Состояние шин - это важно!
Наступил сезон отпусков и дальних поездок. Именно поэтому важно акцентировать внимание водителей на необходимости регулярной проверки состояния шин: они подвергаются значительным нагрузкам, которые вызваны не только жарой, но и повышенной загруженностью автомобиля.
Проведенный компанией Continental и клубом ADAC тест показывает, что шины с достаточной высотой рисунка протектора и надлежащим давлением воздуха - это ключевые факторы, обеспечивающие безопасность в поездках. Кроме того, шины с правильным давлением способствуют экономии топлива. Для обеспечения безопасности летние шины должны иметь высоту рисунка протектора не менее 3 мм.
При неправильном давлении воздуха в шинах колеса могут спустить воздух, или даже получить повреждения. «Особенно важно учитывать массу загруженного автомобиля, - объясняет доктор Андреас Топп (Andreas Topp), эксперт по шинам компании Continental. - Давление воздуха в шинах всегда должно измеряться при полностью загруженном автомобиле. Только так можно быть уверенным, что все сделано правильно». Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах, и надо помнить, что рекомендуемые значения давления для передних и задних шин часто различаются. Значения, рекомендованные производителем, можно найти с внутренней стороны крышки топливного бака, на центральной стойке, в перчаточном ящике или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Низкое давление в шинах и малая остаточная высота рисунка протектора делают движение крайне рискованным. Так, в ходе тестов в Центре безопасности клуба ADAC в Ганновере инструкторы имитировали двойную смену полосы движения с объездом препятствия на полностью загруженном компактном автомобиле. Они управляли машиной с рекомендованным давлением воздуха в шинах для максимальной загрузки (2,8 бар) и с рекомендованным давлением для снаряженного состояния (2,3 бар). На скорости всего 65 км/ч уже не удалось безопасно объехать препятствие на автомобиле с более низким давлением в шинах.
Высота рисунка протектора также важна для безопасного движения, ведь летом часто идут ливневые дожди и встречаются мокрые дороги. Результаты сравнения шины с рекомендованной минимальной высотой рисунка протектора (3 мм) и изношенной шины с остаточной высотой рисунка протектора 1,4 мм шокировали даже специалистов. В условиях аквапланирования на скорости всего 60 км/ч автомобиль с изношенными шинами потерял контакт с дорогой в повороте и выехал на встречную полосу - даже опытные инструкторы ADAC не смогли удержать его на нужной траектории.