила сама Эйфелева башня! Так что и второй кит новой линейки DS опирается на богатое наследие.
Весь дизайн автомобиля, включая мельчайшие детали, служит для авангардного прорыва. Например, хромированные элементы - что может быть проще? Но нет, это не просто хромированные накладки. Благодаря специальной сетке DS, нанесенной с помощью лазерной гравировки, они становятся уникальными и приобретают шик.
Чтобы у автомобиля появился премиальный лоск, даже хромированные детали имеют свою отличительную особенность в виде лазерной гравировки специально разработанной сеткой DS.
Вообще, внимание к деталям - характерная особенность действительно люксовых вещей. Французский продукт - это изысканность и элегантность. Изысканность отражается в деталях автомобиля и использовании ремесленного труда.
«Мы использовали наработки лучших дизайнерских и модельных домов Европы, в частности, Louis Vuitton, Baccarat. Мы ориентировались на их отношение к деталям. Это не просто ручной труд, это труд, который обеспечивает высочайшее качество окончательного продукта. У нас есть свое бюро по обработке кожи. Там работают профессионалы очень высокого класса, способные создавать в рамках дизайн-центра Citroen новые способы обработки кожи. Использование наработок ручного труда стало определенным вызовом: каким образом в конечном счете превратить их в высокотехнологичный продукт», - делится Тома Лере.
Французы, где находится столица моды, нация, воспевающая любовь и элегантность, традиционно большое значение придает эмоциям. Поэтому четвертый кит, на котором стоит концепция дизайна премиальной линейки - это гипнотизм. «Покупка автомобиля Citroen DS должна оставаться уникальным опытом. Мы старались предложить клиенту атмосферу волшебства и сильного характера», - говорит Тома. Реализовано же это снова в деталях. Например, с помощью таких элементов, как подсвечивающийся логотип, делающий машину заметной в потоке.
Конечно же, все эти красивые слова не будут иметь веса, если за этим не будет стоять высокое качество как автомобиля в целом, так и деталей отделки. Этому вопросу снова уделено много внимания. Особую гордость французские дизайнеры испытывают от реализации кресел. «Мы гордимся дизайном кресла, которое называется «браслет часов». Вдохновение мы черпали от своих предыдущих наработок и в новых веяниях от кутюр. Браслет часов - очень мужское проявление дизайна. Было очень сложно поставить этот дизайн «на поток», но мы справились. Результат превзошел все ожидания, - говорит Тома Лере. - Мы очень много внимания уделяем разработке строчек, поскольку именно она подчеркивает качество кожи. Так, специально для автомобилей линейки DS мы разработали новый шов «жемчужный», который наилучшим образом подчеркивает высокое качество используемой кожи».
«Браслет часов» - так называется дизайн обшивки кресла автомобилей модельного ряда Citroen DS. При выделке кожи не используется лак - это для более дешевых вариантов, где надо скрыть огрехи в материале. Здесь же используется кожа баварских бычков, такая же, какая поставляется самым именитым домам моды - Louis Vuitton, Hermes.
Детали - это то, что отличает премиальный бренд.
Очень трудно «выехать» на одной отделке, и это понимают в Citroen. Так, большое внимание уделяется и технологической стороне дизайна. В модельном ряду DS используются все новейшие разработки концерна Peugeot-Citroen, начиная от мультимедийного центра, являющегося логическим центром «интеллектуальной» части автомобиля, и заканчивая применением различных инженерных новинок, в том числе таких как гибридный дизельно-электрический двигатель Hybrid4.
И, конечно же, цвет. Умение правильно подобрать цветовую гамму - залог успеха автомобиля премиум-класса. «Работа над цветом, это интуитивная работа. Очень важно доверять своей интуиции. Мы находимся в Париже - в столице дизайна и моды. У нас есть возможность заехать как в самые престижные магазины, так и посмотреть нечто андеграундное. Именно там мы ищем информацию, чтобы черпать вдохновение для разработки будущих цветовых решений. Мы как губки: погружаясь в атмосферу, мы можем предсказать, что именно такой цвет будет популярен в классе люкс и в других предметах. Выбор цвета - это своеобразное пари. Машина разрабатывается сегодня, а на рынок она выйдет только через четыре года. И вы должны угадать, что будет популярно через 4 года» - заканчивает свое выступление Тома Лере.
Тома Лере (Thomas LERET) обсуждает тонкости французского автомобильного дизайна с журналистами.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой