20.02.2014

Казань не отстает от Москвы разнообразием автопарка

Принято считать, что Москва – самый богатый город России, а вся остальная страна лишь громко завидует ее успехам. В действительности же крупные города-миллионники не сильно отстают от Москвы по ключевым параметрам.

Принято считать, что Москва – самый богатый город России, а вся остальная страна лишь громко завидует ее успехам. Даже в больших городах на кухне стабильно слышны разговоры о несравнимой состоятельности москвичей на фоне жителей регионов, не говоря уже о малонаселенных весях страны. Поездка на заработки, а тем более переезд, в провинции по-прежнему многими воспринимаются невероятной удачей, жизненным достижением и предметом гордости для всей семьи.

В действительности же крупные города-миллионники не сильно отстают от Москвы по ключевым параметрам. Автомобильная жизнь города или региона в этом смысле показательный индикатор, косвенно подтверждающий сходство или различие. Пробки, качество дорожной сети, степень развертывания официальных дилерских центров,  состояние и разнообразие  автопарка. Вокруг всего этого вращаются деньги, как показатель состоятельности региона и его населения.

Казань – город с официальной тысячелетней историей и подтвержденной цифрой в почти 1.2 миллиона жителей, хотя по факту их явно больше. Несмотря на значительный проигрыш в населении, автомобильная жизнь здесь не сильно отличается от московской. Из приятного - только отсутствие «мертвых» пробок и бесплатная стоянка в центре. Что же касается дорожной сети, то качество асфальта приемлемое и местами пригодное для использования легковых машин с клиренсом в 130-150мм, по крайней мере, летом. Автопарк разный, с заметным доминированием иностранной техники, представленной дилерской сетью.  Из 54 легковых марок, официально присутствующих в России, в Казани есть дилеры 49 брендов, часть из которых охвачены несколькими шоу-румами.

Массовые автомобили разбавлены роскошью и экзотикой. Речь не идет о бытовых Porsche Cayenne, BMW X5 или Mercedes ML. В городе есть немало спортивных машин уровня богатой Калифорнии или Эмиратов. Некоторые из них представлены несколькими экземплярами. К примеру, Audi R8 или Bentley Continental разных годов выпуска и конфигураций. Или периодически мелькающие на дорогах Nissan GT-R, Ferrari F430, Aston Martin V8 Vantage. Заоблачные Mercedes-Benz SLS AMG и пара Rolls-Royce разных моделей. Флагман электромобилестроения – Tesla Model S, замеченный рядом со зданием Госсовета.

Наряду с современным парком в городе есть ряд любопытных классических автомобилей прежних десятилетий:  это и Porsche 911 прежних поколений, и относительно редкий Porsche 944, и BMW 8-й серии с питерскими номерами, и затейливые американцы 50-60-х годов, и даже уникальные и совсем недешевые экземпляры европейских автомобилей конца 30-х годов XX века.

Наличие такой техники вперемешку с массовыми Фокусами и Кашкаями  – неоспоримый показатель состоятельности города, вполне сопоставимой с Москвой, о которой так грезится в регионах.

BMW 8-й серии

BMW 8-й серии (1989-1999) - одна из наиболее редких моделей баварского автопроизводителя Задумывалась она как преемник 6-й серии с индексом E24, но в итоге все же уступила место последующим «шестеркам» BMW, став при этом почти коллекционной моделью.

 Porsche 911

Porsche 911 – сегодня классика заднемоторных спортивных купе. Автомобили прежних поколений – классика в квадрате. Компактный кузов, узнаваемый дизайн, спорт, сочетающийся с невероятной эстетикой и очарованием прошлых десятилетий.

 Porsche 944

Porsche 944, в отличие от 911 – относительно редкий и очень малоизвестный автомобиль марки. Особенно удивительно, что купе неказистой внешности хотели назначить преемником 911, но в силу ряда обстоятельств этого не случилось.

 Aston Martin 30-х годов

Aston Martin 30-х годов достоин любого музея. На таких машинах не ездят каждый день. Их демонстрируют, выгуливают, проветривают… Экземпляр уникальный и примечательный не только для города, но и для страны.

 современный Aston Martin V8 Vantage

На его фоне современный Aston Martin V8 Vantage уже не шокирует. Хотя аппарат все равно редкий, несмотря на то, что считается одной из самых доступных машин в линейке производителя.

 Audi R8

Audi R8, щеголяющий двигателем, накрытым задним стеклом, водится в Казани не в единственном экземпляре. Примечательно, что в целом по миру коммерческие успехи модели не так очевидны.

 Классический Кадиллак

Классический Кадиллак - бесспорный сворачиватель голов. В нем грация, мощь, размах, основательность. Особенно впечатляюще автомобиль смотрится на улицах с застройкой 60-х годов.

 Dodge Charger

Dodge Charger, замеченный в регионе, эффектен, но находится в состоянии не полной аутентичности. Согласитесь, тонировка портит автомобиль.

 Классический Lincoln TownCar

Классический Lincoln TownCar воспринимается молодым поколением как автомобиль гангстеров. Особенно в черном цвете. Старшее поколение не отождествляет его с GTA, а наслаждается, косвенно сопоставляя уровни жизни в двух супердержавах.

 Ferrari F430 в черном цвете

Ferrari F430 в черном цвете не так эффектен, как в красном. Но все равно привлекает внимание, хотя делает это как просто редкий автомобиль. До тех пор, пока люди не прочитают название.

 Mercedes-Benz SLS AMG

Mercedes-Benz SLS AMG – это нечто. Длинный капот навивает мысли о могучем двигателе внутри. В действительности мощный 6.2 (571л.с.) компактнее, что не умоляет его достоинств. Интересно, что подобный автомобиль был представлен в наличии в шоу-руме недавно открывшегося казанского дилера марки.

 Купе Rolls-Roys

Купе Rolls-Roys поражает не меньше. Если классический Phantom – порода для пассажира, то Wraith - для водителя. Как едет этот автомобиль остается только догадываться…

Текст: Роман Харитонов
Фото: @kzn_cars


Статьи по теме