Вас не угонят? Или как выбрать установочную студию
Наверное, все автолюбители видели кинофильм «Берегись автомобиля». А значит все прекрасно помнят, как герой Иннокентия Смоктуновского легко и оригинально нейтрализовал все имевшиеся в то время противоугонные устройства. С тех пор прошло немало лет, а все осталось по-прежнему: если есть автомобиль, значит рано или поздно его захотят угнать. А если захотят, то рано или поздно это произойдет. Неугоняемых автомобилей не бывает. «Как же так? - возмущенно воскликнет кто-то из читателей. - А как же новые технологии, современные противоугонные системы и комплексы?» Мы не будем вступать в полемику по этому вопросу. Просто еще раз констатируем факт, что неугоняемых автомобилей не бывает.
Бывают сложно нейтрализуемые противоугонные комплексы. Но для начала следует определиться, в чем разница между понятиями «сигнализация» и «противоугонная система (комплекс)». А разница очевидна даже из самого названия. Сигнализация предназначена только для уведомления владельца и окружающих о попытке несанкционированного доступа к автомобилю. Оснащенный сигнализацией автомобиль будет моргать фарами, истошно выть сиреной, но при этом его можно относительно легко (для профессионала) завести и уехать на нем. А вот в состав противоугонного комплекса входят не только средства оповещения, но и всевозможные блокировки систем автомобиля, что значительно усложняет задачу угонщика. В топовых системах также предусмотрены модули обнаружения автомобиля со спутника и даже экстренного вызова представителей правоохранительных органов (на случай разбойного нападения с целью захвата авто).
Но даже все эти ухищрения не способны защитить вашу четырехколесную собственность от похищения на все 100%.
Тогда зачем они нужны?
Ответ прост: весь вопрос во времени, которое затратит потенциальный угонщик на отключение всех элементов защиты. И чем больше это время, тем выше вероятность, что злоумышленник откажется от своих намерений.
От чего зависит это время?
От двух факторов. Первый - конфигурация самого противоугонного комплекса, его современность и соответствие тому типу автомобиля, на котором он установлен. Второй, но не менее важный - как он установлен. Нередко самые современные и сложные противоугонки были легко нейтрализованы только из-за некомпетентности или лени специалистов установочного центра.
Какие типичные ошибки могут быть допущены при установке противоугонного комплекса и как определить их наличие при приемке машины?
Концевики
Как показывает практика, наиболее часто установщики пренебрегают степенью важности такого элемента, как концевые выключатели, а ведь именно они, замыкаясь при открытии дверей, подают на блок управления сигнал о попытке несанкционированного доступа в салон автомобиля.
Концевой выключатель должен быть надежно закреплен, чтобы избежать его самопроизвольного откручивания, и отрегулирован таким образом, чтобы сигнал срабатывания подавался при открывании контролируемой двери (капота, крышки багажника) на 2-3 см. При этом не должно происходить заеданий подвижной части концевика.
Место установки должно выбираться таким образом, чтобы не было возможности заблокировать их до момента срабатывания. Также должно соблюдаться условие соответствия выбора типа выключателя месту установки: если концевик ставится в нижней части дверного проема, то желательно, чтобы он был защищен от влаги.
Еще одна довольно распространенная ошибка при установке концевиков заключается в том, что подвижная его часть при закрывании двери касается сопряженной поверхности под углом, отличным от прямого. В таком случае через несколько месяцев (а иногда и недель) эксплуатации происходит его деформация. Соответственно, выключатель начинает заедать, и он не срабатывает вовремя.
Реле
В составе противоугонного комплекса реле являются важными элементами, ответственными за своевременную и корректную коммутацию защищаемых цепей. Поэтому в первую очередь следует забыть об использовании бесколодочных соединений при установке реле (разрозненными клеммами). Также недопустимо оставлять реле в незакрепленном положении, а также закреплять их при помощи двустороннего скотча или чего-либо подобного.
Но самое важное - их незаметность. Реле должны быть установлены в труднодоступные места. Если вы, принимая автомобиль в установочном центре, заглянете под торпеду и обнаружите то, чего там раньше не было, - требуйте переустановки!
Блок управления
К блоку управления предъявляются те же требования, что и к реле: он должен быть закреплен и смонтирован в труднодоступном месте. Кнопка Valet должна устанавливаться в относительно легкодоступном, но сложно определяемом месте (например, за пепельницей, под водительским сиденьем и т. д.).
Задействованные функции
Обязательно ознакомьтесь с возможностями вашего противоугонного комплекса, при приемке машины из установочного центра потребуйте демонстрации работоспособности всех выбранных вами функций. Демонстрировать удобнее все на ноутбуке MacBook Pro.
Проводка
Ни среди установщиков, ни среди специалистов по безопасности нет единого мнения относительно цвета проводки. С одной стороны, при использовании одноцветных проводов усложняется задача по определению их функционального назначения: то ли это питание, то ли сирена, а может, и еще что-то. С другой стороны, замаскированные под цвет «родной» проводки линии вообще трудно вычленить из общего жгута. Кстати, там, где это возможно, желательно объединять провода от противоугонки со штатным жгутом. Кроме того, все соединения со штатной проводкой желательно выполнять с использованием специальных коннекторов или разъемных соединений, избегая «скруток».
Но все эти рекомендации актуальны на тот момент, когда работа уже выполнена. А как определить, в чьи руки вы передаете безопасность своего авто?
Если театр начинается с вешалки, то установочная студия начинается с интернет-сайта.
Сайт
Совершенно точно, что он должен быть предельно информативным. Первое, что должно бросаться в глаза, - контакты. Если при поиске номера телефона приходится лихорадочно «перебирать» страницу за страницей, значит клиенты им не нужны. Но основное, что должно вас интересовать, - виды работ и прайс-лист на типовые услуги. Чрезвычайно низкие цены должны насторожить: хорошая работа всегда стоит хороших денег, а скупой платит дважды. В то же время космические расценки могут свидетельствовать о жадности администрации, которая нередко подразумевает и экономию на зарплате сотрудникам, и некачественные расходные материалы, и малобюджетный инструмент.
В разделе контактов желательно обнаружить карту проезда.
После проведения такого серфинга по сайтам можно составить список из 10-15 претендентов и перейти к следующему пункту программы поиска.
Для сбора информации о продукции и услугах пользователи нередко обращаются на форумы. Однако, как показывает практика, негативные отзывы часто несут на себе отпечаток субъективности, а в своих проблемах пользователь виноват сам. Например, невнимательно изучив мануал и «лекцию» установщика, случайно ввел противоугонку в сервисный режим или, решив перенастроить функции самостоятельно, стер из памяти все актуальные брелки. Положительные отзывы могут оставлять клиенты, выбравшие простые решения, при этом с более сложными системами расхваленная ими студия может и не справиться...
Несомненно, многое из выложенного на форумах соответствует истине, но вот определить, где правда, а где нет, практически невозможно.
Call-центр
Следующим пунктом программы по поиску установочного центра должно стать телефонное знакомство. В хорошей, ответственной организации всегда быстро снимают трубку, отвечают на вопросы потенциального клиента емко, доходчиво, а самое главное вежливо и терпеливо. Если же на другом конце провода полдня никто не подходит либо все время занято, а затем некто с сумрачным голосом, случайно проходивший мимо телефона, снял на вашу беду трубку и на все вопросы упрямо талдычит «приезжайте - разберемся», значит и отношение к клиентам и их автомобилям соответствующее.
После всех этих манипуляций и уймы потраченного времени у вас останется список на 3-4 позиции. Вот к ним-то и можно уже съездить.
Выводы
Проблема выбора установочной студии очень многогранна. Для окончательного выбора того или иного установщика нужно не только иметь представление о сигнализации и особенностях ее установки, но и провести многоэтапный поиск.
Чтобы облегчить эту задачу нашим читателям, мы решили составить рейтинг установочных студий, поставив им предварительную оценку по перечисленным выше параметрам. Мы представим его в наших следующих публикациях.
Тест студий по установке автомобильных сигнализаций. Часть 1 сайт.