11.03.2012

Женева 2012: Весенний праздник автомобиля

Женевский автосалон – одно из самых авторитетных и крупномасштабных автомобильных шоу мира, проводящихся ежегодно. В Швейцарии нет собственного автопрома, поэтому тут все происходит по-честному, без предвзятого отношения и чрезмерного обожания по национальному признаку. Настоящая демократия.

Женевский автосалон - одно из самых авторитетных и крупномасштабных автомобильных шоу мира. А для Европы Женева это и вовсе самое важное автомобильное мероприятие года: это один из немногих международных автосалонов проводящихся ежегодно. Тут все равны и все происходит по-честному, без предвзятого отношения и чрезмерного обожания по национальному признаку. Так, например, на автосалоне в Париже - главным гвоздем программы выступают французские бренды. На родной земле их обожают больше, чем остальных. Во Франкфурте такая же картина. Только там главнее остальных немцы. В Женеве же ничего подобного нет. Нет предвзятого отношения и чрезмерного обожания. В Швейцарии нет собственного автопрома, зато есть честная конкуренция и равные, для всех игроков отрасли, права.

Увидел, выбрал, купил

Одна из особенностей подобных автосалонов в том, что их посетители, блуждая между стендами, не только смотрят на новые, натертые до блеска машины, но еще и приглядываются, прицениваются и выбирают себе ту машину, на которой они поедут в светлое завтра. Женевский автосалон это не только выставка, но и огромный шоу-рум, где представлены все интересующие людей бренды. Выбрав машину здесь, многие посетители в дальнейшем идут к дилеру, чтоб заказать понравившуюся машину.

Ток угас, скончались батарейки

На каждом Женевском автосалоне существует тенденция. Два года тому назад, в 2010-м, в Женеве случился экоэкстаз. Подобная техника была не стенде почти каждого автопроизводителя. Гибридные и электрические машины выкатили даже те, от кого такого подвоха не ждал никто. Самый яркий пример - гибридная Ferrari зеленого цвета. Для сравнения это приблизительно та же нелепость как трактор Porsche, хотя такой трактор и выпускался в период становления этой фирмы, то есть существовал на самом деле.

Салон 2011-го года показал иной, прямопротивоположный вектор. Год назад в Женеве случился перелом. Большинство электрических поделок на колесиках ушли в небытие. Особняком стояли лишь несколько фирм, сильно проспавших тему электрификации и попытавшихся в последний момент догнать уходящий поезд, зацепившись за последний вагон. Тогда в экоигру зачем-то сунулся великий Rolls-Royce, хотя его статус позволял спокойно проигнорировать подобные  всплески моды.    

На нынешнем, 82-м по счету, Женевском автосалоне 2012 гибриды и электромобили окончательно пали. В этом году, наконец, восторжествовала победа нормальных автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Случилась контрреволюция. И народ этому рад. Он с удовольствием ходил по залам выставочного центра PalExpo, любуясь на реальные машины с реальными двигателями.

Российский апломб

На Женевском автосалоне прошлого года Европа смеялась над новоиспеченной, «нано-инновационной» русской фирмой «Ё-авто».  Подвернувшийся под руку иностранцам белорусский журналист на отличном английском  тогда осчастливил их переводом, сообщив, что по-английски это русское изобретение называется Fuck-mobil.  Российским посмешищем этого года в Женеве стала Marussia. Кроме обещаний открыть производство, построить сеть автосалонов, купить команду «Формулы 1» и завалить весь мир «Марусями» на стенда фирмы с громким названием Marussia стоял серый экспонат со спорным дизайном, отвратительным салоном и непонятной начинкой.

Концепты для светлого завтра

Концепт-кар это не просто показатель креативности фирмы. Качество его исполнения напрямую свидетельствует о настоящем положении дел производителя. Если концепт сделан хорошо и с размахом, значит у фирмы все хорошо, если нет - значит у нее есть сложности.

Дела идут замечательно у Hyundai. Это видно по их концепту Hyundai i-ioniq. Главная задача машины - продемонстрировать будущую стилистику бренда. В дальнейшем нынешняя философия «струящихся линий» уступит место новой, под названием  «жидкая скульптура». Еще один интересный концепт - Nissan Invitation. Этот прототип, в отличие от корейской машины, имеет конвейерную перспективу и в будущем возможно станет новым Ноутом (Nissan Note). Нынешняя машина практична, удобна и доступна. Единственное, чего ей не хватает - внешность. А вот Nissan Invitation чрезвычайно симпатичен и привлекателен. В нем есть стиль и настроение!         

Оглушительный концепт на стенде Bentley. Полноприводный Бентли существует давно, а вот полноприводный Bentley кроссовер - еще нет. Первая попытка - концепт Bentley Bertone EXP 9 F. Замах на тему оправдан, но вот исполнение... Внешность автомобиля неказиста. Когда на дороге появляется купе или седан Bentley в нем виден стиль, читается порода, есть гармоничный облик. У Bentley Bertone EXP 9 F нет. В нем много хрома, кожи и дерева, но абсолютно нет изящества, стиля, породы. Самая диссонирующая с обликом деталь - задние фонари. Корма автомобиля не создает впечатления однородности. Кажется будто прямоугольные задние фары взяли с покрытой пылью полки и занеимением поставили их на Bentley Bertone EXP 9 F...

Новинки Женевы сегодняшнего дня

В этом году в Женеве много серийных новинок. Тех машин, на которых мы поедем уже в ближайшие дни. И многие из них действительно удались! На стенда Форда новая Kuga! Прежняя машины была очень и очень удачна с технической точки зрения, но вот в коммерческом плане ее успех был не столь однозначен. В нашей стране Кугу с самого начала покупали единицы. Сказывалась жадная цена и странная комплектация с дизельным мотором и механической коробкой передач. Кроссовер у нас уместней в другой конфигурации - на бензине и с автоматом. Позже нам предложили как такой вариант, но по неоправданно высокой цене. Хорошая машина стала жертвой жадности маркетологов.

Несколько лет назад Форд стал воплощать в жизнь стратегию «One Ford», сущность которой в унификации модельного ряда. Теперь Ford Kuga и Ford Escape - один и тот же автомобиль, хотя раньше это были совершенно разные модели.  Как и Focus, Kuga станет еще одним глобальным автомобилем, который начнет продаваться почти без изменений во всех странах мира. Различия будут заключаться только в двигателях, настройке подвески и уровне оснащения. Машина нового поколения выросла в размерах. С 4443 мм длина Куги выросла до 4524 мм. Новое поколение Ford Kuga будет продаваться в Европе с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдает 140 или 163 л.с. и бензиновым агрегатом семейства EcoBoost объемом 1,6 л. Поработали инженеры и над трансмиссией. Фордовцы говорят, что полноприводная трансмиссия нового поколения успевает оценить дорожные условия в 20 раз быстрее, чем человек моргает глазом. При этом электроника распределяет крутящий момент на каждое колесо в отдельности, что позволяет добиться не только приличной для кроссовера проходимости, но отличной управляемости.

Корейский автопром продолжает неудержимо прогрессировать. На стенде Hyundai - новый i30 wagon (хэтчбек показали осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте). В отличие от машины прошлого поколения с безликой внешностью, новый i30 помимо высокого уровня исполнения обрел еще и выразительную внешность. Это главное достижение корейской новинки.

У Mitsubishi серийная премьера нового Outlander. В конце 2011-го на автосалоне в Токио был представлен концепт под сложным и непонятным названием PX-MiEV II. У машины получился очень сомнительный дизайн, смысл которого понять под силу только самим японцам. Примечательно, что новый Outlander оказался меньше своего предшественника, правда лишь на один сантиметр. При этом колесная база модели осталась такой же, не изменились ширина и высота.

Opel освоил новый сегмент сверхкомпактного SUV серийной новинкой Opel Mokka. В длину Mokka 4280 мм. Это где-то посередине между Корсой и Астрой и приблизительно также, как у Nissan Juke. Для европейцев предназначен, в первую очередь, 1,7-литровый дизель, который выдает 130 л.с. и 300 Н∙м. На нашем же рынке, кроме дизеля, будет два знакомых по Астре бензиновых двигателя: атмосферный 1,6л (115л.с.) и турбированный 1,4 (140л.с.), а еще знакомый по прежним моделям (Astra H и Vectra C) атмосферный 1,8л в 140 лошадей.

Сильнейший удар по всему минивэностроению - Dacia Lodgy. Построенный на платформе дешевого и одновременно современного и безопасного Логана. У него три ряда сидений Его длина составляет 4,5 м. Базовая цена Lodgy составит всего 9900 евро! В пересчете на рубли получается 385 тысяч!  Под капот Lodgy начнут ставить 1,5-литровый дизель мощностью 90 или 110 л.с., а также бензиновый мотор объемом 1,6 л. Последний будет выдавать 90 л.с. Чуть позже должен появиться и новейший 1,2-литровый мотор с наддувом, который сможет порадовать водителя уже 115 «лошадками».

Грандиозный перелом у Мерседеса. Новый A-класс. Раньше это было непонятная и ненужная никому машина с неоднозначным типом кузова и неподходящим для Мерседеса размером. Теперь это вполне нормальный хэтчбек C-класса понятный во многих странах.

Было в Женеве и много других машин. Новый и современный Audi A3, красивый и универсальный Jaguar XF Wagon, термоядерный Opel Astra OPC, очаровательный Skoda Citigo, нахмуренный чистюля Suzuki G70, непонятный и ненужный Range Rover Evoque в версии кабриолет, рестайлинговый Chevrolet Cruze, попутно получивший кузов универсал.

Текст: Роман Харитонов

Новый и современный Audi A3

Новый и современный Audi A3. Красный и яркий, но без смелых инновационных подходов в дизайне.

Bentley Bertone EXP 9 F

Кроссовер Bentley Bertone EXP 9 F потерял свой знаменитый стиль, породистость и гармоничный облик, променяв его на мечту нувориша - много хрома, кожи и дерева. 

Hyundai i30

Новый Hyundai i30 обрел выразительную внешность, и это главное достижение корейских автомобилестроителей.

Ford Kuga

Теперь Ford Kuga и Ford Escape - один и тот же автомобиль. Как и Фокус, Куга станет еще одним глобальным автомобилем, который начнет продаваться почти без изменений во всех странах мира. Различия между моделями будут касаться комплектации и оснащения.

Dacia Lodgy

Построенный на платформе дешевого и одновременно современного и безопасного Логана Dacia Lodgy имеет три ряда сидений - его длина составляет 4,5 м. Базовая цена новой Дачи составит всего 9900 евро, что в пересчете на рубли получается 385 тысяч. Правда, и внешний вид соответствует цене.

Nissan Invitation

Nissan Invitation - у этого японского прототипа есть перспетивы попасть на конвейер, и в будущем даже, возможно, заменить Ноут.

Opel Mokka

Серийный сверхкомпактного SUV Opel Mokka - по длине где-то посередине между Корсой и Астрой и приблизительно такой же, как Nissan Juke.

Mitsubishi Outlander

У Mitsubishi серийная премьера нового Outlander. У машины очень сомнительный дизайн, понятный только самим японцам.

красивый и универсальный Jaguar XF Wagon

Красивый и универсальный Jaguar XF Wagon отвечает своему стремительному символу дикого грациозного животного.

Range Rover Evoque в версии кабриолет

Непонятный, уродливый и никому ненужный Range Rover Evoque в версии кабриолет.

Новый Мерседес A-класс

Новый Мерседес A-класс - теперь это вполне нормальный хэтчбек C-класса понятный во многих странах.

Очаровательный Skoda Citigo призван покорять города и городочки.

Очаровательный Skoda Citigo призван покорять города и городочки.

Suzuki G70

Suzuki G70: японцы по-прежнему мучаются спасением Земли от продуктов выделения жизнедеятельности железных монстров. Новый компактный автомобиль с выбросами CO2, не превышающими 70 г/км, выкрашен в зеленый цвет, что должно подчеркивать его и так очевидно озабоченное отношение к чистоте воздуха.


Статьи по теме