Присадки в топливо LIQUI MOLY
КОВЕРТИРУЕМ ТОПЛИВО В "ЕВРО"
Пятого марта текущего года был опубликован технический регламент, который устанавливает требования к состоянию и качеству автомобильного топлива. Этот документ должен вступить в силу через полгода с момента публикации (в начале сентября). Согласно регламенту, все топливо будет делиться на четыре класса: второй, третий, четвертый и пятый. Первые три должны перестать продаваться на российском рынке уже к 2013 году. Бензин второго класса, известный также как «Евро-2», будет продаваться до конца этого года, бензин третьего класса («Евро-3») — до 31 декабря 2009 года, а четвертого класса — до 31 декабря 2012 года.
По своим масштабам разворачивающаяся кампания борьбы за повышение качества отечественного топлива сопоставима разве что с антиалкогольным движением середины 1980‑х годов. Сходство подкрепляется и тем обстоятельством, что борьба как за трезвость, так и за экологическую чистоту топлива происходит на фоне неизменно высокого спроса у населения на упраздняемый вид продукции. Поэтому в условиях, когда спрос определяет предложение, как-то верится с трудом, что принятый регламент, пусть даже и обладающий силой закона, в состоянии сразу в масштабах всей страны коренным образом улучшить качество реализуемого на АЗС топлива.
Но, так или иначе, процесс пошел, и теперь, по мере насыщения отечественного рынка топливом, соответствующим принятым в Европе стандартам, следует ожидать и увеличения спроса на топливные присадки. И для такого, на первый взгляд парадоксального, утверждения имеются все основания.
Новые экологические требования к неэтилированным бензинам класса «Евро-3» и выше значительно ограничивают присутствие в них ряда высокооктановых компонентов: бензола, других ароматических углеводородов, олефинов. В сложившихся обстоятельствах одним из наиболее доступных способов повышения октанового числа бензинов является использование высокооктановых кислородсодержащих присадок. Эти присадки (спирты, эфиры) обладают высокой детонационной стойкостью, увеличивают скорость и полноту сгорания рабочей смеси, снижает токсичность отработанных газов.
Но вместе с тем кислородсодержащие бензины обладают и целым рядом существенных недостатков. Во-первых, снижается теплотворная способность таких бензинов, что оборачивается потерей мощности и увеличением удельного расхода топлива. Во-вторых, из-за высокой летучести спиртов и эфиров бензины, модифицированные с их помощью, характеризуется низкой временной стабильностью. В-третьих, высокооктановые спиртосодержащие компоненты способны не только связывать содержащуюся в топливе воду, но зачастую и абсорбировать ее из окружающей атмосферы, что способствует развитию коррозионных процессов в топливной системе автомобиля. Ну и, конечно, нельзя забывать про нагар, слой которого неизбежно формируется на поверхности камеры сгорания двигателя и элементах его впускной системы (впускных клапанах, топливных форсунках) даже в самых конструктивно совершенных двигателях при сжигании бензинов европейского качества.
Вот и получается, что независимо от того, каким из ныне доступных нам сортов бензина заправлен автомобиль (неэтилированным, контрафактным или, если повезет, «зеленым»), при уходе за двигателем и топливной системой мы неизбежно будем сталкиваться все с теми же, давно знакомыми проблемами, пусть и в несколько иных масштабах.
Проверенный способ поддержания топливной системы и топливной аппаратуры автомобиля в чистом и работоспособном состоянии - регулярное самостоятельное применение топливных присадок, без оглядки на качество заправленного бензина.
Рассмотрим подробнее, на примере топливных присадок немецкой компании LIQUI MOLY, как сказывается на состоянии топливной системы автомобиля и топливной аппаратуры двигателя регулярное использование данных препаратов.
Рекомендации по применению топливных присадок для владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями могут выглядеть следующим образом:
Для карбюраторной «лошаденки» с целью поддержания в чистоты в ее системе питания, предотвращения образования отложений в камерах сгорания, каналах, жиклерах карбюратора и на свечах зажигания необходимо через каждые 2000 км пробега «сыпать» ей в топливо 300 мл очистителя карбюратора LIQUI MOLY Mtx Vergaser-Reiniger.
Для автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива регулярное использование очистителя инжектора LIQUI MOLY Ingection-Reiniger позволит бережно очистить топливную аппаратуру от загрязнений, восстановить оптимальное смесеобразование и сократить содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Присадка для защиты топливной системы LIQUI MOLY Benzin-System Pflege особо рекомендуется для двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Препарат очищает и препятствует повторному формированию отложений на элементах топливной аппаратуры; смазывает и защищает движущиеся детали системы впрыска; «ухаживает» за резиновыми деталями топливной системы автомобиля, защищает от коррозии, уменьшает расход топлива.
Независимо от типа топливной системы питания для всех без исключения автомобилей с бензиновыми двигателями, эксплуатирующихся в тяжелых городских условиях, рекомендуется систематическое использование очистителя клапанов и камеры сгорания LIQUI MOLY Ventil Sauber и комплексной присадки в бензин LIQUI MOLY Speed Benzin-Zusatz. Состав присадки - очистителя клапанов предотвращает образование отложений на впускных клапанах и поддерживает чистоту в камере сгорания; снижает стук клапанов; обеспечивает оптимальное и эффективное сгорание топлива; обеспечивает антикоррозионную защиту топливной системы. Комплексная присадка в бензин LIQUI MOLY Speed Benzin-Zusatz обладает хорошо сбалансированной формулой чистящих веществ, что позволяет ей мягко и бережно очищать даже сильно загрязненные топливные системы автомобиля и препятствовать их повторному загрязнению. Также она защищает топливную аппарату двигателя от преждевременного износа. Особо рекомендуется для современных двигателей с непосредственным впрыском топлива.
Поклонники киноленты «Бензин, резина, любовь» наверняка оценят присадку - модификатор топлива LIQUI MOLY Speed Tec. Состав присадки химически модифицирует топливо, добиваясь его более эффективного сгорания. Как результат значительно увеличиваются мощность и крутящий момент бензиновых двигателей, что положительно сказывается на динамике разгона автомобиля. Присадка обладает моющими свойствами и не содержит металлорганических соединений. Заливается LIQUI MOLY Speed Tec в бак автомобиля из расчета один флакон - один комплект автомобильной резины.
Как уже упоминалось выше, бензины, соответствующие строгим экологическим нормам, характеризуются низкой временной стабильностью, а те их сорта, которые были модифицированы высокооктановыми спиртосодержащими присадками, - способностью абсорбировать влагу из окружающей атмосферы или плохо вычищенных емкостей, служащих для их хранения. Поэтому в том случае, если с момента заправки автомобиля топливом данного класса минуло более двух-трех недель, хорошо иметь под рукой стабилизатор топлива LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator и нейтрализатор влаги в топливе LIQUI MOLY Fuel Protect. Первый препятствует процессам окисления и осмоления бензина, стабилизирует на длительный срок показатель его октанового числа, способствует легкому запуску двигателя после длительного простоя. Второй эффективно связывает присутствующую в топливе воду, не нанося вред топливной системе питания автомобиля. Активная формула препарата нейтральна к металлам, резинам, пластикам. Содержимое одного флакона нейтрализатора достаточно для осушения 60 литров топлива.
Ужесточение экологических норм для дизельного топлива обусловило необходимость резкого сокращения содержащейся в нем доли серы и ароматических углеводородов, что крайне негативно сказалось на его смазывающих свойствах топлива и его способностей к самовоспламенению. Достаточно сказать, что первый практический опыт использования глубоко очищенного дизтоплива в Европе обернулся массовой поломкой ТНВД через небольшие пробеги.
Применение комплекса специальных антифрикционных и цетаноповышающих присадок позволяет восстановить смазывающие способности дизельного топлива и заданное значение цетанового числа, а наряду с этим восстановить прежнюю стабильность готового продукта пока инженерам-химикам не удалось.
Из группы препаратов компании LIQUI MOLY, предназначенных для смешивания с дизельным топливом, необходимо особо выделить присадку для защиты топливной системы дизелей LIQUI MOLY System-Pflege Diesel и комплексную присадку в дизельное топливо LIQUI MOLY Speed-Diesel Zusatz. Первый препарат создан специально для дизельных двигателей, оборудованных системой впрыска топлива Common Rail. Как показали исследования, благодаря смазывающим и антикоррозионным свойствам присадки износ топливной аппаратуры сократился практически в два раза. Вместе с тем, препарат способствует увеличению цетанового числа топлива и очищению от нагара топливных форсунок и камеры сгорания двигателя. LIQUI MOLY Speed-Diesel Zusatz представляет собой присадку мягкого профилактического действия, существенно улучшающую качество дизельного топлива. Активные вещества присадки усиливают очищающие свойства топлива, увеличивают его цетановое число, связывают воду и улучшают смазку деталей топливной аппаратуры. Состав присадки очищает форсунки, способствует удалению нагара с поршней и камеры сгорания двигателя. Препарат характеризуется небольшим расходом и рекомендован для добавки в топливо при каждой заправке автомобиля.
Видео ролик по использованию автохимии LIQUI MOLY
Более ранние публикации по топливным присадкам:
- Обзор присадок в топливо
- Топливные присадки Liqui Moly 1
- Тест топливных присадок, увеличивающих мощность двигателя 1
- Топливные присадки LIQUI MOLY 2
- Тест присадок, увеличивающих мощность 2
- Кондиционер металла SMT 2