27.01.2012

Дело Техники - мясорубка не для фарша

Как открутить колесные гайки у грузовика? Прыгать на большой и длинной трубе? Нет для этого нужен специальный инструмент – механический гайковерт представленный компанией Дело Техники

«Ни гвоздя, ни жезла!» - так звучит старое водительское напутствие. В общем-то, никто не застрахован ни от первого, ни от второго. И то и другое способно принести водителю массу проблем. Но если встреча с «жезлом», а точнее - с его обладателем, может обернуться самыми непредсказуемыми последствиями, то наезд на гвоздь, или что-либо подобное, как правило, имеет один результат - необходимо останавливаться на обочине и ставить запаску.
Процесс замены колеса без подъемника и пневмоинструмента уже сам по себе занятие довольно неприятное, особенно в дождь или при зимнем морозе: грязь, холод, ветер... А тут еще колесные болты (или гайки) совершенно не желают откручиваться. Злой, чумазый и уставший водитель грузовика в 9 случаях из десяти прибегает к старой проверенной методике «с помощью лома и такой-то матери»: на баллонный ключ надевается труба подлинней, раз-два-три... И дальше как повезет. Может быть, гайка «пойдет», а может и шпилька лопнет. Так почему же это происходит, и такая, казалось бы, элементарная задача, как открутить несколько гаек, превращается в подвиг Геракла?
Первопричина «закисания» любого резьбового соединения заключается в его конструктивных особенностях. Дело в том, что вершины витков выполняются «усеченными», в результате чего в паре болт-гайка (или шпилька-гайка) образуется спиральная полость, в которую беспрепятственно попадает влага из окружающей среды. Ну а дальше вполне закономерно развивается коррозия, намертво запечатывая ржавчиной резьбу.
Самым распространенным способом борьбы с такой неприятностью, безусловно, можно назвать применение различных «жидких ключей». Однако, для полного проникновения жидкости по всей длине витков требуется значительное время (до нескольких часов), а в случае необходимости замены колеса такая потеря времени недопустима.
Второй вариант - увеличить нагрузку на рукоятку баллонного ключа, уперевшись в него ногой. Но это решение чревато сломанной шпилькой или «слизанными» гранями гайки, т.к., как правило, в таком случае нагрузка прикладывается резкими рывками.
Менее рискованно решение нарастить рукоятку баллонника трубой, увеличив тем самым приложенный крутящий момент, хотя лучше изучить каталоги автозапчастей, чтобы найти более подходящий инструмент. Но, во-первых, не всегда под рукой окажется подходящий обрезок трубы, а во-вторых, нередко при такой «конструкции» водители пытаются сорвать закисшую гайку резкими рывками. Последствия, в общем, такие же, как и во втором варианте.
Ну и «последний шанс»: погреть паяльной лампой. Только этот инструмент уже давно исчез из арсенала среднестатистического автолюбителя, да и при чрезмерном усердии можно запросто перегреть металл, что приведет к его отпуску.
Но если есть проблема, то рано или поздно появится решение. В частности, свою конструкцию предлагает российский производитель ручного инструмента «Дело техники»: ручной гайковерт. Этот, достаточно непривычный пока еще для нас инструмент, фактически представляет собой планетарный редуктор, состоящий из нескольких планетарных передач соединенных между собой, с общим передаточным числом 1:58, т.е. приложенное к его рукоятке усилие увеличивается в 58 раз. Естественно такой выходной крутящий момент требует значительную величину твердости элементов передачи, которая составляет 42-44 HRC/
Применение ручного гайковерта не требует каких-либо сложных действий. На присоединительный квадрат 1" устанавливается головка соответствующего размера, специальный упор устанавливается в выштамповку колесного диска, и можно крутить рукоятку, не опасаясь сломать шпильку, т.к. несмотря на значительную величину крутящего момента на выходе, он прикладывается к гайке сравнительно равномерно (без рывков).
Удобство транспортировки и хранения гайковерта обеспечивает специальный кейс, который необходим не столько из-за веса инструмента (сам гайковерт весит чуть более 1.5 кг), сколько из-за необходимости обеспечить компактное хранение его частей: помимо непосредственно гайковерта в комплект входят две головки 32 и 33 мм, рукоятка и удлинитель.
Как таковой, инструмент рассчитан на применение на грузовом транспорте, однако при желании отдельно можно приобрести головки соответствующих размеров и применять уже на легковых автомашинах.

Инструкция к гайковерту Дело Техники 536580


Статьи по теме